Занятие по ФЦКМ для группы раннего возраста
план-конспект занятия

Шкаран Елена Николаевна

Занятие по формированию целостной картины мира для группы раннего возраста. Тема: Домашние животные и их детеныши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye_.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 13

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников  Петродворцового  района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира  в средней группераннего возраста.

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Составила: воспитатель Шкаран Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2023

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.

Задачи :

-Закрепить знания о домашних животных.

-Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных.

- Обогощать речь детей новыми словами: детёныш, щенок, телёнок, поросёнок, котёнок

- Развивать мышление, память, внимание.

-Воспитывать любовь к домашним животным,их значимость в жизни человека.

-Способствовать желанию ухаживать за домашними животными.

Оборудование и материал: корзинка, Кукла - Бабушка, игрушки (корова, свинья, кошка, собака), макет фермы, плакат с домашними животными.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

- Чтение рассказов и сказок о домашних животных«Колобок»,«Козлятки и волк»,«Теремок»,«Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с
домашними и дикими животными.

- Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…»,«Пошел котик на торжок…»,«Киска спит »,«Как у нашего кота…».

- Разучивание пальчикоыой гимнастики “Кот на печку пошёл”
- Дидактические игры: «Запомни и назови»,«Угадай кто это»,«Чья это мама»,«Найди общее».

Ожидаемый результат:

-Знают и называют большинство домашних животных.

-Владеют навыками отличия домашних животных.

-Проявляют интерес и любознательность.

-Демонстрируют звуки домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся друг с другом.

Гимнастика “ Здравстстуйте, ладошки! Хло-хлоп-хлоп”

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла бабушка и принесла с собой корзину. Хочет нам что - то сказать.

Воспитатель слушает бабушку

Воспитатель: Ребята, Бабушка сказала, что когда она шла к нам в детский сад, то встретила животных, которые заблудились. Давайте посмотрим, что же за животных встретила Бабушка. Подходите к столу.

Воспитатель достает по одной фигурки домашних животных из корзины.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно! Корова. Как корова мычит?

Дети :Му -у!

Воспитатель показывает следующую фигурку.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто  это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, свинья. Как свинья говорит?

Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую фигурку.

Воспитатель: Кто же на это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, собака. Как лает собака?

Воспитатель: Ребята, а кто же это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, кошка. А как кошка говорит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, пойдемте с нашей Кошкой поиграем? Выходите на ковёр.

Физкультминутка «Кошечка». Проговаривает воспитатель: 

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала (встают на носочки),
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх),
Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Поиграли с Кошечкой.

Дети с воспитателем подходят к столу

Воспитатель: Ребята, а давайте еще покажем Кошке как мы умеем играть с пальчиками?!

Пальчиковая гимнастика “Кот на печку пошёл”

Кот на печку пошёл

Горшок каши нашёл

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Воспитатель: Мяу - Мяу! А кто это у нас кричит? (Воспитатель достает фигурку Котенка) Это Котёнок, он ищет свою маму. Ребята где его мама Кошла?

Дети показывают.

Воспитатель: Правильно, вот она. Это ее детеныш – котёнок. Кто же это, повторите. «Кошка с котёнок»

Дети повторяют

Воспитатель: Кошка большая, а котенок маленький. Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо:«Мяу…».

Воспитатель: Ребята, а остольные животные тоже хотят найти своих детенышей. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто это ребята? Чей это детеныш?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это поросёнок, детёныш Свиньи. Свинья большая, поросёнок маленький. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».

Воспитатель: Ребята, а кто это? Правильно, это теленок, детёныш коровы. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»
Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.

Воспитатель: Ребята, а кто это? Чей это детёныш? Правильно, это щенок, детёныш Собаки. Собака большая, а щенок маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав — гав», а щенята тихо: «Тяф — тяф».

Дети: Собака и щенок.

Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Бабушке про домашних животных. Ребята, домашние животные живую на ферме, даваймы мы с вами сейчас на ферму их поселим и будем о них заботиться.

Дети с воспитателям селят животных и детёнышей на ферму.

Воспитатель: Ребята, давайте разместим наших животных на ферме. (расставляют
животных и проговаривают «Мы посадим кошку, собаку, свинью и корову). Мне кажется им здесь очень нравиться.

Итог.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил на занятие? (Бабушка) Кого нам Бабушка принесла? (Корову, Свинью, Собаку, Кошку и их детенышей).

Воспитатель: Бабушка, оставайся с нами, будем вместе ухаживать за домашними животными и из детенышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация НОД по познавательному развитию ФЦКМ в группе раннего возраста по теме "Здравствуй, Осень".

Презентация к занятию по познавательному развитию по теме "Здравствуй, Осень!"...

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста "Знакомство с комнатными растениями"

Конспект занятия по ФЦКМ  «Знакомство с комнатными растениями» Цель: познакомить детей с понятием «комнатное растение».Задачи: Познакомить с растениями фикус, хл...

Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста «Малыши и малышки» «На помощь Мишутке».

Цель: Закрепление у детей знаний о диких животных, живущих в лесу (медведь, волк, лиса, заяц).Задачи:-  продолжать развивать умение показывать части тела на себе;-  продолжать развивать умен...

Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста по теме: Путешествие в страну знаний

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста по теме: Путешествие в страну знаний...

Картотека занятий по ФЦКМ для детей раннего возраста

Картотека содержит занятия по формироания у детей целостной картины мира, мышления, речи, а также обогащения познавательного опыта у детей раннего возраста....

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.Задачи:  Познакомить детей с понятием «Д...