консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды в условиях дома с целью охраны здоровья и всестороннего развития личности»
консультация по теме
инйформация будет полезна воспитателям при организации рабботы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Организация предметно – развивающей
среды в условиях дома с целью охраны
здоровья и всестороннего развития личности»
Предметно – развивающая среда должна обеспечивать ребёнку чувство психологической защищённости, способствовать формированию личности, развитию индивидуальных особенностей, овладению разными способами деятельности.
Прежде всего, родители должны позаботиться о безопасности ребёнка в его комнате:
- должны быть исправны и надёжно закреплены фрамуги, форточки, портреты,
картины, шкафы и полки
- колющие и режущие предметы должны храниться в недоступном для детей
месте
- подставки для цветов должны быть устойчивыми
- нельзя хранить клей, лаки, лекарства на видном месте
- в процессе ручного труда нельзя использовать ножницы с острыми концами;
занятия проводятся под наблюдением родителей
- телевизор в комнате ребёнка должен находиться на высоте 1 – 1,3м; ребёнок
во время просмотра передач должен сидеть на расстоянии не ближе 2 – 3м и
не дольше 5 – 5,5м от экрана
- рекомендуется просмотр телепередач для детей 5 – 7 лет не более 30 минут
2 раза в день
- занятия с использованием компьютера для детей 5- 7 лет - не более одного в
течение дня и не чаще 3-х раз в неделю в дни наиболее высокой
работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия проводится
гимнастика для глаз
- непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 – 7 лет
не должна превышать 10 – 15 минут
- для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих детей (более
4 раз в год), после перенесённых заболеваний в течение 2 –х недель
продолжительность занятий на компьютере должна быть сокращена до 7 – 10
минут
- для снижения утомляемости детей в связи с использованием компьютера
необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего
места: соответствие мебели росту ребёнка, достаточный уровень
освещённости. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или
чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
- важно создать для ребёнка физкультурно – оздоровительный уголок с
использованием подручных средств – прикроватный массажный коврик для
стоп, ребристая дорожка, различные гири, гантели, наполненные фасолью,
гречкой; мягкие мячи и т.д
- хорошо, если есть возможность найти место для уголка уединения «Мой
маленький домик»
- домашняя игротека должна состоять из развивающих игр, направленных на
развитие воображения, памяти, речи, логики, внимания
- уголок конструирования (разные конструкторы, мозаики, строительные
наборы, пазлы и т.п) – для развития мелкой моторики рук
- для стимулирования эстетических интересов ребёнка важно организовать
уголок (полочка, шкафчик), где он мог бы хранить личные вещи, «предметы
красоты» - открытки, календари, солдатики, картинки, игрушки, значки,
марки, этикетки и др.); книжки и материалы для рисования. А на стенах в
детской комнате повесить фотографии из жизни семьи, детские рисунки
Важно к организации предметно – развивающей среды в детской комнате
привлечь и самого ребёнка, учесть его пожелания и интересы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС
Понятие художественно - эстетическое воспитание выражается в формирование в ребенке художественно- эстетического отношения к действительности и активизации его творческой деятельности по зак...
Консультация для родителей «Организация предметно-развивающей среды» (младший возраст)
Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром....
Консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды дома»
Консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды дома»...
Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях ФГТ»
Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения,то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом вразнообразных формах его общения со взрослыми и свер...
Рекомендации для родителей Организация предметно-развивающей среды дома для детей
В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче — воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки — большое искусство, включающее ...
Доклад на тему: «Организация предметно-развивающей среды, как условие развития речи детей с ОНР"
Развивающая предметно- пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях рассматривается, как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ре...