Календарный план "Знакомство с народной культурой и традициями" Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план "Знакомство с народной культурой и традициями" Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ya_nedelya_znak_s_nar_kult_i_trad.docx | 65.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__
Тема Знакомство с народной культурой и традициями Период 13.03.2023-17.03.2023
Итоговое мероприятие 17.03 Викторина «Знакомство с русскими народными традициями»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 13 М А Р Т А П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 13 М А Р Т А | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Утренняя гимнастика с.37 «Герои сказок »Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» Утренний круг Планирование/Инфор-ние Приветствие: «Круг радости» (см.приложение) Навыки общения Короткий рассказ о выходных днях.. Поделиться впечатлениями с друзьями. Развивающий диалог «Дымковская и Филимоновская роспись.Сходства и различия» Цель: фор-ть предст-е о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, | Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.(Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест) | Просмотр презентации «Народная культура и традиции» Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. Д\и «Испорченный телефон» . Цель : развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слов | Разместить в центре познания изображений Филимоновской и Дымковской росписи. Внесение в центр творчества коллекции игрушек и предметов быта : самовар, матрёшки, шкатулку, предметы посуды,, вязаные салфетки. | Рекомендовать семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; чтение художеств. и познавательно-энциклопедич. литературы по теме | |||
ОДД | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Ознакомление с предметным и социальным окружением/Ознакомление с природой О.В.Дыбина «Ознакомление с предметными социальным окружением» С.23 Занятие 8 «Путешествие в прошлое пылесоса» Лепка Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» С.121 Занятие 79 «Птицы на кормушке» | ||||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.69 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 8 «Наблюдение за рябиной » Инд.работа : Прыжки вверх с места Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия | ||||||||
Работа перед сном | С-К. р Х-э р | Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | ||||||||
Работа после сна | Ф.р | С.37 С.Ю.Федорова «Гимнастика после дневного сна» Комплекс № 13 | ||||||||
ОДД (вечер) | Ф.р | Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Вечерний круг Обсуждение проблемных ситуаций дня Рефлексия Проблемная ситуация «Чем былина отличается от сказки» Развивающий диалог «За что бы я сегодня себя похвалил?» (о том, чем дети занимались в течение дня) Цели: развивать мышление, память, связную речь. | Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | Д/и «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить знания детей об отличии сказки от рассказа, развивать монологическую речь. М.п.и. «Жмурки с колокольчиком» Цель: учить детей вставать в круг, ходить по кругу выполняя движения | Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним | Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей | ||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р | П/и «Зайцы и волк». Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры П/и Догони меня". ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя |
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__
Тема Знакомство с народной культурой и традициями Период 13.03.2023-17.03.2023
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
В Т О Р Н И К 14 М А Р Т А В Т О Р Н И К 14 М А Р Т А | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Утренняя гимнастика с.37 «Герои сказок »Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» Утренний круг Планирование/Инфор-ние Навыки общения «Всех скороговорок не выговорить». Цель:. Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа. Развивающий диалог «Что такое народные традиции?» Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, | Игровое упражнение «Поставь так же» Цель: закрепить знания о порядковом значении числа. Д. и. «Сделай фигуру». Цель: Упражнять в составлении новых геометрических фигур из палочек Кюизнера | Познакомить детей с легендой «Откуда в ГЖЕЛЕ синий цвет» Цель: формировать представление о народных традициях М.п.и. «Зайка беленький сидит» Цель:закрепить умение у детей выполнять движения в соответствии с текстом. | Разместить в центре познания изображений Гжельской росписи.Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. | Консультация для родителей «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». | |||
ОДД | Ф.р. Р.р П.р. | Познавательное развитие (ФЭМП) И.А. Пономарева «Формирование элементарных математических представления» С.64 Занятие 25 Изобразительная деятельность Т.С.Комарова «Изобразительная деятельностье в д/с» С.124 Занятие 83 «Знакомство с искусством гжельской росписи» Физическое развитие(на улице) По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.70 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 9 «Наблюдение за сорокой » Инд.работа : развитие движений Цель: тренировать в беге по узкой дорожке | ||||||||
Работа перед сном | Х-э р П.р | Чтение русских народных сказок «Сивка-бурка» Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | ||||||||
Работа после сна | Ф.р. | С.37 С.Ю.Федорова «Гимнастика после дневного сна» Комплекс № 13 | ||||||||
ОДД (вечер) | С-К. р Р.р Х-э р | |||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Вечерний круг Обсуждение проблемных ситуаций дня Рефлексия Навыки общения: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», Цель: воспитывать интерес к народным играм. . | Д/и «Спрячь игрушку» Цель: совершенствовать умение определять пространственное направление : вверху, внизу, слева, справа, впереди,сзади. | Игра «Угадай, что делали». Цель: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Труд в уголке природы, Уход за растениями Цель: формировать умения поливать цветы из лейки | Внести раскраски и образцы дымковской, филимоновской и гжельской росписи Цель: развивать творческие способности. | Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей | ||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р | П/и «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место помогать П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. |
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__
Тема Знакомство с народной культурой и традициями Период 13.03.2023-17.03.2023
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
С Р Е Д А 15 М А Р Т А С Р Е Д А 15 М А Р Т А | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Утренняя гимнастика с.37 «Герои сказок »Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» Утренний круг Планирование/Инфор-ние Игра «Давайте поздороваемся!». Цель: вызвать у детей полож. эмоции; развивать умение преодолевать мышечное напряжение; развивать умение работать в коллективе. Развивающий диалог «Что для чего?» Цель: дать представление о старинных предметах быта и орудий труда | Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?» Цель: развивать память, закрепить знание сказок Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой | Дидактическая игра «Где мы был - мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: развивать мышление, воображение, дружеские взаимоотношения. Заучивание потешки «Фома едет на курице» Цель: знакомство с народной культурой, развитие памяти. | Разместить в центре познания изображений орудий труда и предметов быта В центре творчества разместить изображения каргопольской и полохов-майданской росписи Работа с календарем природы | Рекомен-довать мамам спеть колыбельную песню, которую им пела мама или бабушка | |||
ОДД | Ф.р. С-К. р Р.р Х-э р | Развите речи В.В.Гербова «Развитие речи» С.92 Занятие 46 «Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»» Изобразительная деятельность Д.Н.Колдина «Рисование в д/с» С.75 Занятие 50 «Филимоновский олень» | ||||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.71 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 10 «Наблюдение за легковым автомобилем » Инд.работа : Развитие движений Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками | ||||||||
Работа перед сном | С-К. р Х-э р | Чтение русских народных сказок «Царевна-лягушка» Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | ||||||||
Работа после сна | Ф.р | С.37 С.Ю.Федорова «Гимнастика после дневного сна» Комплекс № 13 | ||||||||
ОДД (вечер) | Ф.р | Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Вечерний круг Обсуждение проблемных ситуаций дня Рефлексия Игра «Передай чувства». Цель: развивать умение передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Навыки общения «Не бери незнакомые предметы и игрушки на улице» Цели: предостерегать детей об опасности от незнакомых предметов в местах общего пользования (во дворе, на участке детского сада, в транспорте), способствовать развитию осторожности, осмотрительности | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. | Хороводная игра: «Шла коза по лесу» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, согласно тексту развивать координацию движении, дружеские чувства. Игра «Чем был, чем стал». Цель: развивать мышление,сообразительность. (глина, дерево, ткань), а дети подбирают предметы рукотворного мира, изготовленные из него. | Внести раскраски каргопольской и полохов-майданской росписи, баночки, кисточки,гуашь,краскиЦель: развивать творческие способности. | Индивиду-альные беседы по запросу родителей | ||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р . | П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. П/и «Брось дальше!» Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; |
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__
Тема Знакомство с народной культурой и традициями Период 13.03.2023-17.03.2023
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Ч Е Т В Е Р Г 16 М А Р Т А Ч Е Т В Е Р Г 16 М А Р Т А | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Утренняя гимнастика с.37 «Герои сказок »Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» Утренний круг Планирование/Инфор-ние Приветствие «Колокольчик» Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Напр:– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! Развивающий диалог «Кто живет в России?» Цель: дать представление о том , что наша страна многонациональная Пальчиковая игра «Матрёшки». Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить текст с действием | Д/и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес | Презентация «Городецкая роспись» Цель: приобщение к национальным-культурным традициям Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную. | Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки | Консульта-ция для родителей: «Русские народные игры в семье» | |||
ОДД | Ф.р. С-К. р Р.р | Развитие речи В.В.Гербова «Развитие речи» С.100 Занятие 50 «Составление рассказов по картинке» Театральная деятельность А.В.Щеткин «Театральная деятельность в д/с» С. 37 Занятие 25 Театрализованная игра «Одно и то же по-разному» | ||||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.61 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 1 «Наблюдение за сезонными изменениями» Инд.работа : .развитие движений Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.. | ||||||||
Работа перед сном | С-К. р Х-э р | Чтение русских народных сказок «Хаврошечка» Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | ||||||||
Работа после сна | Ф.р | С.37 С.Ю.Федорова «Гимнастика после дневного сна» Комплекс № 13 | ||||||||
ОДД (вечер) | Ф.р. | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | ||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Вечерний круг Обсуждение проблемных ситуаций дня Рефлексия Проблемная ситуация «Где хранили продукты когда не было холодильников?» Навыки общения «Каким должен быть друг?». Цель: формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. | Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цели: Развивать память, создавать положителный настрой. Дидактическая игра «Где мы был - мы не скажем, а что делали - покажем» - развивать мышление, воображение, дружеские взаимоотношения. | Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку С.Р.И. «Ярмарка» Цель: передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. | Предложить детям различные корзины, подносы, варианты товаров для продажи Внести фигурки и самодельные крючки для игры «Бирюльки» | Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей | ||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р . | П/и «Раз, два, три - беги!» - учить двигаться по словесному сигналу. П/и «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве |
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__
Тема Знакомство с народной культурой и традициями Период 13.03.2023-17.03.2023
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
П Я Т Н И Ц А 17 М А Р Т А П Я Т Н И Ц А 17 М А Р Т А | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Утренняя гимнастика с.37 «Герои сказок »Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» Утренний круг Планирование/Инфор-ние Приветствие «Пожелание» Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению. Навыки общения «Россия мастерами славится». Цель: приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых, формировать представления о быте наших предков. Д/и «Что это такое?» Цель: расширять знания детей об орудиях труда прошлого, развивать внимательность. | .П/игра с мячом "Полезное и вредное». Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах | Рассказ воспитателя, показ слайдов «Русская народная игра Бирюльки» Д/и «Бирюльки» Цель игры: развитие внимания, терпения, точных движений и хорошей координации. | Презентация «Народные промыслы» Цель:формировать интерес к культуре и истории русского народа Выставка посуды в хохломской росписи | Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п; ) | ||
ОДД | Ф.р. Р.р П.р. | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя
| |||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.63 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 2 «Наблюдение за воробьем» Инд.работа : Развитие движений Цель: совершенствовать навыки прокатывания обруча в произвольном направлении | |||||||
Работа перед сном | С-К. р Х-э р | Чтение сказки «Золотое веретено». Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | |||||||
Работа после сна | Ф.р | С.37 С.Ю.Федорова «Гимнастика после дневного сна» Комплекс № 13
| |||||||
ОДД (вечер) | Ф.р. С-К. р | ||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Вечерний круг Обсуждение проблемных ситуаций дня Рефлексия Развивающий диалог «Как в давние времена обходилсь без пылесоса, стиральной машины, плиты?» Цель: стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов; осмысливать и объяснять полученную информацию, развивать мышление Пантомимическая игра «Угадай кого покажу» Цели: учить воплощаться в роли и ролевому поведению, развивать сообразительность | Д/и «Повторяйте друг за другом» . Цель : развитие слухового внимания, памяти детей | Викторина «Знакомство с русскими народными традициями» Цель: сформировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского народа. С-р/и «Мастерская по росписи игрушек». Цель: закрепить знания детей о профессии художника по росписи посуды, игрушек, закрепить основные цвета. | Внести раскраски ,образцы росписи дымковской,филимоновской,городецкой, полохов-майданской, гжельской, гаргопольской росписи, краски,кисточки | Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей | |||
Прогулка | Ф.р. С-К. р | П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место. П/и«Кот и мыши». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
.
Понедельник Приветствие: «Круг радости» Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). | Вторник Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки»,
Четверг Пальчиковая игра «Матрёшки». Мы - красавицы матрёшки, Разноцветные одёжки, Раз – Матрёна, два – Милаша, Мила – три, четыре - Маша, Маргарита – это пять, Нас не трудно сосчитать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...
Проект "Народная культура и традиции" старшая группа
Проект для детей 5-6 лет, групповой, познавательно-образовательный, среднесрочный....
Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)
Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей...
Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)
Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей...
Календарное планирование «Народная культура и традиции.» ( средняя группа)
Календарное планирование «Народная культура и традиции.» ( средняя группа)...
Презентация по окружающему миру «Народная культура и традиции» (старшая группа)
Приобщение детей к истокам русской национальной культуры...
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе...