Конспект оод по экспериментированию «Радужная весна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Систематизировать знания детей о весне через экспериментирование при помощи методов ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_triz.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оод по экспериментированию «Радужная весна»
Цель: Систематизировать знания детей о весне через экспериментирование при помощи методов ТРИЗ.
Задачи:1.Систематизировать представления детей о времени года «весна» (умение называть характерные признаки).
2.Обогатить представления детей о природном явлении «радуга», ее свойствах и способах получения.
3.Активизировать связную речь и словарь детей, посредством элементов технологии ТРИЗ.
Ход занятия:
-Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
-Представляете, весна пригласила нас к себе в гости!
-А куда нам надо отправиться, чтобы увидеть весну? Ответы детей.
(подойдём к окну)
-Вы говорите, что весна, но что мы видим..кругом снег…
-А, я всё поняла, зима заблокировала весну и не хочет уступать ей место!
-Давайте назовём пароли и поможем весне. А паролями будут признаки весны. (дети называют признаки)
-Чтобы нам помочь весне, нам нужно отправиться в путешествие. А сопровождать нас должен был «ковёр-самолёт». (смотрят в окно)
-Но где он?
-Это не повод расстраиваться! Мы же можем свой ковёр-самолёт изобрести! (идеи детей)
- Но на него не так просто попасть, он же волшебный и берёт с собой того, кто умеет летать. (дети называют предметы, которые летают)
- Заводим моторы! (артикуляционная гимнастика)
- Ну, вот мы и прилетели в гости к весне.
С наступлением весны в природе происходят изменения. А еще говорят, весна бывает разная: в марте - весна света, в апреле - воды, в мае - зеленой травы
В марте весна света. Что это означает?
Правильно солнце начинает святить все ярче и ярче, становиться все теплее и теплее. И только от солнца появляется такое явление как радуга. Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. В зимнее время радуга возникает очень редко, но по своей красочности и живописности она отличается от всех остальных. Эта полоса цветных линий называется спектр.
Ребята, как вы думаете, мы можем сейчас получить радугу? (наблюдение за радугой на сд диске)
Опыт радуга.
А мы с вами пройдем за столы и сделаем опыт, «растущая радуга» при помощи фломастеров и воды.
Берем полоски салфетки, внизу ставим точки.
Опускаем в стакан с водой бумажку, и посмотрите, что происходит, у нас вода поднимается вверх и растворяет капельки краски и появляется эффект «растущей радуги»
А использовали мы свойства воды – растворять, она растворила точки от фломастеров.
-Ребята, опять зима нас хочет запутать и приготовила шуточные загадки и думает, что мы не справимся.
- Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
- Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- Кто громче замычит: петух или корова?
- Как лучше сорвать арбуз с дерева?
- Весной кто раньше прилетает ласточки или воробьи? •
- Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? •
- Что растет не березе - яблоки или груши?
- Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
- Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?
- Выбери весенний месяц: декабрь или январь?
-Молодцы, ребята, со всем справились! Как вы думаете, разблокировали мы весну? И все приметы, которые вы назвали, обязательно произойдут, только постепенно. А зима уж не такая и плохая, как вы думаете? (ответы детей)
-Что интересного вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...
Конспект интегрированного занятия "По радужным дорожкам"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "По радужным дорожкам"....
Конспект ООД Аппликация Тема: «Радужный хоровод»
Дата: 16.03.17 г.Тема: «Радужный хоровод»Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.Задачи:1. Развивать зрительный контро...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект НОД по аппликации «Радужный хоровод» (подготовительная группа)
Конспект НОД по аппликации «Радужный хоровод» (подготовительная группа) Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.З...
Конспект совместной образовательной деятельности «Радужное путешествие»
Деятельность с использованием технологии «Textile-fun»...
Конспект занятия "На поиски радужного зайчика"
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...