ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Беспалова Наталья Геннадьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

Технологическая карта коллективного творческого дела

  1. Класс: подготовительная группа.
  2. Тема: «Мой любимый город»
  3. Форма проведения: фронтальная
  4. Цель: формирование у детей умения передавать в рисунке – образ домов, достопримечательностей и природы родного края.
  5. Задачи:
  • воспитательная: воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим и трудящимся в нашем городе, желание сделать город чище и краше;
  • развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета, мелкую моторику пальцеврук;
  • образовательная: закрепление знаний детей о малой Родине: знать название страны, столицы Родины, область и город где проживают; достопримечательности города Дзержинска, чем знаменит город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kollektivnogo_tvorcheskogo_dela.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

Технологическая карта коллективного творческого дела

  1. Класс: подготовительная группа.
  2. Тема: «Мой любимый город»
  3. Форма проведения: фронтальная
  4. Цель: формирование у детей умения передавать в рисунке – образ домов, достопримечательностей и природы родного края.
  5. Задачи:
  • воспитательная: воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим и трудящимся в нашем городе, желание сделать город чище и краше;
  • развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета, мелкую моторику пальцеврук;
  • образовательная: закрепление знаний детей о малой Родине: знать название страны, столицы Родины, область и город где проживают; достопримечательности города Дзержинска, чем знаменит город.
  1. Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр с записью звуков природы, песни «Городок под названьем Дзержинск», половина ватманского листа, кисти, кисти - спонжи, ватные палочки, карандаши простые, гуашь, салфетки, палитра, баночки под воду, фотографии достопримечательностей города Дзержинска.
  2. Литература источники:
  1. Малютина, И. Интерактивные игры /И. Малютина// Воспитание школьника. - №1. - 2005. - С.53-54.
  2. Сидоров, С.В. Организация коллективных творческих дел [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://si-sv.com/publ/ktd/4-1-0-22, свободный.
  3. Иванов И.П. Коллективные творческие дела как средство коммунистического воспитания младших школьников/ И.П. Иванов. — Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена,1983.

Этапы

Методы и приѐмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1 этап – Подготовка учащихся к учебной деятельности

Организационный момент, вопросы к детям, игровые, указание, объяснение, вопросы, художественное слово, рассматривание, сюрпризный момент, постановка цели, указания, сравнительно- поисковые, исследовательские поощрение

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся И друг другуулыбнемся.

-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

  • Сегодня к нам пришел гость, а чтобыузнать кто он, нам нужно отгадать загадку. Попробуете ее отгадать?

-Но сначала давайте сядем на стульчики.

-Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

  • Тогда слушайтевнимательно.

Загадка:

Все в Цветочном городишке Знают этого мальчишку. Коротышку и зазнайку, Беззаботного …

На слайде появляется Незнайка с письмом в руках

  • Молодцы ребята! Правильно, сегодня кнам в гости пришелНезнайка!
  • Ребята, а посмотрите внимательно, чтонам принес Незнайка?
  • А давайте, посмотрим с вами, чтоже Незнайка написал в своемписьме?

Воспитатель вместе с детьми открывают письмо и читают его.

Письмо от Незнайки:

« Здравствуйте, ребята подготовительной группы, детского сада №36, г. Дзержинск. Пишу я вам с

  • Да

  • Незнайка

  • Письмо

  • Ответы детей

Мотивация к познавательной деятельности. Умение определять информацию и способы ее достижения.

просьбой. Помогите мне, пожалуйста! Знайка дал мне одно задание, но без вашей помощи я увы не справлюсь. Он дал мне вот эти фотокарточки с изображением города и сказал, чтобы я рассказал об этом городе ему, а что за город на них изображено я не знаю.

Помогите мне, пожалуйста, справиться с этим заданием. С уважением ваш Незнайка!»

  • Ну что ребята поможем Незнайке?
  • Давайте, вместе с вами внимательно рассмотрим фотокарточки. Скажите мне, что за город изображен на них?
  • Правильно ребята, это город Дзержинск.
  • А как вы узнали, что это наш город?
  • Сегодня я вас приглашаю вместе с Незнайкой на виртуальную экскурсию по нашему городу.
  • Скажите ребята, а вы любите путешествовать?

- На чѐм можно путешествовать?

-А прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, мне хотелось бы узнать, а знаете ли вы в какой стране вы живѐте?

  • Как называется наша страна?
  • Назовите столицу нашей Родины

Воспитатель показывает карту земного шара на экране

  • Какие ещѐ вы знаете города нашей великой страны?
  • Как называется город, в котором мы свами живѐм?
  • В какой области выживѐте?
  • Наша страна Россия очень большая, в ней много городов, сѐл, деревень. И территория

  • Конечно поможем

  • Город Дзержинск

  • Ответы детей

  • ответыдетей

- ответы детей

  • Россия
  • Москва

  • Ответы детей

- Дзержинск

  • Нижегородской

  • Наш город знаменит

нашей большой страны делится на области, т. е. расположенные вблизи крупного города небольшие города и посѐлки относятся к той или иной области. Например: Крупный город Нижний Новгород, а вокруг территория с малыми городами и посѐлкамиотносятся к Нижегородской области.

  • Молодцы, ребята! На все мои вопросы ответили, а теперь можно и отправиться в путешествие.
  • Тогда превращаемся с вами в … ( шоферов, машинистов, пилотов ит.д.)
  • Качайте шины (ш – ш – ш -ш)
  • Открывайте баки и заливайте бензин (с – с - с)
  • Заводите свои моторы (д – д -д)
  • Все удобно расположились? Тогда впуть!
  • А чем знаменит наш город?
  • Правильно ребята! А еще в городе Дзержинск, есть достопримечательности.
  • Давайте их рассмотрим.
  1. Краеведческий музей(фото)
  2. Театр драмы и кукольный театр.(фото)

Есть и памятники:

  1. Памятник Ф. Э. Дзержинскому(фото)
  2. Памятник В. И. Ленину(фото)
  3. Памятник В. В. Маяковскому(фото)
  4. Мемориал в честь погибших героев(фото)

химическим

заводом «Корунд» и «Завод им. Я. М. Свердлова».

2 этап- Основной этап (Создание коллективной творческой работы)

Вопросы к детям, напоминание, объяснение, физкультминутка, указание, поощрение

  • Вот мы с вами и рассказали Незнайке о нашем городе.
  • Ребята как вы думаете, Незнайке понравилось путешествовать снами?
  • А давайте Незнайке сделаем подарок?
  • Я предлагаю вам отправится в нашу

- ответы детей

- Давайте

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений Двигательная активность детей.

Умение делиться своими

мастерскую творчества, и нарисовать для Незнайке наш город Дзержинск с его разнообразными зданиями, парками и площадками отдыха.

  • Давайте сделаем наш город ярким, красочным, чтобы жители, которые в нѐмпроживают, были всегда радостными и счастливыми.
  • Что можно для этого сделать?

Верно, мы будем использовать в работе разные краски, оттенки цветов. Вы можете воспользоваться палитрой, выбрать для работы разнообразные по толщине кисти и приспособления, которыми мы уже с вами умеем пользоваться.

  • Какой кистью вы воспользуетесь, чтобы нарисовать фон и каким способом?
  • Как будете раскрашивать здания, чтобы они получились ровными и аккуратными?
  • Ну, а трудиться вы будете в паре, постарайтесь между собой во время работы договариваться, советоваться, ведь вы должны нарисовать все вместе наш город.
  • А перед тем как приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Липы выстроились в круг, (округленные руки сцепить над головой)

Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят (наклониться вперед) Вниз верхушки пригибают, (наклонившись

- ответы детей

- рисование по сырому, самой широкой кистью

  • ответыдетей

  • дети выполняют движения в соответствие с текстом

впечатлениями от увиденного

вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)

Липы льют потоки слез, (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями) Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап – (хлопать в ладоши) Капли, капли, капли, - кап!

До чего же листик слаб! («уронить» руки)

Он умоется дождем, (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днем (сжать кулаки)

  • Мы немного отдохнули с вами, а теперь можем приступить кработе!

Дети приступают к работе, звучит музыка в исполнении «Городок под названьем Дзержинск»,«Родина». Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даѐт рекомендации.

  • А чтобы наш город был ещѐ красивее, что надо сделать?
  • Конечно же, украсить его деревьями и цветами!
  • Чтобы нарисовать листву на деревьях, каким инструментом вы воспользуетесь?
  • Им удобно рисовать пышную листву. Для чего нам понадобиться ватная палочка? Верно, ей удобно рисовать маленькие цветочки.

Дети приступают к работе. Звучит музыка природы, пенье птиц.

  • Ответы детей

  • спонжем

  • В такой зелѐныйгород даже птицы прилетели.
  • Молодцы, ребята, у всех получилось нарисовать красивый и цветущий город!

3 этап - Заключительный этап     (Коллективное подведение итогов)

Поощрение, развернутая дифференцированна я оценка детьми, вопросы к детям

  • Вот мы и завершили работу. Давайте соединим ваши рисунки, чтобы получился наш городок под названьем Дзержинск. Сегодня вы работали дружно, каждый старался помочь своему товарищу и это меня порадовало. Ну, а город наш получился превосходным! В нѐм появились необычные по форме здания, яркие красочные дома с разнообразным сочетанием цветов, возможно, когда-нибудь они появятся в нашем городе и будут его украшать.

А что мы с вами должны делать, чтобы сохранять наш город в порядке?

-Конечно, содержать его в чистоте, не мусорить, озеленять, сажая деревья, кустарники и цветы. Молодцы!

  • Вам понравилось наш путешествие?
  • Кому сегодня помогали назанятие?
  • Что нарисовали?
  • О чем говорили?

  • Ответы детей

  • Ответы детей

Радоваться достигнутому результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работа по теме "Развитие волевых проявлений у детей с общим недоразвитием речи посредством технологии «Коллективное творческое дело» И.П. Иванова"

В методической разработке представлен опыт работы по технологии КТД Иванова И.П.. Данный опыт рассказывает о методах. этапах работы по данной технологии с детьми старшего дошкольного возраста....

“Коллективное творческое дело”

Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о “педагогике сотрудничества”, называют ее “коллективное творческое воспитание”, “воспит...

Коллективные творческие дела. Методика

какие технологии использую...

Презентация коллективного творческого дела "Мастерская Деда Мороза"

Совместная деятельность детей по планированию и организации украшений к новогоднему празднику...

Проект коллективного творческого дела Осенние приключения

Планирование коллективного творческого дела для работы с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста, во время дней психолого-эмоциональной разгрузки...

Доклад на тему: "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"

Доклад на тему:  "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"...