Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)
проект (старшая группа)
Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь узнать своё прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан проект «Народная культура и традиции». Проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
Проблемы, на решение которых направлен проект: отсутствие интереса у детей к культурным традициям своего народа, повышенный интерес к западной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Народная культура и традиции" старшая группа
Проект для детей 5-6 лет, групповой, познавательно-образовательный, среднесрочный....

Информационно-творческий проект по ознакомлению с социальным миром "Праздник Пасха" (старшая группа)
Актуальность проблемы:Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», орга...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Моя семья" (подготовительная группа)
Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие и люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Народная культура и традиции" (старшая группа)
Актуальность проекта: Народная культура и традиции являются мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребёнка. Но с уверенностью можно сказать, что большинство взрослых и детей...

Экспериментально-исследовательский проект по ознакомлению с социальным миром "Удивительный мир бумаги" (старшая группа)
Актуальность проекта:В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка, имеющий свою специфику на каждом возрастном этапе.Развитие п...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Народные подвижные игры" (подготовительная группа)
Актуальность проекта:В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ре...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Народные подвижные игры" (подготовительная группа)
Актуальность проекта:В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ре...