Конспект ООД Аппликация Тема: «Радужный хоровод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Дата: 16.03.17 г.
Тема: «Радужный хоровод»
Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.
Задачи:
1. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
2.Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.
3. Прививать любовь к Родине, фольклорным традициям.
Материалы: бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolno9.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.03.17 г.
Тема: «Радужный хоровод»
Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.
Задачи:
1. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
2.Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.
3. Прививать любовь к Родине, фольклорным традициям.
Материалы: бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы.
Ход ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационная часть Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник. -Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это? -Я предлагаю вам построить живую радугу -Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? -Давайте проверим ,правильно ли мы построили радугу. Молодцы! 2. Основная часть Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод. -Что вы видите на этих картинках? -Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? -А какие хороводные игры вы знаете? Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них . Подвижная игра «Карусели» Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели А потом. потом, потом, Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише .не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз- два вот и кончилась игра. - Расступись, честной народ! На лужайке у ворот Закружился, завертелся Разноцветный хоровод. Кто догадался ,что мы будем делать сегодня на занятии. (Воспитатель демонстрирует фигурки людей) -Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? -Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод? -Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. -Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам. -А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба ,а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя) -Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? -Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы) -Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам. Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. И пальчики разомнем! 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать! Самостоятельная деятельность
| -Радуга У детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр. -Каждый охотник желает знать где сидит фазан. -Девушки встали в кружок. - Они водят хоровод. - Ответы детей. Дети выполняют движения согласно тесту. -Хоровод -Бумага, ножницы. -Гармошкой. Один ребенок рассказывает, другой показывает. Ответы детей. Дети вырезывают хоровод. |
3. Заключительная часть -Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? -Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему. - Но, наш хоровод называется радужным ,поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки. | -Вырезали фигуры людей в хороводе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Радужный хоровод".
Конспект занятия по аппликации....
Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья
Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....
Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.
Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
КОНСПЕКТ По конструктивной деятельности (аппликация) на тему «Радужный хоровод» для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТПо конструктивной деятельности (аппликация) на тему«Радужный хоровод»для детей подготовительной к школе группы Программное содержание.Задачи:Воспитательные:-воспитание желания...
конспект занятия по аппликации для подготовительной группы на тему: "Радужный хоровод"
конспект занятия по аппликации "Радужный хоровод"...
Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема : «Радужный хоровод» подготовительная группа
Образовательные задачи:Формировать представление о хороводе.Закрепить знание о цветовой гамме и их последовательность....