Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели»
проект (младшая группа)
Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели» 20-24 апреля 2020 Образовательное событие: Развлечение «День птиц»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «День птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_ptitsy_20.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели» 20-24 апреля 2020 Образовательное событие: Развлечение «День птиц»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «День птиц»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||
Д/и «Большой – маленький» Настольные игры: «Разрезные картинки» | Д/и «Чем похожи, чем отличаются» «Помогите найти маму» | Игра «Что лишнее?» (весенняя одежда) Д/и «Один – много», «Подбери перышко по цвету» | Д/и «Подбери перышко» «Кто что ест?» Игра с палочками «Скворечники для птиц» | Д/и «Чем похожи, чем отличаются», «Найди домик для птички» | |||
Коммуникативная деятельность | |||||||
Пальчиковая игра «Птицы — друзья» Д/И «Кто кем станет?», «Кто, где живёт?» Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо» | Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде» Беседы на темы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?» «Чем кормить птиц?» | Д/и «Кто как голос подает?», «Назови птицу» Словесная игра «Назови птичку ласково», «Птичка - невеличка» | Д/И «Кто что ест?», «Доскажи словечко» Дидактические игры: «Кто, как поёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «У кого – кто?» | Словесная игра «Ворона», «Совушка» Пальчиковая игра «Клен»; «Десять птичек» | |||
Восприятие художественной литературы | |||||||
Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка» Загадки о птичках Проза: Домарёнок Т. «Сказки про птиц»; Ушинский К. «Рассказы о птицах» | Чтение потешки «Сорока», «Чирик - чик – чик» Поэзия: Волгина Т. «Где чей дом?»; Жуковский В. «Птичка»; Кузнецов В. «Скворушка»; Мазин И. «У совы глаза, как плошки»; Найдёнова Н. «Птичка»; Орлова Н. «Голубка» | Чтение стихотворения «Снегирек» Потешки, заклички «Уж, ты ласточка», «Ах, качи, качи, качи», «Жаворонушки», «Летели кукушки», «Где ты спряталась, кукушка?», «Журавли» | Чтение стихотворения «Воробей» Сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Гуси - лебеди», «Дикая утка, лиса и ворон» «Почему у сороки длинный хвост?», «Королёк», «Пёс воробей», «Ссора птиц», «Болтливая птичка» | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наши друзья» Поэзия: Барто А. «Синица», «Снегирь», «Воробей», «Кто как кричит»; Белоусов И. «Милая певунья»; Благинина Е. «Голодно, холодно, галки, воробьи?» | |||
Конструктивная деятельность | |||||||
Конструктор «Лего» (по замыслу детей) Обстраивание предмета, замыкание пространства (крупный стр. материал) | Худ. конструирование из геом. фигур «Птички прилетели» Конструирование. «Построим дом для птиц» | Конструирование из геом. фигур и палочек «Заборчик для птичек» | Лего «Домик для птичек» Художественное конструирование из палочек Худ. конструирование из геом. фигур | Конструирование из геом. фигур и палочек IДеревянный строительный материал «По замыслу» | |||
Игровая деятельность | |||||||
Игровая ситуация «Птички - чистюли» Сюжетно-ролевая игра «Поход в зоопарк» | Игровая ситуация «Мама готовит обед для птенчиков» | Игровая ситуация «Укладываем скворушек спать» | Сюжетно-ролевая игра «Зверята в детском саду» | Сюжетно-ролевая игра «У воробушка подбито крыло» | |||
Изобразительная деятельность | |||||||
Лепка «Ягоды для синичек» Рисование ладошками «Забавные воробьи» | Рисование фломастерами «По замыслу» Рисование «Корм для птиц» | Рисование воск. мелками «Перо павлина» Лепка «Гнездо для птичек» | Лепка «Корм для птичек» Рисование ладошками «Жар-птица» | Рисование воск. мелками по замыслу Рисование ладошками «Нарядный хвост для петушка» | |||
Восприятие произведений изобразительного искусства | |||||||
Рассматривание иллюстраций «Птицы» | Рассматривание иллюстраций «Грачи прилетели» | Рассматривание иллюстрации «Грачи на пашне» | Рассматривание иллюстраций «Гнезда птиц» | Рассматривание иллюстраций «Птенчики птиц», «Птицы водоемов» | |||
Музыкальная деятельность | |||||||
Музыкальная видеозапись «Голоса птиц» | Музыкальная игра «Воробушки и кот» | Музыкальная игра яапн«Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой | Муз.-дид. игра «Вороны и птички» | Музыкально-дид. игра «Воробушки и автомобили» с бубном | |||
Взаимодействие с родителями | |||||||
Папка-передвижка «Помогите птицам» | Консультация «Птицы-наши друзья» | Изготовление кормушек из разного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Ранняя весна с солнышком пришла" (для родителей)
Информация для родителей по тематической недели...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".
Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....
Тематическая неделя "Пришла весна! Перелётные птицы."
В группе «Шустрики» согласно планированию прошла тематическая неделя «Весна пришла! Перелетные птицы». Воспитатели и ребята в группе красочно оформили к этой т...
Конспект НОД " Пришла весна- птицы прилетели"
Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать об особенностях природы родного края.Развивать память и зрительное вниманиеРазвивать речь детей, обогащать их словарь...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Весна пришла и птицы прилетели» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «Весна пришла и птицы прилетели».Цели: Создать условия для развития и закреплять знания о перелетных птицах родного края.Задачи:-формировать представление о порядке построения пт...
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа
Программное содержание: Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...
Конспект НОД "ПРИШЛА ВЕСНА, ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ"
Конспект НОД вподготовительной группе "ПРИШЛА ВЕСНА, ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ"1. Закрепить названия весенних месяцев и весенних признаков природы.2. Различать и называть перелетных птиц, учить п...