Тема недели: "Пришла весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 13.03. 2023 по 17.03.2023 )
Группа: № 7
Тема недели:«Весна! »
Цель: Обобщить представления детей о признаках весны, о весенних работах в городе и сельской местности. Развивать интерес к малому народному фольклору, отражающему красоты весны.
Дата, день недели:13.03.2023, понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № Харченко с. Беседа: «Признаки весны» Задачи: обобщать знания детей о признаках весны. Познакомить детей с народными весенними приметами Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Назови ласково» Труд в природе: полить комнатные растения Просмотр видео: «Наступление весны» (обсуждение содержания) | Игра «Времена года» Задачи: закреплять определение признаков всех времён года | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Оформить папку передвижку «Отражение весны в произведениях искусства» |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 900 – 930 ФЭМП (по плану ПДО по ФЭМП) 940 – 1010 Экология Тема: Задача: IIполовина дня 1510 – 15 40 Музыка (по плану ПДО по музыке) | ||||
Прогулка | Наблюдение таяние снега Задачи: обратить внимание детей на причины таяния снега Подвижные игры: «Догонялки», «Гуси - лебеди» Труд: очищаем дорожки и веранду на участке от снега | Игра «Почему так?» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «Домашние питомцы» Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в уголке конструирования Восприятие художественной литературы: стихи о весне | «Графический диктант » Цель: тренировать детей в работе под диктовку |
Дата, день недели:14.03.2023, вторник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №Харченко с. Беседа:«Весенние работы в городе» Цель: закрепить знания детей о том, как меняется деятельность людей весной в городе Просмотр презентации: «Труд людей весной» Дидактические игры: «Назови первоцветы», «Что изменилось?» | Дидактическая игра:«Муха» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Консультация:«Что делать, чтобы ребёнок весной не болел» (воспитатель – медицинский работник) Рекомендации для родителей: «Как одевать детей весной»
|
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 930 – 1000 ИЗО (по плану ПДО по ИЗО) 1005 – 1035 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) IIполовина дня 1510 – 1540 ЛЕГО (по плану ПДО по конструированию) | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: обратить внимание детей на изменения в работе дворника весной, воспитывать любовь к труду другого человека Подвижные игры: «Кошки - мышки», «У медведя во бору», «Садовник» | игра «Крокодил» Задачи: развивать у детей умение описывать предмет, не называя его | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №(картотека) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов» Восприятие художественной литературы: Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок на полках с книгами и игрового уголка Самостоятельная деятельность детей в центрах группы: по желанию и инициативе детей Вечер загадок о весенних признаках | Игра «Узоры счётных палочек» Цель: развивать у детей творческие способности, выполнять работу по собственному замыслу |
Дата, день недели:15.03.2023, среда
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||||
Среда | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № Харченко с. Беседа: «Труд людей весной в сельской местности» Задачи: закрепить знания детей о том, как меняется деятельность людей весной в сельской местности Дидактические игры: «Какой ,какая, какие?», «Кто по профессии?» Пальчиковая игра «Месяцы» | «Цветное пано» Цель игры: развитие внимания, фантазии, памяти у ребёнка | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам Организация выставки работ совместного родительско – детского творчества на тему: «Весна загадочная» | ||
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | 940 – 1010 Музыка (по плану Музыкального руководителя) 1020 – 1050 Подготовка к обучению грамоте Тема: Задачи: IIполовина дня 1610 – 1640 Гончарная мастерская (по плану ПДО по гончарному мастерству) 1610 – 1640Студия «Купавушка» Тема: Задача: | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Задачи: дать детям понятие о том, что с приближением весны поведение птиц меняется Труд: пополнить кормушки для птиц Подвижные игры: «Два Мороза», «Догонялки» | «Составление кроссворда» Цель: развитие умение у детей составлять кроссворды | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «Огородники» Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центрах книги и экспериментирования Деятельность детей в всех центрах группы по желанию. Восприятие художественной литературы: | Игра «Снежный ком» Задача: развивать у детей память, быстро придумывать слова на определённую букву |
Дата, день недели:16.03.2023, четверг
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №Харченко с. Беседа: «Как живут животные весной?» Задачи:обогатить знания детей о жизни животных средней полосы весной Дидактические игры: «Да – нетка», «Верно - неверно» Пальчиковые игры: «Пришла весна» Просмотр мультфильма: «Волшебная бочка» | Дидактическая игра «Найди 10 отличий» (упражнения на внимательность). | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Индивидуальные беседы по запросам родителей Папка – передвижка «Наблюдения и игры на прогулке с детьми весной» |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 900 – 930 Развитие речи Тема: Задачи:. 1010 – 1040 ИЗО(по плану ПДО по ИЗО) 1045 – 1115 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) IIполовина дня 1530 – 1600 Лепка Тема: Задача: | ||||
Прогулка | Наблюдение за почвой Цель: расширять знания детей о весенних явлениях в Подвижные игры: «Садовник», «Краски» | «Конструктор букв » Цель: закрепить умение по описанию составить букву (игры Воскобовича «Волшебная восьмёрка») | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №(картотека) Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в музее Вечер интеллектуальных игр «Шахматы», «Шашки» Самостоятельная деятельность детей во всех уголках группы по выбору детей Чтение произведения по желанию детей | Игра «Найди, что опишу» |
Дата, день недели:17.03.2023, пятница
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №Харченко с. Беседа «Птицы перелётные и зимующие». Задача: закреплять знания детей о том, чем отличаются птицы зимующие и перелётные Дидактические игры: «Летел лебедь…», «Лтает - бегает- плавает» Труд в природе: полить цветы на подоконнике | Дидактическая игра: «Системный оператор» Цель: закреплять умение детей составлять последовательность «Что было, что будет» | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам Совместное с родителями оформление приёмной и группы на весеннюю тематику |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | 900 – 930 ЛЕГО (по плану ПДО по конструированию) 935 – 1005 ФЭМП (по плану ПДО по ФЭМП) 11 35 - 1205Физкультура на улице(по плану воспитателя) IIполовина дня 1530 – 1600Студия «Купавушка» Тема: Задача: | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение детей определять погодные условия, вспомнить приметы весны. Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Солнышко» | Упражнения по штриховке. Цель: тренировать детей правильно держать карандаш и проводить прямые линии | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека) Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в игровом уголке. Моем игрушки вместе с детьми Деятельность детей в центре ИЗО и центре конструирования. Деятельность детей в музее: игры с использованием макета «Русская изба» Ручной труд: плетение из резиночек, торцевание, квилинг | Д/и «Обводилки» Задачи: закреплять у детей умение обводить фигуры, буквы, цифры по контуру |
Итоговое мероприятие: Квест: «Путешествие в весенний лес!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам тематической недели "Пришли Святки - запевай колядки"
Традиционной в работе нашего педагогического коллектива стала такая форма, как «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация...
презентация по темат.неделе "ПРИШЛА ВЕСНА" в старшей группе
презентация по темат.неделе "ПРИШЛА ВЕСНА" в ст.гр....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Пришла весна"
Расширять представления детей о времени года – весна....
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа
Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели»
Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели» 20-24 апреля 2020 Образовательное событие: Развлечение «День птиц»Цель: Создание социальной с...
Тематическая неделя "Пришла весна! Перелётные птицы."
В группе «Шустрики» согласно планированию прошла тематическая неделя «Весна пришла! Перелетные птицы». Воспитатели и ребята в группе красочно оформили к этой т...