Консультация для родителей «Организация предметно-развивающей среды» (младший возраст)
консультация (младшая группа) на тему
Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Организация предметно-развивающей среды»
(младший возраст)
Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром.
Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно познавательной и коммуникативной деятельности.
Малыши (особенно третьего года жизни) плохо реагируют на пространственные изменения обстановки – они предпочитают стабильность.
У младших дошкольников активно развиваются различные движения; вместе с тем они еще плохо координированы, нет ловкости и быстроты реакции. Поэтому оборудование целесообразно располагать по периметру, выделить игровой уголок, предусмотреть достаточно широкие пути передвижения ребенка. Не следует использовать много оборудования – примерно две трети пространства должны быть свободными.
Для стимулирования двигательной активности (если позволяет пространство) можно установить оборудование для пролезания, подлезания, перелезания. Можно использовать матрас, на котором дети с удовольствием будут прыгать, лежать, ползать. Яркая аппликация с цифрами, формами или сказочным сюжетом сделает этот атрибут еще более привлекательным.
Предметы ближайшего окружения являются для малыша источником любопытства и началом познания мира, поэтому предметная среда должна быть организована так, чтобы ребенок накапливал чувственный опыт, проявлял активность.
Важно помнить: он многое видит впервые и воспринимает это как своего рода эталон, с которым будет сравнивать все увиденное позже. Предметы и игрушки подбираются чистых цветов, несложной формы, разных размеров, сделанные из безопасных для здоровья ребенка материалов. Всё это будет способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследований и действий.
Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек (вкладыши, пирамидки, шнуровки) в обстановку можно включать пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки. Примеряя крышки к коробкам, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.
Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения. Побуждает стремление к общению с взрослыми и сверстниками. Известно, что самостоятельные игровые действия стимулируют игрушки. Они должны быть, прежде всего, функциональными. Игрушки должны отражать реальную жизнь (например, машина «скорой помощи», грузовая, легковая машины, кукла – доктор и т. п.). Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование, которое надо размещать на открытых полках. Оно должно быть внешне привлекательным, ярким. Все игрушки и пособия, должны быть доступны для ребенка – это способствует развитию его активности, самостоятельности.
Малыши проявляют все более активный интерес к рисованию. Для его поддержания и развития лучше иметь самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются).
Практически каждый ребенок испытывает интерес к книжке с яркими картинками. В исследовательском «рвении» он может рвать страницы. Чтобы этого не происходило, достаточно внести кипу старых журналов, но разместить их подальше от книжного уголка. Запрет на порчу книг и одновременное разрешение рвать журналы помогут решить эту проблему педагогически верно.
Очень полезно в комнате иметь несколько зеркал в разных местах. Малыш сможет видеть себя, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид (кстати, маленькие дети забывают про свои слезы, когда видят свое отражение в зеркале). Дети любят наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Организация предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...
Консультация для родителей "Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования...
консультация для педагогов"Организация предметно-развивающей среды группы как компонент экологического воспитания дошкольников"
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к се...
Консультация для воспитателей организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС
Консультация для воспитателей...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды в условиях дома с целью охраны здоровья и всестороннего развития личности»
инйформация будет полезна воспитателям при организации рабботы с родителями...
Консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды дома»
Консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды дома»...