Конспект совместной образовательной деятельности «Радужное путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Деятельность с использованием технологии «Textile-fun» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность «Цветное путешествие»

Задачи:

  1. Способствовать сенсомоторному развитию, проявлению  творческого воображения, гармоничному восприятию цвета посредством овладения способам манипуляции с тканью в процессе создания образа с опорой на образец.
  2. Поддерживать инициативу  совместной деятельности с другими людьми (детьми и взрослыми): учитывать интересы партнеров, договариваться, планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.
  3. Создать ситуацию индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия для самовыражения, расслабления, снятия напряжения, эмоциональной разгрузки детей в процессе художественно-творческой деятельности.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийная доска, проектор, короб, наборшифоновых полотен разного размера и цвета,  игровое  поле – «холст» белого цвета.

Ход:

Звучит спокойная красивая музыка. Дети заходят в зал, видят разноцветные следы.

- Ребята, посмотрите, что это? А как  вы думаете, кто мог оставить эти следы? Где мы можем одновременно увидеть все эти цвета?

Раскрасило солнце на небе дугу.
Расцветки искало оно на лугу.

На экране появляется радуга, здоровается с детьми.

Дети здороваются  с радугой.  

- Здравствуй, Радуга, мы рады тебя видеть.   Я предлагаю  вас удобно разместиться на ковре. Как вы думаете, почему Радуга нас позвала?  А давайте мы у нее спросим. Радуга-дуга, зачем ты нас в гости позвала?

-Я не просто так позвала вас сюда. Я хочу рассказать вам сказку, послушайте, пожалуйста.

«Жил-был на свете один Мальчик, который мечтал стать Художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить, да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко. И в чистом небе засверкала всеми цветами Радуга. Мальчик засмеялся и закричал:

-Радуга-Дуга, вот бы мне такие краски, как у тебя! Я бы сразу стал художником! И нарисовал много красивых картинок!

Радуга улыбнулась:

-Знаю-знаю о твоей мечте и помогу ее исполнить. Я подарю тебе свои краски. Но стать художником не просто, для этого нужно много трудиться.

Он был очень благодарен Радуге за такой подарок и, как она и советовала, много рисовал».

А вот один из его рисунков.

Синее небо, желтое солнце,

Склоны высоких коричневых гор,

Зелень деревьев, красные маки

И голубые просторы озер. (Параллельно на слайде складывается картина)

С  тех пор мальчик вырос, стал настоящим Художником. И рисует он  не только карандашами. Чем еще можно рисовать? Вот и нам в детский сад он передал подарок – этот сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.

Дети открывают сундук, видят лоскутки ткани.

-Что можно сделать с этими лоскутками? (рисовать)

- Может кто-нибудь хочет попробовать себя в роли художника и нарисовать картину?

Посмотрите, у нас 3 «холста». Значит, мы можем нарисовать 3 картины, подумайте, как это лучше сделать.  (Дети разбиваются на пары)

-Обсудите, что бы вы хотели нарисовать и приступайте к работе.

Звучит спокойная классическая музыка (Моцарт «Музыка ангелов»). Совместная деятельность.

-Посмотрите, какие картины у нас получились. Что вы хотели изобразить? Как вы думаете, что удалось больше всего?  Какое настроение у вас вызывают картины?

-А сейчас нам пора возвращаться в группу. Наши картины мы подарим Радуге, а краски возьмем с собой и покажем их остальным ребятам. Давайте скажем спасибо радуге и попрощаемся.

По цветным следам дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)

«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие"   "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности. ФЭМП «Путешествие с Незнайкой», подготовительная группа.

Цель: Формирование представления об арифметическом действии. Программное содержание:·        - Познакомить с названием арифметических действий  при сложении (слагаемое, с...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет с использованием современных образовательных технологий " Путешествие на весеннюю полянку"

Цель занятия  познакомить детей с нетрадиционным способам рисования.  Расширять словарный запас  детей через  словесно речевые игры, формироовать  эстетическое отношение...