Тема недели: "Пришла весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Полянских Вера Николаевна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели: "Пришла весна"43.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 13.03. 2023 по 17.03.2023 )

Группа: № 7

Тема недели:«Весна! »

Цель: Обобщить представления детей о признаках весны, о весенних работах в городе и сельской местности.  Развивать интерес к малому народному фольклору, отражающему красоты весны. 

Дата, день недели:13.03.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №   Харченко с.

Беседа: «Признаки весны»

Задачи: обобщать знания детей о признаках весны. Познакомить детей с народными весенними приметами

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Назови ласково»

Труд  в природе:  полить комнатные растения

Просмотр видео: «Наступление весны» (обсуждение содержания)

Игра «Времена года» Задачи: закреплять определение признаков всех времён года

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Оформить папку передвижку «Отражение весны в произведениях искусства»

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

900 – 930 ФЭМП (по плану ПДО по ФЭМП)

940 – 1010 Экология

Тема:

Задача:

IIполовина дня

1510 – 15 40 Музыка (по плану ПДО по музыке)

Прогулка

Наблюдение таяние снега

Задачи: обратить внимание детей на причины таяния снега

Подвижные игры: «Догонялки», «Гуси - лебеди»

Труд: очищаем дорожки и веранду на участке от снега

Игра «Почему так?»
(на развитие наблюдательности, уточнение словаря. Объяснение народных примет)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Домашние питомцы»

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в уголке конструирования

Восприятие художественной литературы: стихи о весне

«Графический диктант »

Цель: тренировать детей в работе под диктовку

Дата, день недели:14.03.2023, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №Харченко с.

Беседа:«Весенние работы в городе»

Цель: закрепить знания детей о том, как меняется деятельность людей весной в городе

Просмотр презентации: «Труд людей весной»

Дидактические игры: «Назови первоцветы», «Что изменилось?»

Дидактическая игра:«Муха»

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Консультация:«Что делать, чтобы ребёнок весной не болел»

(воспитатель – медицинский работник)

Рекомендации для родителей: «Как одевать детей весной»

 

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

930 – 1000  ИЗО (по плану ПДО по ИЗО)

1005 – 1035 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

IIполовина дня

1510 – 1540 ЛЕГО (по плану ПДО по конструированию)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: обратить внимание детей на изменения в работе дворника весной, воспитывать любовь к труду другого человека

Подвижные игры: «Кошки - мышки», «У медведя во бору», «Садовник»

игра «Крокодил»

Задачи: развивать у детей умение описывать предмет, не называя его

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №(картотека)

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»

Восприятие художественной литературы:

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок на полках с книгами и игрового уголка

Самостоятельная деятельность детей в центрах группы: по желанию и инициативе детей

Вечер загадок о весенних признаках

Игра «Узоры счётных палочек»

Цель:  развивать у детей творческие способности,  выполнять работу по собственному замыслу

Дата, день недели:15.03.2023, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № Харченко с.

Беседа: «Труд людей весной в сельской местности»

Задачи: закрепить знания детей о том, как меняется деятельность людей весной в сельской местности

Дидактические игры: «Какой ,какая, какие?», «Кто по профессии?»

Пальчиковая игра «Месяцы»

«Цветное пано»

Цель игры: развитие внимания, фантазии, памяти у ребёнка

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

Организация выставки работ совместного родительско – детского  творчества на тему:

«Весна загадочная»

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

940 – 1010 Музыка (по плану Музыкального руководителя)

1020 – 1050 Подготовка к обучению грамоте

Тема:

Задачи:

IIполовина дня

1610 – 1640 Гончарная мастерская (по плану ПДО по гончарному мастерству)

1610 – 1640Студия «Купавушка»

Тема:

Задача:

Прогулка

Наблюдение за птицами

Задачи: дать детям понятие о том, что с приближением весны поведение птиц меняется

Труд: пополнить  кормушки для птиц

Подвижные игры: «Два Мороза», «Догонялки»

 «Составление кроссворда»

Цель: развитие умение у детей составлять кроссворды

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №        (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Огородники»

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центрах книги и экспериментирования

Деятельность детей в всех центрах группы по желанию.

Восприятие художественной литературы:

Игра «Снежный ком»

Задача: развивать у детей память, быстро придумывать слова на определённую букву

Дата, день недели:16.03.2023, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №Харченко с.

Беседа: «Как живут животные весной?»

Задачи:обогатить знания детей о жизни животных средней  полосы весной

Дидактические игры: «Да – нетка», «Верно - неверно»

Пальчиковые игры: «Пришла весна»

Просмотр мультфильма: «Волшебная бочка»

Дидактическая игра «Найди 10 отличий» (упражнения на внимательность).

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Папка – передвижка «Наблюдения и игры на прогулке с детьми весной»

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

900 – 930 Развитие речи

Тема:

Задачи:.

1010 – 1040 ИЗО(по плану ПДО по ИЗО)

1045 – 1115 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

IIполовина дня

1530 – 1600 Лепка

Тема:

Задача:

Прогулка

Наблюдение за почвой

Цель: расширять знания детей о весенних явлениях в

Подвижные игры: «Садовник», «Краски»

«Конструктор букв »

 Цель: закрепить умение по описанию составить букву (игры Воскобовича «Волшебная восьмёрка»)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №(картотека)

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в музее

Вечер интеллектуальных игр «Шахматы», «Шашки»

Самостоятельная деятельность детей во всех уголках группы по выбору детей

Чтение произведения по желанию детей

Игра «Найди, что опишу»
(на развитие наблюдательности, памяти, воображения).

Дата, день недели:17.03.2023, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №Харченко с.

Беседа «Птицы перелётные и зимующие».

 Задача: закреплять знания детей о том, чем отличаются птицы зимующие и перелётные

 Дидактические игры: «Летел лебедь…», «Лтает -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

бегает- плавает»

Труд  в природе: полить цветы на подоконнике

Дидактическая игра: «Системный оператор»

Цель: закреплять умение детей составлять последовательность «Что было, что будет»

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам

Совместное с родителями оформление приёмной и группы на весеннюю тематику

Приоритетное направление развития:  художественно – эстетическое развитие

ООД

900 – 930 ЛЕГО (по плану ПДО по конструированию)

935 – 1005 ФЭМП (по плану ПДО по ФЭМП)

11 35 - 1205Физкультура на улице(по плану воспитателя)

IIполовина дня

1530 – 1600Студия «Купавушка»

Тема:

Задача:

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение детей определять погодные условия, вспомнить приметы весны.

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Солнышко»

Упражнения по штриховке.

Цель: тренировать детей правильно держать карандаш и проводить прямые линии

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека)

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в игровом уголке. Моем игрушки вместе с детьми

Деятельность детей в центре ИЗО и центре конструирования.

Деятельность детей в музее: игры с использованием макета «Русская изба»

Ручной труд: плетение из резиночек, торцевание, квилинг

Д/и «Обводилки»

Задачи: закреплять у детей умение обводить фигуры, буквы, цифры по контуру

Итоговое мероприятие: Квест: «Путешествие в весенний лес!»                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематической недели "Пришли Святки - запевай колядки"

Традиционной в работе нашего педагогического коллектива стала такая форма, как «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация...

презентация по темат.неделе "ПРИШЛА ВЕСНА" в старшей группе

презентация по темат.неделе "ПРИШЛА ВЕСНА" в ст.гр....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Пришла весна"

Расширять представления детей о времени года – весна....

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа

Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели»

Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели»   20-24 апреля 2020    Образовательное событие: Развлечение «День птиц»Цель: Создание социальной с...

Тематическая неделя "Пришла весна! Перелётные птицы."

В группе «Шустрики» согласно планированию  прошла тематическая неделя «Весна пришла! Перелетные птицы».  Воспитатели и ребята в группе красочно оформили к этой т...