Календарный план "Знакомство с народной культурой и традициями" Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план "Знакомство с народной культурой и традициями"  Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ya_nedelya_znak_s_nar_kult_i_trad.docx65.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)

Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__

Тема   Знакомство с народной культурой и традициями      Период  13.03.2023-17.03.2023

Итоговое мероприятие  17.03  Викторина «Знакомство с русскими народными традициями»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей (ИО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

13

М

А

Р

Т

А

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

13

М

А

Р

Т

А

Утро

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Утренняя гимнастика с.37 «Герои сказок »Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с»

Утренний круг

Планирование/Инфор-ние

Приветствие: «Круг радости» (см.приложение)

Навыки общения  Короткий рассказ о выходных днях.. Поделиться впечатлениями с друзьями.

Развивающий диалог «Дымковская и Филимоновская роспись.Сходства и различия»

 Цель: фор-ть предст-е     о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, 

Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.(Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест)

Просмотр презентации «Народная культура и традиции»

Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

Д\и «Испорченный телефон» . Цель : развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слов

Разместить в центре познания изображений Филимоновской и Дымковской росписи.

Внесение в центр творчества коллекции игрушек и предметов быта : самовар, матрёшки, шкатулку, предметы посуды,, вязаные салфетки.

Рекомендовать семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; чтение художеств. и познавательно-энциклопедич. литературы по теме

ОДД

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Х-э р

Ознакомление  с  предметным и социальным    окружением/Ознакомление с природой

О.В.Дыбина  «Ознакомление с предметными социальным окружением»

С.23 Занятие 8  «Путешествие в прошлое пылесоса»        

Лепка

 Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

С.121 Занятие 79 «Птицы на кормушке»

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

С.69 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа»

Прогулка 8 «Наблюдение за рябиной »

Инд.работа : Прыжки вверх с места

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия

Работа перед сном

С-К. р

Х-э р

Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник"

Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы

Работа после сна

Ф.р

С.37  С.Ю.Федорова «Гимнастика после дневного сна» Комплекс № 13

ОДД (вечер)

Ф.р

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре

Вечер

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Х-э р

Вечерний круг

Обсуждение проблемных

ситуаций дня

Рефлексия

Проблемная ситуация   «Чем былина  отличается от сказки»

Развивающий диалог  «За что бы я сегодня себя похвалил?»  (о  том, чем дети занимались в течение дня)

Цели: развивать мышление, память, связную речь.

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Д/и  «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить знания детей об отличии сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

М.п.и.  «Жмурки с колокольчиком»

Цель: учить детей вставать в круг, ходить по кругу выполняя движения

Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним

Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

П/и «Зайцы и волк». Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры

П/и Догони меня". ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 

                                                                     

Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)

Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__

Тема   Знакомство с народной культурой и традициями      Период  13.03.2023-17.03.2023

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей (ИОО)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

14

М

А

Р

Т

А

В

Т

О

Р

Н

И

К

14

М

А

Р

Т

А

Утро

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Утренняя гимнастика с.37 «Герои сказок »Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с»

Утренний круг

Планирование/Инфор-ние

Навыки общения «Всех скороговорок не выговорить». Цель:. Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

Развивающий диалог «Что такое народные традиции?»

 Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, 

Игровое упражнение  «Поставь так же»

Цель: закрепить знания о порядковом значении числа.

Д. и. «Сделай фигуру». Цель: Упражнять в составлении новых геометрических фигур из палочек Кюизнера

Познакомить детей с легендой «Откуда в ГЖЕЛЕ синий цвет» Цель: формировать представление о народных традициях

М.п.и. «Зайка беленький сидит»

Цель:закрепить умение у детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Разместить в центре познания изображений Гжельской росписи.Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости»

Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Консультация для родителей

«Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

ОДД

Ф.р.

Р.р

П.р.

Познавательное развитие (ФЭМП)

И.А. Пономарева «Формирование элементарных математических представления»

С.64 Занятие 25

Изобразительная деятельность

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельностье в д/с»

С.124 Занятие 83 «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Физическое развитие(на улице) По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

С.70 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа»

Прогулка 9 «Наблюдение за сорокой »

Инд.работа : развитие движений

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке

Работа перед сном

Х-э р

П.р

 Чтение русских народных сказок «Сивка-бурка»

Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы

Работа после сна

Ф.р.

 С.37  С.Ю.Федорова «Гимнастика после дневного сна» Комплекс № 13

ОДД (вечер)

С-К. р

Р.р

Х-э р

Вечер

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Вечерний круг

Обсуждение проблемных

ситуаций дня

Рефлексия

Навыки общения: « Мои любимые сказки»

 Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях

Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки»,

Цель: воспитывать интерес к народным играм.

.

Д/и «Спрячь игрушку»

Цель: совершенствовать умение определять  пространственное  направление : вверху, внизу, слева, справа, впереди,сзади.

Игра «Угадай, что делали». Цель:

формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Труд в уголке природы,

Уход за растениями Цель: формировать умения поливать цветы из лейки

Внести раскраски и образцы дымковской, филимоновской и гжельской росписи

Цель: развивать творческие способности. 

Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

 П/и «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место помогать

П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

                                                       

Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)

Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__

Тема   Знакомство с народной культурой и традициями      Период  13.03.2023-17.03.2023

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей (ИОО)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

15

М

А

Р

Т

А

С

Р

Е

Д

А

15

М

А

Р

Т

А

Утро

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Утренняя гимнастика с.37 «Герои сказок »Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с»

Утренний круг

Планирование/Инфор-ние

Игра «Давайте поздороваемся!».

Цель: вызвать у детей полож. эмоции; развивать умение преодолевать мышечное напряжение; развивать умение работать в коллективе.

Развивающий диалог «Что для чего?»

Цель: дать представление о старинных предметах быта и орудий труда

Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?» Цель: развивать память, закрепить знание сказок

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой

Дидактическая  игра  «Где мы был -  мы не скажем, а что делали - покажем»  Цель: развивать мышление, воображение, дружеские взаимоотношения.

Заучивание потешки

«Фома едет на курице»

Цель: знакомство с народной культурой, развитие памяти.

Разместить в центре познания изображений орудий труда и предметов быта

В центре творчества разместить изображения каргопольской и полохов-майданской росписи

Работа с календарем природы

Рекомен-довать мамам спеть колыбельную песню, которую им пела мама или бабушка

ОДД

Ф.р.

С-К. р

Р.р

Х-э р

Развите речи

В.В.Гербова «Развитие речи»

С.92 Занятие 46 «Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»»

Изобразительная деятельность

Д.Н.Колдина «Рисование в д/с»

С.75 Занятие 50 «Филимоновский олень»

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

С.71 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа»

Прогулка 10 «Наблюдение за легковым автомобилем »

Инд.работа : Развитие движений

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками

Работа перед сном

С-К. р

Х-э р

Чтение русских народных сказок  «Царевна-лягушка»

Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы

Работа после сна

Ф.р

С.37  С.Ю.Федорова «Гимнастика после дневного сна» Комплекс № 13

ОДД (вечер)

Ф.р

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре

Вечер

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Х-э р

Вечерний круг

Обсуждение проблемных

ситуаций дня

Рефлексия

Игра  «Передай  чувства». Цель: развивать умение передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Навыки общения «Не бери незнакомые предметы и игрушки на улице»

Цели: предостерегать детей об опасности от незнакомых предметов в местах  общего пользования (во дворе, на  участке  детского сада, в транспорте), способствовать развитию осторожности, осмотрительности

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия,  согласно тексту развивать координацию движении, дружеские чувства.

Игра «Чем был, чем стал».

Цель: развивать мышление,сообразительность.  (глина, дерево, ткань), а дети подбирают предметы рукотворного мира, изготовленные из него.

Внести раскраски каргопольской и полохов-майданской росписи, баночки, кисточки,гуашь,краскиЦель: развивать творческие способности. 

Индивиду-альные беседы по запросу родителей

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

.

П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

П/и «Брось дальше!»

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)

Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__

Тема   Знакомство с народной культурой и традициями      Период  13.03.2023-17.03.2023

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей (ИОО)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

16

М

А

Р

Т

А

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

16

М

А

Р

Т

А

Утро

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Утренняя гимнастика с.37 «Герои сказок »Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с»

Утренний круг

Планирование/Инфор-ние

Приветствие «Колокольчик»

 Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Напр:– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

Развивающий диалог  «Кто живет в России?»

Цель: дать представление о том , что наша страна многонациональная

Пальчиковая игра «Матрёшки».

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить текст с действием

Д/и «Почтальон»

Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес

Презентация «Городецкая роспись»

Цель:  приобщение к национальным-культурным традициям

Дидактическая игра «Узнай роспись»

Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки

Консульта-ция для родителей: «Русские народные игры в семье»

ОДД

Ф.р.

С-К. р

Р.р

Развитие речи

В.В.Гербова «Развитие речи»

С.100 Занятие  50 «Составление рассказов по картинке»

Театральная деятельность

А.В.Щеткин «Театральная деятельность в д/с»

С. 37 Занятие 25  Театрализованная игра «Одно и то же по-разному»

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

С.61 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа»

Прогулка 1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Инд.работа : .развитие движений

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места..

Работа перед сном

С-К. р

Х-э р

Чтение русских народных сказок «Хаврошечка»

Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы

Работа после сна

Ф.р

С.37  С.Ю.Федорова «Гимнастика после дневного сна» Комплекс № 13

ОДД (вечер)

Ф.р.

Музыкальная деятельность.  По плану музыкального руководителя

Вечер

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Х-э р

Вечерний круг

Обсуждение проблемных

ситуаций дня

Рефлексия

Проблемная ситуация «Где  хранили продукты когда не было холодильников?»

Навыки общения  «Каким должен быть друг?». Цель: формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса».

Цели: Развивать память, создавать положителный настрой.

Дидактическая  игра  «Где мы был -  мы не скажем, а что делали - покажем» - развивать мышление, воображение, дружеские взаимоотношения.

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку

С.Р.И. «Ярмарка» Цель: передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Предложить детям различные корзины, подносы, варианты товаров для продажи

Внести фигурки и самодельные крючки для игры «Бирюльки»

Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

.

П/и «Раз, два, три - беги!» - учить  двигаться по  словесному сигналу.

 П/и «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве

                                             

 Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)

Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__

Тема   Знакомство с народной культурой и традициями      Период  13.03.2023-17.03.2023

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей (ИОО)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

17

М

А

Р

Т

А

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

17

М

А

Р

Т

А

Утро

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Х-э р

Утренняя гимнастика с.37 «Герои сказок »Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с»

Утренний круг

Планирование/Инфор-ние

Приветствие «Пожелание»

Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.

Навыки общения «Россия мастерами славится». Цель: приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых, формировать представления о быте наших предков.

Д/и «Что это такое?» Цель: расширять знания детей об орудиях труда прошлого, развивать внимательность.

.П/игра с мячом "Полезное и вредное». Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах

Рассказ воспитателя, показ слайдов «Русская народная игра Бирюльки»

Д/и «Бирюльки» Цель игры: развитие внимания, терпения, точных движений и хорошей координации.

Презентация «Народные промыслы»

Цель:формировать интерес к культуре и истории русского народа

Выставка  посуды в хохломской  росписи

Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п; )

ОДД

Ф.р.

Р.р

П.р.

Музыкальная деятельность.  По плану музыкального руководителя

 

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

С.63 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа»

Прогулка 2 «Наблюдение за воробьем»

Инд.работа : Развитие движений

Цель: совершенствовать навыки прокатывания обруча в произвольном направлении

Работа перед сном

С-К. р

Х-э р

Чтение сказки «Золотое веретено».

Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы

Работа после сна

Ф.р

С.37  С.Ю.Федорова «Гимнастика после дневного сна» Комплекс № 13

 

ОДД (вечер)

Ф.р.

С-К. р

Вечер

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Вечерний круг

Обсуждение проблемных

ситуаций дня

Рефлексия

Развивающий диалог  «Как в давние времена обходилсь без пылесоса, стиральной машины, плиты?»

Цель: стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов; осмысливать и объяснять полученную информацию, развивать мышление

Пантомимическая игра «Угадай кого покажу»

Цели: учить воплощаться в роли и ролевому поведению, развивать сообразительность

Д/и «Повторяйте друг за другом» . Цель : развитие слухового внимания, памяти детей

Викторина «Знакомство с русскими народными традициями»

Цель: сформировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре

русского народа.

С-р/и «Мастерская по росписи игрушек». Цель: закрепить знания детей о профессии художника по росписи посуды, игрушек, закрепить основные цвета.

Внести раскраски ,образцы росписи дымковской,филимоновской,городецкой, полохов-майданской, гжельской, гаргопольской росписи, краски,кисточки

Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место.

П/и«Кот и мыши».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

.

Понедельник

Приветствие: «Круг радости» 

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Вторник

Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки»,



Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.

Движения:

Ноги вместе, поскоки на месте.
Одна нога впереди, на другой подскоки.
Затем утиный шаг вперевалочку.
Грудь вперед - посеменить ногами.
Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.

Четверг

Пальчиковая игра «Матрёшки».

Мы - красавицы матрёшки, Разноцветные одёжки,

Раз – Матрёна, два – Милаша,

Мила – три, четыре  - Маша,

Маргарита – это пять,

Нас не трудно сосчитать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...

Проект "Народная культура и традиции" старшая группа

Проект для детей 5-6 лет, групповой, познавательно-образовательный, среднесрочный....

Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)

Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)

Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей...

Календарное планирование «Народная культура и традиции.» ( средняя группа)

Календарное планирование «Народная   культура и традиции.» ( средняя группа)...

Презентация по окружающему миру «Народная культура и традиции» (старшая группа)

Приобщение детей к истокам русской национальной культуры...

Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе

Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе...