Конспект оод по экспериментированию «Радужная весна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Швечкова Галина Николаевна

Систематизировать знания детей о весне через экспериментирование при помощи методов ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_triz.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оод по экспериментированию «Радужная весна»

Цель: Систематизировать знания детей о весне через экспериментирование при помощи методов ТРИЗ.

Задачи:1.Систематизировать представления детей о времени года «весна» (умение называть характерные признаки).

2.Обогатить  представления детей о природном явлении «радуга», ее свойствах и способах получения.

 3.Активизировать связную речь и словарь детей, посредством элементов технологии ТРИЗ.

Ход занятия:

-Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

-Представляете, весна пригласила нас к себе в гости!

-А куда нам надо отправиться, чтобы увидеть весну? Ответы детей.

(подойдём к окну)

-Вы говорите, что весна, но что мы видим..кругом снег…

-А, я всё поняла, зима заблокировала весну и не хочет уступать ей место!

-Давайте назовём пароли и поможем весне. А паролями будут признаки весны.  (дети называют признаки)

-Чтобы нам помочь весне, нам нужно отправиться в путешествие. А сопровождать нас должен был «ковёр-самолёт». (смотрят в окно)

-Но где он?

-Это не повод расстраиваться! Мы же можем свой ковёр-самолёт изобрести! (идеи детей)

- Но на него не так просто попасть, он же волшебный и берёт с собой того, кто умеет летать. (дети называют предметы, которые летают)

- Заводим  моторы! (артикуляционная гимнастика)

- Ну, вот мы и прилетели в гости к весне.

С наступлением весны в природе происходят изменения. А еще говорят, весна бывает разная: в марте - весна света, в апреле - воды, в мае - зеленой травы

В марте весна света. Что это означает?

Правильно солнце начинает святить все ярче и ярче, становиться все теплее и теплее. И только от солнца появляется такое явление как радуга. Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. В зимнее время радуга возникает очень редко, но по своей красочности и живописности она отличается от всех остальных. Эта полоса цветных линий называется спектр.

Ребята, как вы думаете, мы можем сейчас получить радугу? (наблюдение за радугой на сд диске)

Опыт радуга.

А мы с вами пройдем за столы и сделаем опыт, «растущая радуга» при помощи фломастеров и воды.

Берем полоски салфетки, внизу ставим точки.

Опускаем в стакан с водой бумажку, и посмотрите, что происходит, у нас вода поднимается вверх и растворяет капельки краски и появляется эффект «растущей радуги»

А использовали мы свойства воды – растворять, она растворила точки от фломастеров.

-Ребята, опять зима нас хочет запутать и приготовила  шуточные загадки и думает, что мы не справимся.

  • Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
  • Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
  • Что едят крокодилы на северном полюсе?
  • Кто громче замычит: петух или корова?
  • Как лучше сорвать арбуз с дерева?
  • Весной кто раньше прилетает ласточки или воробьи? •
  • Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? •
  • Что растет не березе - яблоки или груши?
  • Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
  • Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?
  • Выбери весенний  месяц: декабрь или январь?

-Молодцы, ребята, со всем справились! Как вы думаете, разблокировали мы весну? И все приметы, которые вы назвали, обязательно произойдут, только постепенно. А зима уж не такая и плохая, как вы думаете? (ответы детей)

-Что интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...

Конспект интегрированного занятия "По радужным дорожкам"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "По радужным дорожкам"....

Конспект ООД Аппликация Тема: «Радужный хоровод»

Дата: 16.03.17 г.Тема: «Радужный хоровод»Цель: Учить детей вырезать несколько симметрич­ных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.Задачи:1. Развивать зрительный контро...

Конспект НОД по аппликации «Радужный хоровод» (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации «Радужный хоровод» (подготовительная группа) Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.З...

Конспект совместной образовательной деятельности «Радужное путешествие»

Деятельность с использованием технологии «Textile-fun»...

Конспект занятия "На поиски радужного зайчика"

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...