Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»
Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «Дикие животные». Научить детей различать животных по внешнему виду и называть их;
Обогатить словарный запас детей словами заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.
Оборудовавние: декорации леса (елки, тропинка, пеньки), игрушка медведь, картинки с изображениями животных (заяц, волк, медведь лиса), мольберт, вкладыши с животными, белая бумага, корзинка, волшебный мешочек, шапочки-маски зайчат по количеству детей.
Ход :
Воспитатель: – Ребята, мы с вами, мы оказались в лесу. Пойдем по тропинке и посмотрим куда же она нас приведет?
(Идем по группе, рассматриваем деревья. Воспитатель достает игрушку медведя из-за дерева) – «Ой, чья это берлога, кто в ней спит? Да это же медведь. Скажем вместе – медведь. Лиза скажи – медведь. Лев скажи – медведь. Еще раз скажем все вместе – медведь. – Правильно.
Медведь – хозяин очень строгий,
Зимой он спит в своей берлоге,
А летом по лесу гуляет –
Свои владенья охраняет.
Воспитатель: – Здравствуй Мишка – медведь. И все ребята поздороваются.
Это медведь, он большой, косолапый, у него есть шерсть, большие лапы, уши у него маленькие, а хвост короткий. Кушает то, что сам найдет в лесу.
(Воспитатель задает вопросы к детям побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам). Кто это? Где живет медведь? Медведь большой или маленький? Что делает медведь зимой? Где спит медведь?
Медведь зверь, живет в лесу, поэтому он дикое животное. Повторите – дикое животное.
Воспитатель: – Медведь приглашает Вас, ребята поиграть. Сколько выпало снега. Давайте лепить снежки и играть в снежки. (Дети из бумаги лепят снежки и кидают хаотично. Затем собирают в корзину).
Походим, как медведь.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись. (Повторить 2 раза)
Воспитатель: – Вот мы поиграли с медведем. Смотрите, он принес с собой «волшебный мешочек», посмотрим, что в нем. Это картинки с изображением других диких животных, которые живут в лесу и сейчас он нам расскажет про них. (Воспитатель достает из мешочка картинки животных и показывает детям, прикрепляет их на мольберт).
Воспитатель: – Это заяц. Ребята скажем вместе – заяц.
У зайца мягкая серая шубка, маленькие лапы, длинные уши и короткий хвостик. Он трусишка, всех боится. Кушает то, что сам найдет в лесу. (Воспитатель задает вопросы к детям побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам). Какие у зайца уши? (длинные). А какая шубка? (серая, мягкая). Какой хвостик? (короткий), а лапы какие? (маленькие). Покажите, как прыгает заяц (прыг скок).
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца – это дом.
Заяц зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное. Повторите – дикое животное.
Воспитатель: – А это лиса. Она то же живет в лесу. Красивая, рыжая. И хвост у нее длинный пушистый, а уши и лапы маленькие. Ищет себе еду в лесу. Лиса хитрая, все слышит, все видит.
(Воспитатель задает вопросы к детям побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам). Какая лиса? (рыжая). Хвост у нее какой? (длинный, пушистый). Уши какие? (маленькие). Походим как лисички.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую лису.
Лиса зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное.
Повторите – дикое животное.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «На лесной лужайке» (Играет музыка, дети повторяют движения за воспитателем, по тексту песни).
Воспитатель:
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щелк,
Живет в лесу зубастый волк.
– Это волк, он большой, серый, с длинным хвостом, уши у него маленькие, а лапы меньше чем у медведя, но больше чем у лисы или зайца. Ищет себе в лесу еду сам. Волк злой и страшный, все его боятся. (Называть детей по именам, что бы они сказали волк). Еще раз скажем все вместе – волк.
(Обращение к детям) – Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). Уши какие? (маленькие). Волк зверь, живет в лесу, он тоже дикое животное.
Воспитатель: – Кого мы повстречали сегодня в лесу? Узнали таких зверей – заяц, волк, лиса и медведь, у них есть шерсть, лапы, уши и хвосты, они живут в лесу и сами добывают себе пищу, поэтому называются дикими животными. Повторите – дикие животные.
Воспитатель: – Ребята, у медведя в волшебном мешочке еще что-то осталось, давайте посмотрим. Это фигурки животных, они все разбежались по лесу и не могут найти свои домики. Поможем им.
Игра с вкладышами «Дикие животные». (На столах лежат вкладыши с «домиками» животными, дети достают из мешочка фигурки диких животных, называют их и складывают их в свои «домики».
Воспитатель: – Молодцы, помогли всем диким животным найти свои домики. Теперь все вместе поиграем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»
Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «Дикие животные». Научить детей различать животных по внешнему виду и называть их;
Обогатить словарный запас детей словами заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.
Оборудовавние: декорации леса (елки, тропинка, пеньки), игрушка медведь, картинки с изображениями животных (заяц, волк, медведь лиса), мольберт, вкладыши с животными, белая бумага, корзинка, волшебный мешочек, шапочки-маски зайчат по количеству детей.
Ход :
Воспитатель: – Ребята, мы с вами, мы оказались в лесу. Пойдем по тропинке и посмотрим куда же она нас приведет?
(Идем по группе, рассматриваем деревья. Воспитатель достает игрушку медведя из-за дерева) – «Ой, чья это берлога, кто в ней спит? Да это же медведь. Скажем вместе – медведь. Лиза скажи – медведь. Лев скажи – медведь. Еще раз скажем все вместе – медведь. – Правильно.
Медведь – хозяин очень строгий,
Зимой он спит в своей берлоге,
А летом по лесу гуляет –
Свои владенья охраняет.
Воспитатель: – Здравствуй Мишка – медведь. И все ребята поздороваются.
Это медведь, он большой, косолапый, у него есть шерсть, большие лапы, уши у него маленькие, а хвост короткий. Кушает то, что сам найдет в лесу.
(Воспитатель задает вопросы к детям побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам). Кто это? Где живет медведь? Медведь большой или маленький? Что делает медведь зимой? Где спит медведь?
Медведь зверь, живет в лесу, поэтому он дикое животное. Повторите – дикое животное.
Воспитатель: – Медведь приглашает Вас, ребята поиграть. Сколько выпало снега. Давайте лепить снежки и играть в снежки. (Дети из бумаги лепят снежки и кидают хаотично. Затем собирают в корзину).
Походим, как медведь.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись. (Повторить 2 раза)
Воспитатель: – Вот мы поиграли с медведем. Смотрите, он принес с собой «волшебный мешочек», посмотрим, что в нем. Это картинки с изображением других диких животных, которые живут в лесу и сейчас он нам расскажет про них. (Воспитатель достает из мешочка картинки животных и показывает детям, прикрепляет их на мольберт).
Воспитатель: – Это заяц. Ребята скажем вместе – заяц.
У зайца мягкая серая шубка, маленькие лапы, длинные уши и короткий хвостик. Он трусишка, всех боится. Кушает то, что сам найдет в лесу. (Воспитатель задает вопросы к детям побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам). Какие у зайца уши? (длинные). А какая шубка? (серая, мягкая). Какой хвостик? (короткий), а лапы какие? (маленькие). Покажите, как прыгает заяц (прыг скок).
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца – это дом.
Заяц зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное. Повторите – дикое животное.
Воспитатель: – А это лиса. Она то же живет в лесу. Красивая, рыжая. И хвост у нее длинный пушистый, а уши и лапы маленькие. Ищет себе еду в лесу. Лиса хитрая, все слышит, все видит.
(Воспитатель задает вопросы к детям побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам). Какая лиса? (рыжая). Хвост у нее какой? (длинный, пушистый). Уши какие? (маленькие). Походим как лисички.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую лису.
Лиса зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное.
Повторите – дикое животное.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «На лесной лужайке» (Играет музыка, дети повторяют движения за воспитателем, по тексту песни).
Воспитатель:
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щелк,
Живет в лесу зубастый волк.
– Это волк, он большой, серый, с длинным хвостом, уши у него маленькие, а лапы меньше чем у медведя, но больше чем у лисы или зайца. Ищет себе в лесу еду сам. Волк злой и страшный, все его боятся. (Называть детей по именам, что бы они сказали волк). Еще раз скажем все вместе – волк.
(Обращение к детям) – Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). Уши какие? (маленькие). Волк зверь, живет в лесу, он тоже дикое животное.
Воспитатель: – Кого мы повстречали сегодня в лесу? Узнали таких зверей – заяц, волк, лиса и медведь, у них есть шерсть, лапы, уши и хвосты, они живут в лесу и сами добывают себе пищу, поэтому называются дикими животными. Повторите – дикие животные.
Воспитатель: – Ребята, у медведя в волшебном мешочке еще что-то осталось, давайте посмотрим. Это фигурки животных, они все разбежались по лесу и не могут найти свои домики. Поможем им.
Игра с вкладышами «Дикие животные». (На столах лежат вкладыши с «домиками» животными, дети достают из мешочка фигурки диких животных, называют их и складывают их в свои «домики».
Воспитатель: – Молодцы, помогли всем диким животным найти свои домики. Теперь все вместе поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Дикие животные»
Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные» Развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» в 2 группе раннего возраста «Дикие животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово Конспект ООД по образовательной области «Познават...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные».
Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные»....
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста "Знакомство с комнатными растениями"
Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с комнатными растениями» Цель: познакомить детей с понятием «комнатное растение».Задачи: Познакомить с растениями фикус, хл...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста "Дикие животные Южного Урала"
Закреплять у детей раннего возраста представление о диких животных, обитающих на Южном Урале, их внешнем виде; развитие познавательного интереса к окружающему миру...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные»...