Консультация для родителей «Что такое «развивающая среда» и как организовать ее дома?»
консультация

Консультация для родителей

«Что такое «развивающая среда» и как организовать ее дома?»

 

 

Воспитатель: Санталова О.И.

 


       Во многих популярных педагогических изданиях для родителей «развивающая среда» часто упоминается, но не раскрывается ее отличие от привычной нам обстановки групп, комнат, помещений.

Что такое «среда для развития и обучения ребенка»?

Как отличить развивающую среду от «не развивающей»?

 

     Под средой в данном случае понимаются все те игрушки и игры, которые находятся в пределах досягаемости ребенка и важны именно для этого возраста малыша или чуть-чуть опережают его реальные возможности. (Содержание игр могут подсказать педагоги детского сада.)

 

      Нерационально предлагать малышу 2-3 лет радиоуправляемый самолет, а 6-7-летнему – пирамидку. В среду входит обстановка помещения, удобная для ребенка (низкие удобные полочки, столы и стульчики, зонированная обстановка, например кукольная комната, зона физкультминуток, уголок рисования и т. д., на которой размещаются карандаши, листы бумаги, пластилин, «липучки» ) Только тогда среда может считаться развивающей познавательную активность и способность ребенка)

 

      Часто педагоги слышат от родителей, что у ребенка много игрушек, но он в них не играет или, поиграв немного, больше не интересуется ими. Однако в комнате этого ребенка в большинстве случаев все игрушки убраны в шкафы с дверцами, и желательно повыше, пластилина и красок вообще нет – или они лежат в коробочке, выбор обучающих игр ограничивается пазлами или вообще отсутствует. Мы забываем одно важное правило для развития ребенка : все должно быть доступно взгляду ребенка, а не его возможностям достать из шкафа. Ребенка может заинтересовать только то, что он видит, так как «вспомнить» о большинстве игрушек он не может, поэтому и не играет.

 

      Остаются только любимый мишка или кукла, которые при желании родителей могут стать проводниками ребенка в увлекательный мир игр. То, что ребенок не убирает за собой игрушки, рвет их или ломает, не должно препятствовать его развитию. Необходимо приложить усилия и на собственном примере научить ребенка убирать за собой и бережно относиться к играм.

       При большом количестве игрушек можно часть из них прятать в короба, за дверцы шкафов и периодически выставлять убранные игрушки на полки в зону доступности для ребёнка.

 

        Очень часто родители стараются по старинной традиции подчеркнуть половую принадлежность игрушек для ребенка: покупая только куклы, косметики и посуду для девочки, а солдатики, машинки, конструктор и пистолеты – для мальчиков. Это не совсем правильно. Тем самым мы ограничиваем развитие ребёнка, "урезая" возможность разнообразить сюжетно-ролевые игры. К тому же мы забываем о существовании огромного количества игр, заставляющих ребенка думать, самостоятельно принимать решения, проявлять усердие. А не только повторять изо дня в день уже известные действия с одними и теми же игрушками. Это так называемые развивающие игры, с которыми ребенок не может научиться играть самостоятельно.

         В них нужен партнер (сначала взрослый, затем сверстник, чтобы научить ребенка сотрудничать, договариваться, держать свое слово). Взрослый первый показывает правила игры и учит соблюдать их, поощряет ребенка за успех, тем самым непринужденно развивая память, внимание, мышление.

       Обратите внимание на раздел многих интернет - магазинов «Развивающие игры», и вы найдете игры, которые заинтересуют вашего ребенка.

Успехов!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что такое «развивающая среда» и как организовать ее дома?»

Воспитатель: Санталова О.И.


       Во многих популярных педагогических изданиях для родителей «развивающая среда» часто упоминается, но не раскрывается ее отличие от привычной нам обстановки групп, комнат, помещений.

Что такое «среда для развития и обучения ребенка»?

Как отличить развивающую среду от «не развивающей»?

     Под средой в данном случае понимаются все те игрушки и игры, которые находятся в пределах досягаемости ребенка и важны именно для этого возраста малыша или чуть-чуть опережают его реальные возможности. (Содержание игр могут подсказать педагоги детского сада.)

      Нерационально предлагать малышу 2-3 лет радиоуправляемый самолет, а 6-7-летнему – пирамидку. В среду входит обстановка помещения, удобная для ребенка (низкие удобные полочки, столы и стульчики, зонированная обстановка, например кукольная комната, зона физкультминуток, уголок рисования и т. д., на которой размещаются карандаши, листы бумаги, пластилин, «липучки» ) Только тогда среда может считаться развивающей познавательную активность и способность ребенка)

      Часто педагоги слышат от родителей, что у ребенка много игрушек, но он в них не играет или, поиграв немного, больше не интересуется ими. Однако в комнате этого ребенка в большинстве случаев все игрушки убраны в шкафы с дверцами, и желательно повыше, пластилина и красок вообще нет – или они лежат в коробочке, выбор обучающих игр ограничивается пазлами или вообще отсутствует. Мы забываем одно важное правило для развития ребенка : все должно быть доступно взгляду ребенка, а не его возможностям достать из шкафа. Ребенка может заинтересовать только то, что он видит, так как «вспомнить» о большинстве игрушек он не может, поэтому и не играет.

      Остаются только любимый мишка или кукла, которые при желании родителей могут стать проводниками ребенка в увлекательный мир игр. То, что ребенок не убирает за собой игрушки, рвет их или ломает, не должно препятствовать его развитию. Необходимо приложить усилия и на собственном примере научить ребенка убирать за собой и бережно относиться к играм.

       При большом количестве игрушек можно часть из них прятать в короба, за дверцы шкафов и периодически выставлять убранные игрушки на полки в зону доступности для ребёнка.

        Очень часто родители стараются по старинной традиции подчеркнуть половую принадлежность игрушек для ребенка: покупая только куклы, косметики и посуду для девочки, а солдатики, машинки, конструктор и пистолеты – для мальчиков. Это не совсем правильно. Тем самым мы ограничиваем развитие ребёнка, "урезая" возможность разнообразить сюжетно-ролевые игры. К тому же мы забываем о существовании огромного количества игр, заставляющих ребенка думать, самостоятельно принимать решения, проявлять усердие. А не только повторять изо дня в день уже известные действия с одними и теми же игрушками. Это так называемые развивающие игры, с которыми ребенок не может научиться играть самостоятельно.

         В них нужен партнер (сначала взрослый, затем сверстник, чтобы научить ребенка сотрудничать, договариваться, держать свое слово). Взрослый первый показывает правила игры и учит соблюдать их, поощряет ребенка за успех, тем самым непринужденно развивая память, внимание, мышление.

       Обратите внимание на раздел многих интернет - магазинов «Развивающие игры», и вы найдете игры, которые заинтересуют вашего ребенка.

Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях»

Предметно- развивающая среда в дрмашних условиях выполняет ответственную функцию. Она побуждает к игре, формирует воображение, является материальной средой мыслей ребенка....

Консультация для родителей "Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования...

Консультация для родителей "Создание предметно-развивающей среды дома"

Воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду. Поэтому родители должны серьёно подойти к созданию развивающей предметной  среды дома. Желательно , чтобы в каждой семье была...

Консультация для родителей «Организация предметно-развивающей среды» (младший возраст)

Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром....

Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»

Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любоз...