Технологическая карта проекта "Выставка творческих работ "Радуга талантов"
проект
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raduga_talantov.docx | 612.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
«Творческая выставка «Радуга талантов»
Название проекта | Творческая выставка «Радуга талантов» |
Вид | Социальный, творческий |
Разработчик проекта | Старший воспитатель – Лысова Е.Н. |
Участники проекта | Участники Воспитатели ДОУ Целевая группа Воспитанники ДОУ:
Родители воспитанников |
Масштаб | По длительности – долгосрочный (учебный год) |
Актуальность | Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями выявил противоречия:
Выявленное противоречие обусловило наличие проблемы: недостаточно эффективное взаимодействие ДОУ и семьи. В поиске новых форм сотрудничества с семьями воспитанников мы остановились на одной из результативных - выставке совместного творчества взрослого и ребёнка. Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей? Во-первых, убедить родителей, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему. Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера. В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности. |
Цель |
|
Задачи | Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ. Вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей. Способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества. |
Этапы проекта | Подготовительный этап При подготовке к выставке особое внимание уделяется работе с детьми. Воспитатели пытаются увлечь их этой деятельностью, чтобы они активизировали к сотворчеству своих родителей, стараются заинтересовать детей, побуждают к созданию совместных с родителями композиций. В помощь родителям педагоги подбирают и выставляют методическую литературу, а также дают рекомендации, из каких материалов, как и что можно сделать. Основной этап Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок и активно участвуют в выставке. Заключительный этап Творческая выставка открывается торжественно. Она располагается на 2-ом этаже, посмотреть работы детей и родителей могут все желающие. Продолжительность выставки составляет от двух недель до месяца в зависимости от материала, из которого изготовлены экспонаты. Важно, чтобы все шедевры были оценены по достоинству и не остались незамеченными, чтобы на такую красоту смогли посмотреть все воспитанники дошкольного учреждения и их родители. Поэтому воспитатель проводит организованные экскурсии по экспозиции детско-взрослых работ для гостей выставки. Дети с большим интересом рассматривают экспонаты, испытывают гордость за результат, показывают друзьям свои совместные с родителями поделки. Любые достижения наших детей не остаются без внимания. За активное участие в выставках и подготовку замечательных работ группам вручаются благодарственные письма. Все участники награждаются грамотами, дипломами и подарками. |
Ожидаемые результаты | Значение таких выставок велико как для детей, так и для родителей. Это их совместное творчество, которое не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Бывает так, что час совместной творческой деятельности, живой интерес родителей и общие впечатления остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. У детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своё чадо, оставив без внимания организованную выставку. Труд по изготовлению поделок, композиций способствует развитию художественных способностей, а также личности ребенка, воспитанию его характера. Под руководством любящих взрослых у ребенка формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Процесс совместной трудовой деятельности приносит ребенку радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Он начинает понимать, что конечный результат зависит от него, учится распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления предмета выставки. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаясь общим делом. Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок. |
Трансляция проекта |
|
Дальнейшее развитие проекта |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока : «Творческая проектная деятельность»
творческая проектная деятельность...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе №5 (приуроченное к недели творческих отчетов)
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в банке. Знакомство с правилами пользования банкоматом. Пробуждение у детей интереса к игре.Задачи.1) Систематизир...
Технологическая карта ООД «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ» для детей подготовительной к школе (приуроченная к Недели творческих отчетов)
ЦельСпособствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Задачи:ВоспитательныеВоспитывать са...
Технологическая карта по развитию речи. Творческое рассказывание «составление сказок»
Научить творчески составлять рассказыПрограммные задачи:Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительноРазвивающие: Ра...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛАТехнологическая карта коллективного творческого делаКласс: подготовительная группа.Тема: «Мой любимый город»Форма проведения: фронтальна...
Технологическая карта проекта "Выставка творческих работ "Радуга талантов"
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходи...