Конспект ООД Аппликация Тема: «Радужный хоровод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мунтян Наталья Васильевна

Дата: 16.03.17 г.

Тема: «Радужный хоровод»

Цель: Учить детей вырезать несколько симметрич­ных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

Задачи:

1. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.  

2.Закреплять знание цве­тов спектра и их последовательность.

3. Прививать любовь к Родине, фольклорным традициям.  

 

Материалы: бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolno9.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

        

Дата: 16.03.17 г.

Тема: «Радужный хоровод»

Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. 

Задачи:

1. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.  

2.Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

3. Прививать любовь к Родине, фольклорным традициям.  

Материалы: бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы.

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационная часть 

Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.

-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это?

-Я предлагаю вам построить живую радугу

-Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета?

-Давайте проверим ,правильно ли мы построили радугу. Молодцы!

2. Основная часть                         Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.

-Что вы видите на этих картинках?

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них?  

-А какие хороводные  игры  вы знаете? Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них .

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише .не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

 - Расступись, честной народ!

    На лужайке у ворот

    Закружился, завертелся

    Разноцветный хоровод.

Кто догадался ,что мы будем делать сегодня на занятии.

(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?

-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод?

-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой.

-Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам.

-А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба ,а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием?

-Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)                                                        

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.

 Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз.                                                                                                     Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                                                                            Наши глазки отдыхают,                                                                                                              Все задания  выполняют.                                                                                                           А теперь мы их откроем,                                                                                                            Через речку мост построим.                                                                                             Нарисуем букву о, получается легко.                                                                               Вверх поднимем, глянем вниз,                                                                                       Вправо, влево повернем,                                                                                          Заниматься вновь начнем.

И пальчики разомнем!                                                                                                                  1, 2,3,4,5 нам к работе приступать!

 Самостоятельная деятельность

                                                                                                                     

-Радуга

У детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр.

-Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

-Девушки встали в кружок.

- Они водят хоровод.

- Ответы детей.

Дети выполняют движения согласно тесту.

-Хоровод

-Бумага, ножницы.

-Гармошкой.

Один ребенок рассказывает, другой показывает.

Ответы детей.  

Дети вырезывают хоровод.

3. Заключительная часть

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии?

-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.

- Но, наш хоровод называется радужным ,поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.

-Вырезали фигуры людей в хороводе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Радужный хоровод".

Конспект занятия по аппликации....

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого  цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

КОНСПЕКТ По конструктивной деятельности (аппликация) на тему «Радужный хоровод» для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТПо конструктивной деятельности (аппликация) на тему«Радужный хоровод»для детей подготовительной к школе группы Программное содержание.Задачи:Воспитательные:-воспитание желания...

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема : «Радужный хоровод» подготовительная группа

Образовательные задачи:Формировать представление о хороводе.Закрепить знание о цветовой гамме и их последовательность....