ДЕТИ ВСЕГДА ГОТОВЫ РАЗЫГРЫВАТЬ СКАЗКИ
статья (подготовительная группа)
Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он - засушенный цветок».
В. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_vsegda_gotovy_razygryvat_skazki.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТИ ВСЕГДА ГОТОВЫ РАЗЫГРЫВАТЬ СКАЗКИ
Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он - засушенный цветок».
В.Сухомлинский
Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда, и назад пути нет.
В современном мире огромную роль в любом возрасте в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи. Актуальной проблемой для педагога является поиск и использование в практике методов и приемов, наиболее полно учитывающих принципы личностно-ориентированного образования, способствующих гармоничному развитию физических, психических, нравственно-волевых, художественно-творческих качеств ребенка. Театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
У детей имеющих нарушения речевого развития, будь-то ФФНР, ОНР, заикание и др. можно выделить ряд общих проблем: в первую очередь – это нарушение общения, во-вторых, следствием этого, отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни такого ребёнка.
Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь
Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствии слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя, то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.
В театрализованной деятельности используются различные виды театра, мы решили создать платковый театр. Платковый театр мы изготовили совместно с родителями и детьми. Необходимым условием внесения платкового театра в жизнедеятельность детей является принцип, сотрудничества, диалога взрослого с детьми, мы вместе выбираем сказки для театральной постановки, распределяем роли. В нашем репертуаре на сегодняшний день четыре русских народных сказки – «Теремок на новый лад», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Заюшкина избушка».
В подготовке и организации спектаклей участвуют все педагоги, работающие на группе, обеспечивая непрерывность образовательного процесса.
Воспитатели и музыкальный руководитель помогают детям овладеть движениями под музыку, изображая героев сказки. Над дикцией и четкостью речи работает учитель-логопед. Педагог–психолог и учитель-дефектолог активизируют и актуализируют личный опыт ребенка, его эмоции.
В процессе работы над спектаклем создаются условия для познавательно-исследовательской деятельности, дошкольников, педагогов и родителей, формируются коммуникативные качества, расширяется социальный опыт, развиваются творческие способности.
Сказки творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют поведение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА» Цель: формирование творческих способностей у дошкольнико...
готовые знакомые сказки для драматизации и кружковой работы на татарском языке с детьми 5-7 лет
Детям больше нравится и запоминается сказки написанные в рифму .Они с желанием играют по ролям и в итоге закрепляются татарские слова,развивается связная речь.В связи с этим была сделана эта раз...
Разыгрываем русские народные сказки.
Разыгрываем русские народные сказки....
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
Сказка "Рукавичка". Читаем, рисуем, разыгрываем..
Сказка " Рукавичка" Читаем, рисуем, разыгрываем....
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...
Консультация для родителей "Какие сюжеты разыгрывать с малышом?"
Что нужно делать взрослому, чтобы ребенок научился играть....