Занятие по ФЦКМ для группы раннего возраста
план-конспект занятия
Занятие по формированию целостной картины мира для группы раннего возраста. Тема: Домашние животные и их детеныши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye_.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группераннего возраста.
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Составила: воспитатель Шкаран Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2023
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.
Задачи :
-Закрепить знания о домашних животных.
-Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных.
- Обогощать речь детей новыми словами: детёныш, щенок, телёнок, поросёнок, котёнок
- Развивать мышление, память, внимание.
-Воспитывать любовь к домашним животным,их значимость в жизни человека.
-Способствовать желанию ухаживать за домашними животными.
Оборудование и материал: корзинка, Кукла - Бабушка, игрушки (корова, свинья, кошка, собака), макет фермы, плакат с домашними животными.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
- Чтение рассказов и сказок о домашних животных«Колобок»,«Козлятки и волк»,«Теремок»,«Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с
домашними и дикими животными.
- Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…»,«Пошел котик на торжок…»,«Киска спит »,«Как у нашего кота…».
- Разучивание пальчикоыой гимнастики “Кот на печку пошёл”
- Дидактические игры: «Запомни и назови»,«Угадай кто это»,«Чья это мама»,«Найди общее».
Ожидаемый результат:
-Знают и называют большинство домашних животных.
-Владеют навыками отличия домашних животных.
-Проявляют интерес и любознательность.
-Демонстрируют звуки домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся друг с другом.
Гимнастика “ Здравстстуйте, ладошки! Хло-хлоп-хлоп”
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла бабушка и принесла с собой корзину. Хочет нам что - то сказать.
Воспитатель слушает бабушку
Воспитатель: Ребята, Бабушка сказала, что когда она шла к нам в детский сад, то встретила животных, которые заблудились. Давайте посмотрим, что же за животных встретила Бабушка. Подходите к столу.
Воспитатель достает по одной фигурки домашних животных из корзины.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно! Корова. Как корова мычит?
Дети :Му -у!
Воспитатель показывает следующую фигурку.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, свинья. Как свинья говорит?
Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую фигурку.
Воспитатель: Кто же на это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, собака. Как лает собака?
Воспитатель: Ребята, а кто же это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно, кошка. А как кошка говорит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, пойдемте с нашей Кошкой поиграем? Выходите на ковёр.
Физкультминутка «Кошечка». Проговаривает воспитатель:
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала (встают на носочки),
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх),
Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Поиграли с Кошечкой.
Дети с воспитателем подходят к столу
Воспитатель: Ребята, а давайте еще покажем Кошке как мы умеем играть с пальчиками?!
Пальчиковая гимнастика “Кот на печку пошёл”
Кот на печку пошёл
Горшок каши нашёл
На печи калачи
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Воспитатель: Мяу - Мяу! А кто это у нас кричит? (Воспитатель достает фигурку Котенка) Это Котёнок, он ищет свою маму. Ребята где его мама Кошла?
Дети показывают.
Воспитатель: Правильно, вот она. Это ее детеныш – котёнок. Кто же это, повторите. «Кошка с котёнок»
Дети повторяют
Воспитатель: Кошка большая, а котенок маленький. Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо:«Мяу…».
Воспитатель: Ребята, а остольные животные тоже хотят найти своих детенышей. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто это ребята? Чей это детеныш?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это поросёнок, детёныш Свиньи. Свинья большая, поросёнок маленький. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».
Воспитатель: Ребята, а кто это? Правильно, это теленок, детёныш коровы. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»
Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.
Воспитатель: Ребята, а кто это? Чей это детёныш? Правильно, это щенок, детёныш Собаки. Собака большая, а щенок маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав — гав», а щенята тихо: «Тяф — тяф».
Дети: Собака и щенок.
Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Бабушке про домашних животных. Ребята, домашние животные живую на ферме, даваймы мы с вами сейчас на ферму их поселим и будем о них заботиться.
Дети с воспитателям селят животных и детёнышей на ферму.
Воспитатель: Ребята, давайте разместим наших животных на ферме. (расставляют
животных и проговаривают «Мы посадим кошку, собаку, свинью и корову). Мне кажется им здесь очень нравиться.
Итог.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил на занятие? (Бабушка) Кого нам Бабушка принесла? (Корову, Свинью, Собаку, Кошку и их детенышей).
Воспитатель: Бабушка, оставайся с нами, будем вместе ухаживать за домашними животными и из детенышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (познавательное развитие - ФЦКМ) в группе раннего возраста "Зайка, зайка, что с тобой?"
Знакомство дошкольников с профессией врача...
Презентация НОД по познавательному развитию ФЦКМ в группе раннего возраста по теме "Здравствуй, Осень".
Презентация к занятию по познавательному развитию по теме "Здравствуй, Осень!"...
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста "Знакомство с комнатными растениями"
Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с комнатными растениями» Цель: познакомить детей с понятием «комнатное растение».Задачи: Познакомить с растениями фикус, хл...
Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста «Малыши и малышки» «На помощь Мишутке».
Цель: Закрепление у детей знаний о диких животных, живущих в лесу (медведь, волк, лиса, заяц).Задачи:- продолжать развивать умение показывать части тела на себе;- продолжать развивать умен...
Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста по теме: Путешествие в страну знаний
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста по теме: Путешествие в страну знаний...
Картотека занятий по ФЦКМ для детей раннего возраста
Картотека содержит занятия по формироания у детей целостной картины мира, мышления, речи, а также обогащения познавательного опыта у детей раннего возраста....
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.Задачи: Познакомить детей с понятием «Д...