Ежедневное планирование на неделю «Мамочка милая».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование на неделю «Мамочка милая» во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Маму я свою люблю» Тема недели: «Мамочка милая». Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, бабушке, желание помогать ей, заботиться о ней. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков мамам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||||||||||||||||||
Дата «6» март (понедельник) Тема месяца: «Маму я свою люблю» Тема недели: «Мамочка милая». Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, бабушке, желание помогать ей, заботиться о ней. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков мамам. | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «В марте первого числа начинается весна». Цель: Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Дидактическая игра: «Найди признаки весны» Цель: закрепить признаки весны. Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме. Просмотр мультфильма: « Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||
ОД | Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||||||||||||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||||||||||||||||||
Тема | Макроцентр (музыкальный зал) | Центр творчества: Художественно-эстетическое развитие: Рисование | |||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие: Музыка | «Цветы для мамочки» (рисование, гуашь) И. Л. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду младшая группа планирование, конспекты занятий, методические рекомендации стр. 116. | ||||||||||||||||||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану музыкального руководителя. | Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | |||||||||||||||||||||||||
Содержание работы | 1.Орг момент – чтение стихотворения В. Шуфаеиой «Маме» 2. Рассматривание заготовок. 3.Выбор материала. 4. Самостоятельная работы детей. 4. Выставка работ. | ||||||||||||||||||||||||||
Организация средового пространства | Листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз (на выбор детям), цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки) с водой, клей или клеящий карандаш, салфетки бумажные и матерчатые. | ||||||||||||||||||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений | ||||||||||||||||||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал Лопатки, санки, клеенки для катания с горки. | ||||||||||||||||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения: Н. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра…» Цель: Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи. | |||||||||||||||||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||||||||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||||||||||||||||||
П/игра «Мыши и кот» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | Д/и ««Цветочный магазин» Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду. | Д/И « Подадим обед на блюде». Овал. Цель: Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. | С.Р.И. «Семья» - учить переносить в игру моменты из личной жизни. | Игры со строительным материалом «Гараж для машины». Цель: закрепление названия «Кирпичик, кубик». Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). Цель: Воспитывать интерес к музыкальным играм. | Р/и «Мамины помощники» Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов. | ||||||||||||||||||||||
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||||||||||||||||||
Дата «7 » март (вторник) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Игра-упражнение «Как зовут твою маму». Цель: Учить называть свою маму по имени, отчеству. Рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии». Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. Ситуативный разговор «Профессии наших мам».Цель: Формировать элементарные знания о профессиях. Безопасный труд. Протереть игрушки. Цель: Учить правильно протирать игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | «Если ребенок болеет часто» Консультация по запросам родителей | ||||||||||||||||||||||||
ОД | Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||||||||||||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||||||||||||||||||
Тема | Макроцентр (спортивный зал) | Центр науки: Познавательное развитие: Математика | |||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие: Физическая культура | Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сад. Планы занятий. Март, занятие №1 | ||||||||||||||||||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану инструктора по физической культуре. | • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | |||||||||||||||||||||||||
Содержание работы | I часть. Загадывание загадки про котят. Р/И «Котята в корзине» (варианты установления равенства) II часть. Имитация движения мишки по стихотворению «Мишка косолапый…», Игровая ситуация «Угости мишку конфетой». (варианты установления равенства) III часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру». | ||||||||||||||||||||||||||
Организация средового пространства | Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка). | ||||||||||||||||||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. | ||||||||||||||||||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. | ||||||||||||||||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Цель: Учить внимательно слушать произведение. | |||||||||||||||||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||||||||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||||||||||||||||||
П/игра «Мыши и кот» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | Д/и ««Цветочный магазин» Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду. | Д/И « Подадим обед на блюде». Овал. Цель: Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. | С.Р.И. «Семья» - учить переносить в игру моменты из личной жизни. | Игры со строительным материалом «Гараж для машины». Цель: закрепление названия «Кирпичик, кубик». Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). Цель: Воспитывать интерес к музыкальным играм. | Р/и «Мамины помощники» Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов. | ||||||||||||||||||||||
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||||||||||||||||||
Дата «9» март (четверг) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Игра-упражнение «Назови ласково». Цель: Обогащение активного словаря детей. Чтение: «Моя бабушка» С. Капупикян. Цель: Воспитывать заботливое отношение к бабушке. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы». Цель: Учить выполнять движения согласно словам. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Наши ручки чисты». Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем. Чтение потешек «Водичка, водичка» и др. Цель: Учить засучивать рукава. Пение песен о маме. Цель- помочь детям запомнить слова песни «Пирожки, пирожки испекли мы сами…», продолжать подготовку к утреннику. | Папка – передвижка «История и традиции празднования международного женского дня». | ||||||||||||||||||||||||
ОД | Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||||||||||||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||||||||||||||||||
Тема | Макроцентр (музыкальный зал) | Центр науки: Окружающий мир: Естествознание, экология и техника | |||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие: Музыка | «Уход за комнатным растением» О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. | ||||||||||||||||||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану музыкального руководителя. | Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | |||||||||||||||||||||||||
Содержание работы | 1. В гости к детям приходит Незнайка. Беседа: «Что это за растение». 2. Дети вместе с воспитателем ухаживают за растением. 3. Незнайка вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения 4. Итог. | ||||||||||||||||||||||||||
Организация средового пространства | Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка. | ||||||||||||||||||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют поливать растения из лейки | ||||||||||||||||||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||||||||||||||||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения «Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной. Дрожит и трещит, хрустит подо мной. Цель: приобщать к словесному искусству. | |||||||||||||||||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||||||||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||||||||||||||||||
П/И «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Р/и «Почтальон принес посылку». Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию. | Р/и «Собери бусы для бабушки » Овал. Цель: Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. | Игра – инсценировка «В гости к бабушке» Цель: учить переносить в игру моменты из личной жизни: бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду. Д/игра: «Подбери посуду для куклы». Цель: Дать знания о разных видах посуды. | Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость. «Цветы для мамы». Цель: развивать умение рисовать красками, радоваться рисункам. | Д/И «Назови как можно больше предметов» Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. Словарная работа: Круглое, квадратное, треугольное. Д/И «Когда это бывает» Цель: закрепление понятий: утро, день, вечер, ночь.. | ||||||||||||||||||||||
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||||||||||||||||||
Дата « 10» март (пятница) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Р/ Игра «Четвертый лишний». Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы. Загадки на тему: «Семья». Цель: Расширять кругозор детей. Беседа: «Праздник мам - 8 марта!». Цель: дать знания о празднике мам и бабушек, воспитывать заботливое отношение. Игра «Накрываем стол для гостей». Цель: Воспитываем гостеприимство, радушие. Совместная с детьми деятельность: сюжетно-ролевая игра «Идем покупать маме подарок». ЗОЖ. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». Цель: Воспитывать культурно гигиенические навыки. Беседа «Моя любимая мамочка». Цель: Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. Пальчиковая игра «Мамин праздник». Цель: Учить выполнять движения согласно словам. | Привлечь родителей к оформлению выставки: «Вот она какая, моя мама, золотая». | ||||||||||||||||||||||||
ОД | Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||||||||||||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||||||||||||||||||
Тема | Макроцентр (спортивный зал) | Центр творчества: Художественно-эстетическое развитие: Лепка | |||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал) | Ба6очка на цветке (нанесение пластилина на поверхность) Д.Н. Колдина «лепка с детьми 3-4 лет» | ||||||||||||||||||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану инструктора по физической культуре. | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения. | |||||||||||||||||||||||||
Содержание работы | 1.Орг момент – рассказ Б. Корсунской «Мама-курица» (беседа по прочитанному) 2. Показ приемов лепки. 3.Самостоятельная работа детей. 4. Выставка работ. 5. итог. | ||||||||||||||||||||||||||
Организация средового пространства | Картон; пластилин зеленого, красного, синего, черного цветов; ракушки разного размера, дощечка-подкладка. | ||||||||||||||||||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеет наносить пластилин на поверхность тонким слоем. | ||||||||||||||||||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. | ||||||||||||||||||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Чтение: Р. Виеру «Мамин день». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение. | |||||||||||||||||||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||||||||||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||||||||||||||||||
П/И «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Р/и «Почтальон принес посылку». Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию. | Р/и «Собери бусы для бабушки » Овал. Цель: Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. | Игра – инсценировка «В гости к бабушке» Цель: учить переносить в игру моменты из личной жизни: бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду. Д/игра: «Подбери посуду для куклы». Цель: Дать знания о разных видах посуды. | Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость. «Цветы для мамы». Цель: развивать умение рисовать красками, радоваться рисункам. | Д/И «Назови как можно больше предметов» Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. Словарная работа: Круглое, квадратное, треугольное. Д/И «Когда это бывает» Цель: закрепление понятий: утро, день, вечер, ночь.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463991-1405264325.jpg)
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Дети на планете»
Тема недели: «Дети на планете» цель: Учить бережному отношению друг к другу; Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства; Создавать комфортную психологическую атмосферу, по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Моя Родина - Россия»
Тема недели: «Моя Родина - Россия». Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине...