Проект "Народная культура и традиции" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект для детей 5-6 лет, групповой, познавательно-образовательный, среднесрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_st._gruppa_nar._k-ra_.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Народная культура
и традиции»
ГБОУ «Школа 2065»
ОП Д2 группа №6
Паспорт проекта
Название проекта: «Народная культура
и традиции»
Руководители проекта: воспитатели старшей группы №6 Сурикова Е.А. Дервиш Т.Г.
Возраст участников проекта: дети 5-6 лет.
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: групповой, познавательно-образовательный, творческий.
Вид проекта: среднесрочный.
Реализация проекта: с 15.01.18 по 30.03.18.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное
- Познавательное
- Речевое
- Художественно-эстетическое
- Физическое развитие
Актуальность проекта
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Как они соблюдали традиции и обычаи? Какие игры и игрушки были у детей? Ответить на эти вопросы – значит, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь лучше узнать и уважать своё прошлое и создан этот проект.
Проблемы, на решение которых направлен проект
- отсутствие интереса у детей к культурным традициям своего народа;
- повышенный интерес к западной культуре.
Цель проекта
- сформировать понятие о русском народном творчестве;
- создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
Задачи проекта
- способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к родине, уважение к традициям и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества;
- знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;
- создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие;
- пробуждать интерес детей к народным праздникам и песням.
Ожидаемый результат
Данный проект помогает раскрыть ребенку мир русской культуры, расширить представление об образе жизни людей, их обычаях, традициях, фольклоре. На основе познания способствует речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобщение детей к культуре своего народа и его традициям формируется у них представление о себе и других, как о личности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- определение цели и задач проекта;
- разработка комплексно-тематического плана;
- анализ, имеющихся условий в группе, в детском саду;
- создание условий для работы;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта, обсуждение проблемы, вживление в игровую ситуацию;
- ознакомительная консультация для родителей о проекте;
- привлечение родителей к сбору загадок, стихов, пословиц, поговорок по теме проекта.
2 этап – основной, практическая деятельность
Дети
- беседа «В гостях у Василисы Премудрой»;
- беседа «Какие народные праздники вы знаете»;
- беседа «Наши предки - славяне»;
- беседа «Бабушкин сундук»;
- викторина « А знаем ли мы»
- беседа о русском народном костюме;
- беседа «Народная игрушка»;
- экскурсия в мини-музей «Предметы старины» (знакомство с предметами домашнего обихода);
- рассматривание картин: А.А. Соловьёва «Тройка», «Масленица» Б.И.Кустодиева;
- постановка театрализованного представления «Петрушкины посиделки»;
- драматизация народных сказок (совместно с воспитателем);
- чтение «Рождественский праздник» К.Лукашевич;
- чтение стихотворения «Стихи о Рождестве», А.Фет; «Блины» Д.Кузнецова;
- разучивание потешек, закличек, пословиц;
- составление рассказов из опыта детей;
- игра-ситуация «Умей в гости звать и умей угощать»;
- сюжетно-ролевая игра «У нас праздник»;
- дидактическая игра «Кувшин доброты»;
- рисование «Славянские узоры на платье»;
- рисование «Украшение доски» элементами городецкой росписи;
- рисование «Веселые матрешки»;
-рисование (коллективное) «Масленичное солнышко»;
- обучение игре в русские шашки;
- изготовление атрибутов к празднику Масленицы;
- знакомство с подвижными играми: «Гуси-лебеди», «Горелки», «Карусель», «Гори, гори ясно», «Жмурки», «Ручеёк», « Тень, тень, потетень», «Пугало», игра-забава «Перетягивание каната»;
Родители:
- консультация «Приобщаем детей к народным традициям»;
- выставка детских работ «Хохломская роспись» (из «Детского Календаря»);
- помощь в подготовке к празднику «Широкая Масленица».
3 этап – заключительный
- анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности.
- выявление полученных знаний у детей о народных традициях и русской культуре;
- выставка «Рецепты блинов от родителей»;
- итоговое развлечение с детьми «Широкая Масленица».
Результаты реализации проекта
В ходе подготовки и реализации проекта были проведены беседы с детьми по темам народной культуры, быта, знакомство с народными играми, праздниками. Основная работа была направлена на воспитание у детей патриотических чувств к своей родине, любви и уважения к народной культуре и традициям. Большую роль в нравственном воспитании играет народное творчество. Для формирования у детей интереса к предметам старины мы создали мини-музей, который вызвал у детей большой интерес. Для родителей были подготовлены тематические консультации, совместно с ними были организованы выставки, родители помогали в изготовлении атрибутов к празднику. Главный результат реализации проекта заключается в проявлении у детей интереса к русской культуре, к России, к её национальным традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....
НОД по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
НОД по физической культуре в подготовительной группе«Космическое путешествие»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....
НОД по физической культуре в старшей группе «Фея Спорта» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
НОД по физической культуре в старшей группе«Фея Спорта»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....
Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...