ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА
Технологическая карта коллективного творческого дела
- Класс: подготовительная группа.
- Тема: «Мой любимый город»
- Форма проведения: фронтальная
- Цель: формирование у детей умения передавать в рисунке – образ домов, достопримечательностей и природы родного края.
- Задачи:
- воспитательная: воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим и трудящимся в нашем городе, желание сделать город чище и краше;
- развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета, мелкую моторику пальцеврук;
- образовательная: закрепление знаний детей о малой Родине: знать название страны, столицы Родины, область и город где проживают; достопримечательности города Дзержинска, чем знаменит город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kollektivnogo_tvorcheskogo_dela.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА
Технологическая карта коллективного творческого дела
- Класс: подготовительная группа.
- Тема: «Мой любимый город»
- Форма проведения: фронтальная
- Цель: формирование у детей умения передавать в рисунке – образ домов, достопримечательностей и природы родного края.
- Задачи:
- воспитательная: воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим и трудящимся в нашем городе, желание сделать город чище и краше;
- развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета, мелкую моторику пальцеврук;
- образовательная: закрепление знаний детей о малой Родине: знать название страны, столицы Родины, область и город где проживают; достопримечательности города Дзержинска, чем знаменит город.
- Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр с записью звуков природы, песни «Городок под названьем Дзержинск», половина ватманского листа, кисти, кисти - спонжи, ватные палочки, карандаши простые, гуашь, салфетки, палитра, баночки под воду, фотографии достопримечательностей города Дзержинска.
- Литература источники:
- Малютина, И. Интерактивные игры /И. Малютина// Воспитание школьника. - №1. - 2005. - С.53-54.
- Сидоров, С.В. Организация коллективных творческих дел [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://si-sv.com/publ/ktd/4-1-0-22, свободный.
- Иванов И.П. Коллективные творческие дела как средство коммунистического воспитания младших школьников/ И.П. Иванов. — Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена,1983.
Этапы | Методы и приѐмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 этап – Подготовка учащихся к учебной деятельности | Организационный момент, вопросы к детям, игровые, указание, объяснение, вопросы, художественное слово, рассматривание, сюрпризный момент, постановка цели, указания, сравнительно- поисковые, исследовательские поощрение | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся И друг другуулыбнемся. -Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
-Но сначала давайте сядем на стульчики. -Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.
Загадка: Все в Цветочном городишке Знают этого мальчишку. Коротышку и зазнайку, Беззаботного … На слайде появляется Незнайка с письмом в руках
Воспитатель вместе с детьми открывают письмо и читают его. Письмо от Незнайки: « Здравствуйте, ребята подготовительной группы, детского сада №36, г. Дзержинск. Пишу я вам с |
| Мотивация к познавательной деятельности. Умение определять информацию и способы ее достижения. |
просьбой. Помогите мне, пожалуйста! Знайка дал мне одно задание, но без вашей помощи я увы не справлюсь. Он дал мне вот эти фотокарточки с изображением города и сказал, чтобы я рассказал об этом городе ему, а что за город на них изображено я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, справиться с этим заданием. С уважением ваш Незнайка!»
- На чѐм можно путешествовать? -А прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, мне хотелось бы узнать, а знаете ли вы в какой стране вы живѐте?
Воспитатель показывает карту земного шара на экране
|
- ответы детей
- Дзержинск
|
нашей большой страны делится на области, т. е. расположенные вблизи крупного города небольшие города и посѐлки относятся к той или иной области. Например: Крупный город Нижний Новгород, а вокруг территория с малыми городами и посѐлкамиотносятся к Нижегородской области.
Есть и памятники:
| химическим заводом «Корунд» и «Завод им. Я. М. Свердлова». | |||
2 этап- Основной этап (Создание коллективной творческой работы) | Вопросы к детям, напоминание, объяснение, физкультминутка, указание, поощрение |
| - ответы детей - Давайте | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений Двигательная активность детей. Умение делиться своими |
мастерскую творчества, и нарисовать для Незнайке наш город Дзержинск с его разнообразными зданиями, парками и площадками отдыха.
Верно, мы будем использовать в работе разные краски, оттенки цветов. Вы можете воспользоваться палитрой, выбрать для работы разнообразные по толщине кисти и приспособления, которыми мы уже с вами умеем пользоваться.
Физкультминутка: Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны) Липы выстроились в круг, (округленные руки сцепить над головой) Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону) Ветры в их листве гудят (наклониться вперед) Вниз верхушки пригибают, (наклонившись | - ответы детей - рисование по сырому, самой широкой кистью
| впечатлениями от увиденного |
вперед, покачать туловищем из стороны в сторону) И качают их, качают. После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять) Липы льют потоки слез, (плавно опустить руки, перебирая пальцами) Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями) Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап – (хлопать в ладоши) Капли, капли, капли, - кап! До чего же листик слаб! («уронить» руки) Он умоется дождем, (погладить сначала одну, потом другую руку) Будет крепнуть с каждым днем (сжать кулаки)
Дети приступают к работе, звучит музыка в исполнении «Городок под названьем Дзержинск»,«Родина». Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даѐт рекомендации.
Дети приступают к работе. Звучит музыка природы, пенье птиц. |
|
| ||||
3 этап - Заключительный этап (Коллективное подведение итогов) | Поощрение, развернутая дифференцированна я оценка детьми, вопросы к детям |
А что мы с вами должны делать, чтобы сохранять наш город в порядке? -Конечно, содержать его в чистоте, не мусорить, озеленять, сажая деревья, кустарники и цветы. Молодцы!
|
| Радоваться достигнутому результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работа по теме "Развитие волевых проявлений у детей с общим недоразвитием речи посредством технологии «Коллективное творческое дело» И.П. Иванова"
В методической разработке представлен опыт работы по технологии КТД Иванова И.П.. Данный опыт рассказывает о методах. этапах работы по данной технологии с детьми старшего дошкольного возраста....
“Коллективное творческое дело”
Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о “педагогике сотрудничества”, называют ее “коллективное творческое воспитание”, “воспит...
Коллективные творческие дела. Методика
какие технологии использую...
Презентация коллективного творческого дела "Мастерская Деда Мороза"
Совместная деятельность детей по планированию и организации украшений к новогоднему празднику...
Проект коллективного творческого дела "Вместе встретим Новый год!"
Тематическая неделя зимних каникул...
Проект коллективного творческого дела Осенние приключения
Планирование коллективного творческого дела для работы с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста, во время дней психолого-эмоциональной разгрузки...
Доклад на тему: "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"
Доклад на тему: "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"...