Отчет по проекту в подготовительной группе на тему «Мир вокруг нас»
презентация к уроку (подготовительная группа)
В подготовительной школе группе «Веснушки» с сентября 2022 года по февраль 2023 года был проведен проект по опытно экспериментальной деятельности «Мир вокруг нас»
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму ». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Сроки реализации : с сентября по февраль 2022-2023 учебного года Участники проекта : дети, воспитатели, родители подготовительной группы . Цель проекта : расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях .
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.); Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение); Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека ; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Формы работы
«Наша Земля» Глобус»
«Как хлеб на стол пришёл»
«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»
«Волшебница соль»
« Магнит. Как достать скрепку? »
« Свойства снега и льда »
« Круговорот воды в природе »
« Где прячется воздух. Свойства воздуха »
« Волшебное электричество? Живые волосы » « Волшебное электричество? Живые волосы » « Волшебное электричество? Живые волосы »
Журнал наблюдений
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....
Конспект интегрированной итоговой НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие вокруг земного шара»
Конспект интегрированной итоговой НОД в подготовительной групп...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».
Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»
Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит. Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ НАС В ВОЛШЕБНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ»
Тип проекта: долгосрочный, творческо-игровой.Вид проекта: групповой. Участники: дети, родители, ближайшие родственники, воспитатели. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальност...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ НАС В ВОЛШЕБНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ»
Новизна проекта состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и занятий по логоритмике....
- Мне нравится (1)