Деловая игра для воспитателей.
методическая разработка
Деловая игра для воспитателей по теме "Музыкальные инструменты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotova_d_s_delovaya_igra.docx | 6.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
для воспитателей
«Музыкальные инструменты».
Подготовила: Котова Д.С.
музыкальный руководитель
МАДОУ ЦРР д/с № 31
г. Калининград
2022 г.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию детских музыкальных инструментов в процессе работы с дошкольниками.
Задачи:1. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов средствами музыки.
2. Развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
3. Снять психоэмоциональное напряжение.
Оборудование: Музыкальный центр, аудио записи (по теме), иллюстрации к заданиям, детские музыкальные инструменты, столы и магнитные доски, бумага и карандаши; материал для игрушки-самоделки (погремушки).
Структура:
Приветствие
Игра – приветствие «Будем знакомы»: (становятся в круг)
Кто бубен в руки возьмет,
тот имя свое звонко пропоет. (поочередно передают бубен и пропевают свое имя.)
2. Теоретическая часть. «Музыкальные инструменты» (основные понятия)
3. Практическая часть.
1) Дидактическая игра: «Назови музыкальный инструмент» (передавая по кругу музыкальный инструмент)
2) Деление на 2 группы (Разрезные картинки, найти пару), название, девиз.
3) Задания для групп: - «Назови шумовые инструменты»,
«Назови струнные инструменты»
- «Узнай инструмент по описанию»
- «Узнай инструмент по звучанию»
- «Угадай, кто я» (по заданным иллюстрациям участник команды имитирует игру на музыкальном инструмент, другая команда определяет музыкальную специальность – трубач, пианист и т.д )
- «4й лишний»
- «Подбери инструмент, соответствующий
характеру и звучанию музыки»
- «Инструмент - самоделка» (из предложенных компонентов создать музыкальный инструмент)
Общее задание: Музыкально-ритмическое упражнение с инструментами- самоделками под музыку.(по показу)
4. Рефлексия: Что вам было более интересно? А были у вас затруднения? Какие? Назовите самое лёгкое и самое сложное для вас задание.
Мне очень понравилось, как вы справились с заданиями.
Приложение
«Угадай музыкальный инструмент по описанию»
1. Ударный инструмент, состоит из ряда металлических пластин. Звук извлекается ударом молоточка по пластинам – металлофон
2. Многострунный, щипковый музыкальный инструмент треугольной формы, количество струн доходит до 46 штук, причем, все они разной длины и настройки. Тембр инструмента очень нежный. Играют на нем 2мя руками, всеми пальцами защипывая струны- арфа
3. Небольшой 4х струнный смычковый музыкальный инструмент, корпус имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, делают из дерева и покрывают лаком. Основной прием игры – ведение смычка по струнам. – скрипка
4. Русский народный, 3х струнный, щипковый музыкальный инструмент. Имеет треугольный деревянный корпус и длинный гриф. Играют на нем, ударяя пальцами по струнам или защипывая их. Звук звонкий и не громкий. Музыкальный символ России. – балалайка.
5. Клавишно-струнный музыкальный инструмент, играют на нем сидя. Состоит он из корпуса, в котором на доске вертикально натянуты струны, а над ними расположены молоточки. При нажатии клавиши, молоточки ударяют по струнам и получается звук. У инструмента есть 2 педали – пианино
6. Медный духовой инструмент, его звуки в старину означали начало шествий, парадов, походов. Это военный музыкальный инструмент. Звук громкий, яркий и получается от вдувания в него воздуха – труба
7. Древний ударный музыкальный инструмент. Колдуны и шаманы использовали его в магических обрядах. Бывают разных видов и размеров. Состоит из обода, обтянутого с одной стороны мембраной из кожи или пластика – бубен.
8. Русский клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Состоит из 3х частей: правого и левого полукорпуса, между которыми расположена меховая камера. Клавиатура – кнопочная – гармонь
9. Духовой музыкальный инструмент, состоит из деревянной или металлической трубки с пальцевыми отверстиями. Звук меняется за счет движения пальцев музыканта по отверстиям и изменения силы дыхания. Звук высокий и нежный, напоминает птичьи трели. – флейта.
10. Ударно-шумовой инструмент, разновидность погремушки, выдающий при встряхивании шуршащий звук – маракасы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей
Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...
Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.
Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е. Москва 2013 Деловая игр...
Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"
Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....
Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»
В игровой форме проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....
Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.
Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...