"Конспекты занятий"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бойко Оксана Владимировна

Занятия для комбинированной группы, в занятия включены задания по ФЭМП, окружающему миру, речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Моя мама лучшая на свете»

Цель: Создание условий для расширения представлений о значимости семьи и воспитание любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

• Продолжать формировать умение у  детей в составлении небольшого описательного рассказа с опорой на схему-алгоритм «Расскажи о...»

• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки

• Развивать у детей желание выступать публично

• Упражнять детей в подборе прилагательных, составлении сложно-подчиненных предложений;

• Развивать культуру общения используя ИКТ;

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине» и др.

• Просмотр мультикаплиционного фильма «Мама для мамонтенка»

• Разучивание песни из мультфильма «Мама для мамонтенка»

• Заучивание стихов о маме

• Заучивание пословиц о маме

• Беседа о профессиях мам

• Разучивание физкультминутки «Мамины помощники»

• Д/И «Это чей ребенок?», «Это чья мама?», «Мамины заботы», «Профессии»

На занятии по познавательному развитию «Мама самый лучший друг» к детям приходил мамонтенок с просьбой помочь найти его маму и оставил цветок с разноцветными лепестками-заданиями.

Материалы: микрофон, ноутбук, алгоритм-схема «Расскажи о...» (маме), мячик-ежик среднего размера, мяч, цветок с разноцветными лепестками, конверт с письмом от мамонтенка.

Ход занятия

Привлечение внимания детей конвертом с письмом. Дети стоят с воспитателем на середине группы, в круге.

— Ребята, нам пришло письмо от мамонтенка. Он сообщает нам, что нашел свою маму, рассказал ей о нашей дружной группе и о том, как мы ему помогли. Его мама хотела у него узнать о ваших мамах, но мамонтенок совсем позабыл о том какие они, ваши мамы. Он просит у нас помощи — рассказать о своих мамах.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно. Но сначала Артем напомнит нам правила загадок (нужно дослушать загадку до конца, нельзя перебивать, поднимать руку, не выкрикивать)

«Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и все заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый-предобрый. Кто ж он такой?»

Дети: Это мама!

— Конечно, волшебники эти — наши мамы. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу цветок нашего знакомого мамонтенка. Какая ваша мама?

Д/И «Моя мама...» на подбор эпитетом

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, доброжелательная, заботливая, хорошая, веселая и т. д.

— Очень много замечательных слов вы сказали о своих мамах. Ну а народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

(Дети называют пословицы и дают их объяснение)

1. При солнышке тепло, при матушке – добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Мать кормит детей как земля людей.

4. Птица рада весне, а младенец – маме.

5. Мама любит ребенка, а кошка котенка.

6. Сердце матери жарче солнца греет.

7. Куда мама туда и ребенок.

8. Материнская ласка не знает конца.

9. Для матери ребенок до ста лет детенок.

— Ну а заботитесь ли вы о своих мамах, помогаете ли вы им? Сейчас вы мне об этом расскажете, а поможет вам в этом наш мячик-ежик, только не забывайте во время ответа сжимать и гладить «ежика».

Д/И с мячом-ежиком «Как я маме помогаю?»

Дети: Я подметаю полы; я мою посуду; я пылесошу; я накрываю на стол; я помогаю стирать; я помогаю гладить белье; я застилаю постель; я играю и слежу за маленьким братиком...

Физкультминутка «Мамины помощники»:

Дружно маме помогаем –                                ходьба на месте

Пыль повсюду вытираем.                                имитация вытирания пыли

Мы белье теперь стираем,                               трем кулачки друг о друга - «стираем»

Полощем, отжимаем.                                       раскачивание кистями рук из стороны в строну, «выжимаем»

Подметаем все кругом                                     имитация подметания

И бегом за молоком.                                         бег на месте

Маму вечером встречаем,                                рука козырьком надо лбом, поворот корпуса вправо-влево

Двери настежь открываем,                              разводим руки широко в сторону

Маму крепко обнимаем.                                  обнимаем себя

(Если физкультминутка детям знаком провести ее может ребенок, выбранный считалочкой)

 А сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики и попробовать составить аудио-письмо для мамонтенка, в котором мы расскажем о своих мамах. Составить рассказ нам поможет алгоритм-схема «Расскажи о маме». Кто может разъяснить нам значки на схеме? (Ответы детей: ребенок — нужно представиться, мама — назвать свою маму по имени-отчеству, молоток — где и кем работает мама, фартук — мамины домашние дела, клубок пряжи со спицами — что любит делать мама, рука — чем я помогаю маме)

Заслушивается в микрофон 3-4 рассказа детей. Воспитатель может дать образец рассказа в начале «интервью» или спросив детей «А вы хотите послушать мой рассказ о моей маме?» (разумеется про положительном ответе детей)

— Замечательно вы все рассказали. Остальные ребята могут оставить сообщение для мамонтенка в течение дня, подойдя ко мне в любую свободную минуту. А сейчас у меня для вас еще один сюрприз от мамонтенка. Он прислал нам клип в котором говорится что мамы есть у всех. Вы можете подтанцовывать и подпевать.

Просмотр клипа «У всех есть мама» Дети подпевают слова «Есть, есть, есть» и «И у всех на свете мамочка есть»

— Как вы думаете, все ли в этой песне сказано верно? Докажите! Предлагаю сыграть в игру «Чей ребенок?». Садимся на коврик по кругу и будем перекатывать мячик друг другу задавая вопрос «Чей ребенок - ...», и отвечая на него (отвечает ловящий мяч, после он задает вопрос и катит мяч следующему)

Д/И с мячом

У котенка – кошка. 

У козленка – коза.

У цыпленка – курица.

У теленка – корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

И так далее.

— Скажите, ребята, как вы думаете, сможет теперь мамонтенок рассказать своей маме о том какие мамы у вас? Все ли мы подробно рассказали?

Вы большие молодцы, сегодня хорошо потрудились. Погладьте себя по головке. Всем спасибо. А я жду тех ребят кто еще не рассказывал о своем маме и хочет поделиться с мамонтенком.

(Беседу с этими детьми непременно нужно проводить так же в микрофон)



Предварительный просмотр:

План-конспект НОД

 Тема: «Знакомство с русским народным творчеством»

подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье».

Программные задачи:

Познакомить детей с процессом изготовления валенок;

продолжать расширять представления детей о русских народных промыслах;

подчеркнуть значение окружающих предметов быта;

формировать познавательную активность;

упражнять в самостоятельных поисках путей составления фигур из частей;

воспитывать любовь к родному языку, Родине, родному городу;

закрепить правила поведения в музее.

Предварительная работа:

Беседы о родном крае. Рассматривание альбома «Народное творчество», предметов народно-прикладного искусства.

Оборудование:

Предметы народно-прикладного искусства: глиняный горшок, хохломская ложка, гжельская посуда, дымковская игрушка, Елецкие кружева, валенки, дидактическая игра «Собери предмет», мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, презентация «Производство валенок», муз. Центр.

 Воспитатель: В жизни каждого человека происходит множество событий.

Многие из них мы помни потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни.

Все события нашей жизни, как бы собранные в «цепочку», одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, ко жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас – все

вместе мы составляем человечество. У Человечества тоже есть биография – это История. История – очень давнее слово. В переводе с греческого языка оно означает «исследование», рассказ о событиях прошлого».

Я знаю, что вы любите и интересуетесь историей. За многие века история накопила огромное количество сокровищ и бережно хранит их для будущих поколений. Как вы думаете, что представляют собой эти сокровища?

Дети: Это предметы истории, культуры прошлого и настоящего.

Воспитатель: А что такое прошлое?

Дети: Всё, что мы видим и слышим мгновенно становится прошлым, но не исчезнет, а остается с нами.

Воспитатель: Да, дети, правильно. Самое важное из того, что произошло, мы не только помним, но и используем. Двигаясь вперёд, люди опираются на знания, умения, опыт тех, кто жил до них.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где хранятся предметы истории?

Дети: Я думаю, что прошлое истории хранится в музее.

Воспитатель: Правильно. И сегодня приглашаю вас на экскурсию в музей.

Ребята! Прежде чем пойти в музей, мы должны вспомнить правила поведения во время экскурсии. Кто знает эти правила?

Дети: В музее нельзя шуметь.

Необходимо внимательно слушать экскурсовода.

Нельзя трогать предметы руками.

Воспитатель:

Сейчас, словно в сказку пойдём мы, друзья.

Возьмём с собой знанья! Без них нам нельзя.

Нас ждут приключенья, загадки, успех.

И всё это чудо и сказка для всех.

(взмахивает волшебной палочкой)

Вот мы и в музее. Это музей народных ремёсел.

Как здесь интересно, как много красивых старинных вещей, которые изготовили умелые руки русских ремесленников.

Отгадайте загадку о каком предмете идёт речь?

На топтале был,

На кружам был,

На пожаре был,

Домой пришёл –

Семью накормил.

Что это?

Дети: Глиняный горшок.

Воспитатель: Да, правильно, этот горшок сделал гончар. Он слепил его из

Глины, а потом обжёг в печи.

А вот ещё одна загадка:

Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

Дети: Ложка.

Воспитатель: Да, правильно, эту ложку сделали хохломские мастера.

Полюбуйтесь, как старался мастер, чтобы порадовать нас своей работой. Красива, удобна деревянная посуда. Когда ешь горячие щи такой ложкой, она рот не обжигает. Да тут и другая старинная посуда есть. Только вот из каких она краёв я что-то забыла. Помогите мне вспомнить.

Край фарфорового чуда,

А кругом него – леса…

Синеглазая посуда –

Вазы, чайники и блюда –

Ярко светятся оттуда

Как родные небеса!

Дети: Это посуда их гжели.

Воспитатель: да, верно, это посуда из села Гжель Московской области.

Деи, посмотрите, какие замечательные игрушки:

Стоят как на пригорке,

Чтоб каждый видел их –

Кони, птицы, барышни

Все в узорах расписных.

Кто знает, что это за игрушки?

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно, и эту загадку вы отгадали. Ну, слушайте ещё одну.

На салфетках белые ромашки

Распустили нежно лепестки

И над ними весело, как в сказке

Первые запели соловьи.

Чудо нитей, связанных в узоры

Словно пенье весенних птиц

И берёзок белых разговоры.

Дети: Это кружева.

Воспитатель: Да, дети, правильно. Полюбуйтесь какое чудо творят руки

елецких кружевниц. Елецкие кружева нежные, лёгкие, прозрачные. Кружева из нашего города знают всюду ив нашей стране и за границей.

В нашем городе есть ещё один древний промысел.

Подумайте, что делаю мастера?

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром – в садик,

Днём – домой.

Что же это такое, не ботинки, не сапожки?

Дети: это валенки.

Воспитатель: Да, правильно, это валенки.

В валенках зимой очень тепло. В нашем городе есть сапоговаляльная фабрика, где делают валенки. Сейчас мы отправимся туда и увидим как их изготавливают.

(включает кассету с записью).

Итак, дети, где мы с вами побывали?

(Ответ детей).

Воспитатель: Что вы там увидели?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, из чего изготавливают валенки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, для изготовления валенок нужна овечья шерсть.

Посмотрите, потрогайте, какая она?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что же делают с шерстью для того, чтобы она стала мягкой?

(Ответ детей).

Воспитатель: А что делают с заготовкой дальше?

(Ответы детей).

Воспитатель: А дальше?

(Ответы детей).

Воспитатель: А зачем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, правильно. И через 18 – 20 часов вынимают их из камеры и снимают с колодки. Валенки готовы. В таких валенках не замёрзнут ни дети, ни взрослые даже в самые сильные морозы.

Дети, как много интересного узнали мы в музее народных ремёсел.

А сейчас давайте отдохнём и частушки пропоём.

Мы живём в родном Ельце

Старинном и богатом,     

Здесь живётся хорошо

Взрослым и ребятам.

 Старину мы уважаем,

Старину мы бережём,

О Елецких валенках

Мы расскажем и споём.

 Мы с весёлой песней дружим,

По-елецки говорим,

Валенки нужны России

Никому не отдадим.

 Приходите в гости к нам

Ничуть не пожалеете.

В валенки мы вас нарядим,

Ножки вы погреете.

А у меня для вас сюрприз есть – интересная игра «Собери предмет». Вспомните, о каких промыслах мы сегодня говорили и соберите предмет из частей, лежащих в конвертах.

(Дети собирают горшок, ложку, гжельскую посуду, кружева, валенки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Посмотрите, какие чудесные изделия изготовили золотые руки россиян. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Моя волшебная палочка нам в этом поможет. Вот мы и в детском саду. Я уверена, что мы ещё не раз с вами побываем в музеях нашего древнего города.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД познание (РЭМП) в подготовительной группе.

Тема занятия: Задачи на сложение и вычитание.

 Задачи:

  • Формировать умение детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия;
  • Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности  чисел;
  • Формировать умение детей решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек);
  • Развивать умение планировать полный или частичный ход решения; Представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек
  • Закрепить  представление о  геометрических фигурах, знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представление о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношении смежных чисел, о составе числа из двух меньших.
  • Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Демонстративный материал: таблица с изображением цифр от 1 до 10  в разных размерах, таблица с изображением тарелки, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений конфет; доска, мел.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Предварительная работа: игры «Назови и покажи»,  «Проделки Шапокляк».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход НОД:

«Назови и покажи»

Назовите и покажите числа от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.

назови и покажи

-Какое число идет до 5? (4? 3? 2?)

-Какое число идет после 7 (8? 9?)

-Почему 7 идет после 6? (3 после 2?)

-Почему 8 идет до 9? (6 до 7?)

Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Чебурашка и Гена».

-Ребята, вы слышите, кто-то поет. Кто это?

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Чебурашка Гена.

-Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете их?

Чебурашка рассказывает детям, что с ними случилось.

«Проделки Шапокляк»

Гена и Чебурашка путешествовали поездом. На одной из станции Шапокляк решила сорвать путешествие и отцепила некоторые из вагончиков. Какие это вагончики? Назовите их номера.

23

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

-Ребята, сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить. А наши гости Гена и Чебурашка будут следить и тоже учиться решать задачи.

-Посмотрите, сколько конфет в тарелке. («В тарелке 6 конфет».)

-Я положу в тарелку еще 1конфетку. Составьте задачу про то, что я сделала.

 Вызванный ребенок рассказывает задачу.

-Что мы знаем? Сколько было конфет? Сколько конфет я положила?

-Да, это мы знаем, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько конфет стало в тарелке -  это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Мы знаем, сколько было конфет, а раз мы знаем, зачем же их пересчитывать.

Больше или меньше стало конфет после того, как я положила в тарелку еще 1 конфетку?

-Правильно, конфет  стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1, получится 7. Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит 2 детей повторить решение задачи.  Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу. В тарелке было 7 конфет, 1 конфетку я дала Сереже. Придумайте задачу.
-Что мы знаем? Что мы не знаем? Больше или меньше стало конфет  в тарелке после того, как я дала 1 яблоко Сереже?

- Верно, конфет стало меньше. Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Сколько конфет осталось в тарелке? Что же мы сделали, чтобы решить задачу?

 «Назови фигуры»

-Ребята, назовите эти геометрические фигуры.

-А теперь, скажите, сколько на картинке кружочков? (9)

-Сколько овалов? (7)

-Сколько треугольников? (8)

-Сколько квадратов? (8)

-Каких фигур больше? Больше, чем какие фигуры?

-Каких фигур меньше? Меньше, чем какие фигуры?

-А каких фигур поровну?

Рисунок


«Задание с палочками»

-Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат.

-А теперь, подумайте,  какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик?

-Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы получился флажок. Когда вы решите, как переложите палочки, и представите, что флажок получится, выполняйте задание.

- Ребята, скажите флажок, который получился у вас, похож с этими флажками.

-Из каких цветов состоит флаг России,? Молодцы!

- А давайте, мы наши флажки подарим нашим друзьям – Чебурашке и Гене.

-Скажите, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Знатоки родного языка»

ЦельРазвитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.

 Задачи:

     Образовательные: в увлекательной форме   повторить и обобщить знания детей:  назови общим словом; антонимы; положение звука в слове; составление предложений; счет слогов.

     Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

 Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

 Оборудование: слайды к занятию с изображением сказочных героев и звукозаписямизвездочки-наградыэмблемы для детей, медали для награждения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ведущий:  Какое у вас настроение?

 Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра- начинается игра
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Са-са-са- под кустом сидит лиса
На-на-на- на дворе сейчас весна
Ша-ша-ша- мама моет малыша
Ар-ар-ар- кипит наш самовар

Усь-усь-усь- на лугу пасется гусь
Та-та-та- у нас в доме чистота.

Ребята, а вы любите играть? Я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру-соревнование, которая называется «Знатоки родного языка».

Хотите в нее поиграть?

А как вы думаете, кто такие знатоки(Ответы детей.)

А что такое родной язык(Ответы детей.)

Прежде чем начать игру выберите каждый картинку с изображением совы или книги. Это символы мудрости и знаний.

Ну вот, вы и разделились на команды. Сова мудрая, значит вы мудрецы, а книга, источник знаний, значит вы знатоки(Дети садятся полукругом за столы)

А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Каждая команда по очереди будут выполнять задания. Задания будут не простые, и давать их вам будут сказочные герои. В конце каждого задания вас будет оценивать жюри, за каждое правильное задание, команда получает звезду. В конце игры жюри подведёт итог нашего соревнования.

Победит та команда, которая правильно выполнит все задания и наберет наибольшее количество звезд.

Начинаем нашу игру!

  1. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой отправил вам задание, посмотрите на экран.

Дети: Карлсон.

Поиграем в игру «Задавалки». Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать, чья команда ответит на большее количество вопросов, получит звезду.

Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
Какие бывают согласные звуки? (твёрдые - мягкие; глухие - звонкие).
Назовите первый и последний звук в слове «платок».
Сколько звуков в слове «кот»?
Назовите гласный звук в слове «мак».
Назовите все звуки в слове «соль».
Сколько звуков «к» в слове «кружка»?

Ведущий: Отвечаем быстро Игра « Много- один».

Окна- окно, стекла-… ,седла- … , крылья-… , перья-… , колеса-… , кольца-…, зерна-… , звенья-… .

Назовите последний звук во всех словах.

Дети: Звук О. Какой он? (Гласный).

Молодцы! Справились с заданием!

  1. Внимание команды! Внимательно послушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задания.  

(Звучит звукозапись из мультфильма «Вини-Пух и все-все-все», голос Пятачка: «Кажется дождь начинается»)

Дети: «Пятачок».

Ведущий: Следующее задание от  Пятачка.

Назови общим словом.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье  - дни недели.

Март, апрель, май – весенние  месяцы.

Груша, яблоко, банан, персик – это фрукты.

Заяц, жираф, лиса, волк – это дикие животные.

Роза, астра, ромашка, тюльпан – цветы.

 Кошка, собака, свинья, корова – домашние животные.

И наоборот: обобщающее понятие, а вы подбирают к нему три подходящих слова.

Домашние животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

И с этим заданием справились! Молодцы!

  1. Ведущий достает из черного ящика туфельки.

Ведущий: Дети, что это?

Дети: Туфельки.

Ведущий: Кому они принадлежат?

Дети: Золушке.

Ведущий: Итак, следующее задание вам отправила Золушка.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Педагог называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

1 команда                                                               2 команда

Большой – маленький                                            Мягкий – твердый

Жара – Холод                                                          Тяжелый – легкий

Светлый – темный                                                  Ложиться – вставать

Грязный – чистый                                                    Говорить – молчать

Добро – зло                                                               Широкий - узкий

Высокий - низкий                                                     Короткий - длинный

Быстрая – медленная                                              Толстый- худой

Подниматься-  спускаться                                      Вверх- вниз

Чистый- грязный                                                     Мокрый – сухой

Вперёд-назад                                                            Проиграл – выиграл

Ведущий: С заданием справились, давайте немного отдохнем!

ФИЗМИНУТКА

Вот ученикам зарядка.

Выполняем по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево повернитесь,

Вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели-встали, сели-встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойно подышать.

  1. Ведущий: Чтобы узнать, от кого следующее задание, послушайте загадку:
             Бабушка девочку очень любила,
             Красную шапочку ей подарила,
             Девочка имя забыла своё,
             Ну, отгадайте, как звали её?

Дети: Красная шапочка.        

Игра «Превращение слов с суффиксами -ик, -ищ слова зачитывают капитаны)

Воспитатель: Задание: участникам команд нужно превратить значение слова с помощью частички -ик и -ищ в большое или маленькое.

Слова для команды «Мудрецы»

  • Дом (домик, домище)
  • Забор (заборчик, заборище)
  • Гвоздь (гвоздик, гвоздище)
  • Глаз (глазик, глазище)
  • Пакет ( пакетик, пакетище)
  • Зуб (зубик, зубище)

Слова для команды «Знатоки»

  • Мороз (морозик, морозище)
  • Комар (комарик, комарище)
  • Сапог (сапожок, сапожище)
  • Сугроб ( сугробик, сугробище)
  • Хвост (хвостик, хвостище)
  • Человек (человечек, человечище)

Физкультминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили.                                     (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

 Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.                    (Рывки руками перед грудью.)

  1. Послушайте песню, и отгадайте от кого следующее задание. (водяной)

 «Где спрятался звук?».

Дети определяют позицию звука «и» в словах:

Мудрецы:  сани, иволга, помидор, нитки.

Определяют позицию звука  «о» в словах:

Знатоки: волк, облако, метро, автобус.

  1. Ведущий: Отгадайте загадку и узнаете, кто из  сказочных героев отправил следующее задание?
               С букварём шагает в школу
               Деревянный мальчуган.
               Попадает вместо школы
               В деревянный балаган.
               Как зовётся эта книжка?
               Как зовётся сам мальчишка?
    Дети: Буратино!

 "Подбери слово": детям называют только первый слог, они должны придумать слово, начинающееся на него

1 команда.                 2 команда.

1. ма-                          1. ли-

2. ры                           2. зи-

3. ва-                           3. си-

4. лу-                           4. пи-

5. ро-                            5 ки-

  1. Посмотрите на экран. Кто же из сказочных героев пользуется этим транспортом?

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)

Задание «Помогите Бабушке Яге рассадить пассажиров по вагонам»

 Если в названии животного 1 слог, значит, он поедет в первом вагоне. Если 2 слога-во втором вагоне. Если 3 слога-в третьем вагоне»

Задание дается каждой команде. Вы сначала обсудите в команде, а кто - то один пойдет и рассадит пассажиров по вагонам. Здесь главное не скорость, а правильность.

«Вспомните правило: как можно определить количество слогов по наличию в слове гласных звуков» (Знает каждый из учеников - Сколько гласных - столько и слогов.)

1-волк, слон, лев; 2-белка, лиса, заяц; 3-собака, корова, теленок.

  1. Угадайте, чей наряд мы видим на экране, тот и прислал нам следующее задание.

  Летела стрела и попала в болото,

             А в болоте поймал ее кто-то.

             Она распростилась с зеленою кожей

               И стала красивой и очень пригожей. (Царевна – лягушка.)

1 задание «Выберите схему предложения: Весной птицы вьют гнезда»

Команда получает звезду за правильный ответ (на листочке)

2 задание «Составить предложение по схеме» (по картине) 

Команда получает звезду за правильный ответ.

  1. Ведущий: Вам сейчас будет показано видео. Внимание на экран! Последнее задание: «Видеосообщение от Царицы Русского языка». А, давайте похлопаем.

Царица Русского языка: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями! А с моим заданием справитесь? Тогда отгадайте загадку:

Он могучий и великий,

Кучу делает открытий.

Им приятно изъясняться

И писать, и пообщаться.

Он дружить нам помогает

И на песни вдохновляет,

С ним любой вопрос решу –

Даже стих на нем пишу!

Говорить на нем привык –

Русский мой, родной…. (язык)

- Молодцы, вы ответили  правильно и показали свои знания! Пройдет ещё немного времени, вы все пойдете в школу и обязательно попадёте в волшебную страну Знаний! Я вам благодарна за ваши знания и передаю подарки вам.

Ведущий: Ребята, на этом наша игра подошла к концу, все задания выполнены! Вы – большие молодцы! А пока жюри подводят итоги, мы с вами разомнемся!

«Логический поезд» - «Что из чего сделано?»

Вы передаете мяч друг другу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос полным ответом.

- Лиса из пластилина - пластилиновая лиса.

- Шляпка из соломы – соломенная шляпа.

- Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

- Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.

- Платье из шелка – шелковое платье.

- Мяч из резины – резиновый мяч.

- Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.

- Шуба из меха – меховая шуба.

- Пюре из картофеля – картофельное пюре.

- Сок из земляники – земляничный сок.

- Сумка из кожи – кожаная сумка.

- Стена из камня - каменная стена.

Ведущий: Слово предоставляется жюри! (Объявляются победители, вручаются медали)

Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра? Какие задания вам понравились больше? А какие - то задания было трудно выполнять? А вы бы хотели поиграть в нее еще?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа

"Путешествие в страну Математика"

Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах (от 0 до 10, от 10 до 0)
- Упражнять в порядковом счёте.
- Закрепить представление о геометрических фигурах
- Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз
Развивающие:
- Развивать пространственное мышление
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами, картинки транспорта, геометрические фигуры, карточки с числами от 0 до 10,
Раздаточный материал: листы в клеточку, ласты с напечатанным заданием.

Ход занятия:

Организационный момент
Ребята, в детский сад пришло письмо, давайте узнаем, что же там:
(открываем конверт и читаем письмо)
«Здравствуйте ребята! В нашей стране Математики случился ураган и все цифры, геометрические фигуры разлетелись и перепутались! Нам нужна помощь чтобы навести порядок!!! Помогите нам пожалуйста!!!
С уважением жители.»

Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путешествие!
- Но как мы туда попадем? На чем можно путешествовать?
Ответы детей: на автобусе, самолете, поезде, корабле, машине (картинки крепим на магнитной доске)
- И как можно назвать это одним словом? (транспорт)
- А чтобы узнать на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задание
- Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
Задание 1:
- «Только умным, только ловким разгадать головоломки! Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай!»
Ребята, давайте попробуем угадать (графический диктант по клеточкам) на чем мы отправимся в путешествие.
Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
Все готовы? Начинаем.
- Две клеточки направо, две клеточки вниз, одна клеточка направо, две клеточки вниз, одна клеточка направо, девять клеточек вниз, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо, пять клеточек вниз, две клеточки налево, три клеточки вверх, две клеточки налево, три клеточки вниз, две клеточки налево, три клеточки вверх, две клеточки налево, три клеточки вниз, две клеточки налево, пять клеточек вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вверх, одна клеточка направо, девять клеточек вверх, одна клеточка направо, две клеточки вверх, одна клеточка направо, две клеточки вверх.
- Что у вас получилось? (Ракета) Теперь мы готовы к полету, но как взлететь? Чтобы попасть в страну Математики нужно проложить маршрут.
Задание 2:
Для этого надо ответить на вопросы:
(кто отвечает, получает карточку с цифрой)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое) (Цифра 2)
- Что легче – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково) (Цифра5)
- Шёл медведь на пасеку за мёдом, а навстречу ему волк и лиса. Сколько зверей шло на пасеку? (Один медведь) (Цифра3)
- Сколько рогов у двух коров? (4 рога) (Цифра1)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей) (Цифра 6)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2 хвоста) (Цифра 9)
- На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4) (Цифра7)
- Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.) (Цифра10)
- В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10) (Цифра8)
- По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2) (Цифра 4)
- Если съесть одну сливу, что останется? (косточка) (Цифра 0)
Дети с карточками выходят на середину (в том порядке как отвечали)

Задание 3:
Ребята, надо расставить цифры по порядку от 0 до 10

Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

Физкультминутка "На ракете мы летим"
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).
Какие вы молодцы, наша ракета приземлилась в страну Математики


Задание 4
Надо помочь цифрам найти своих соседей!
Дидактическая игра «Соседи числа»
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- Назовите соседей числа 4.
- Назовите соседей числа 7
- Назовите соседей числа 9
- Назовите соседей числа 5
- Назовите соседей числа 2
Молодцы! Теперь все в порядке все соседи найдены и цифры стоят по порядку!

Ребята, все геометрические фигуры забыли как их зовут, давайте отгадаем загадки и назовем правильно геометрические фигуры!

Задание 5
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)

Я фигура -хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимы брат,
Потому что я …… (Квадрат)

Ош похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …… (Овал)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат... (Прямоугольник)

(На магнитной доске вешаем геометрические фигуры)
- Молодцы, и с этим заданием справились!

Ребята, присаживайтесь на свои места и следующее задание

Задание 6
Все геометрические фигуры перемешались и надо сосчитать сколько кругов, квадратов, треугольников на картинке и написать правильный ответ в клеточке около фигуры.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/11/90716_0fa864ebef5d4b591ec5dc3a51aff156.jpg.jpg

Здорово! Мы справились со всеми заданиями и навели порядок с стране Математика! Жители города говорят вам, спасибо!!!

Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой. Проложим нашей ракете маршрут домой.
Обратный счет от 10 до 0.
Дети хором считают.

Рефлексия:
Вот мы и дома! Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, на чем путешествовали, что делали, что больше всего понравилось?
Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...