Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»

Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.

Задачи:  

Познакомить детей с понятием «Дикие животные». Научить детей различать животных по внешнему виду и называть их;

Обогатить словарный запас детей словами заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.

 

Оборудовавние: декорации леса (елки, тропинка, пеньки), игрушка медведь, картинки с изображениями животных (заяц, волк, медведь лиса), мольберт, вкладыши с животными, белая бумага, корзинка, волшебный мешочек, шапочки-маски зайчат по количеству детей.

 

Ход :

 

Воспитатель: – Ребята, мы с вами, мы оказались в лесу. Пойдем по тропинке и посмотрим куда же она нас приведет? 

(Идем по группе, рассматриваем деревья. Воспитатель достает игрушку медведя из-за дерева) – «Ой, чья это берлога, кто в ней спит? Да это же медведь. Скажем вместе – медведь. Лиза скажи – медведь. Лев скажи – медведь. Еще раз скажем все вместе – медведь. – Правильно. 

Медведь – хозяин очень строгий,

Зимой он спит в своей берлоге,

А летом по лесу гуляет –

Свои владенья охраняет.

Воспитатель: – Здравствуй Мишка – медведь. И все ребята поздороваются. 

Это медведь, он большой, косолапый, у него есть шерсть, большие лапы, уши у него маленькие, а хвост короткий. Кушает то, что сам найдет в лесу. 

(Воспитатель задает вопросы к детям побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам). Кто это? Где живет медведь? Медведь большой или маленький? Что делает медведь зимой? Где спит медведь? 

Медведь зверь, живет в лесу, поэтому он дикое животное. Повторите – дикое животное. 

Воспитатель: – Медведь приглашает Вас, ребята поиграть. Сколько выпало снега. Давайте лепить снежки и играть в снежки. (Дети из бумаги лепят снежки и кидают хаотично. Затем собирают в корзину).

Походим, как медведь.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись. (Повторить 2 раза)

Воспитатель: – Вот мы поиграли с медведем. Смотрите, он принес с собой «волшебный мешочек», посмотрим, что в нем. Это картинки с изображением других диких животных, которые живут в лесу и сейчас он нам расскажет про них. (Воспитатель достает из мешочка картинки животных и показывает детям, прикрепляет их на мольберт).

 Воспитатель: – Это заяц. Ребята скажем вместе – заяц. 

У зайца мягкая серая шубка, маленькие лапы, длинные уши и короткий хвостик. Он трусишка, всех боится. Кушает то, что сам найдет в лесу. (Воспитатель задает вопросы к детям побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).  Какие у зайца уши? (длинные). А какая шубка? (серая, мягкая). Какой хвостик? (короткий), а лапы какие? (маленькие). Покажите, как прыгает заяц (прыг скок). 

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца – это дом.

Заяц зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное. Повторите – дикое животное.

Воспитатель: – А это лиса. Она то же живет в лесу. Красивая, рыжая. И хвост у нее длинный пушистый, а уши и лапы маленькие. Ищет себе еду в лесу. Лиса хитрая, все слышит, все видит.

(Воспитатель задает вопросы к детям побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам). Какая лиса? (рыжая). Хвост у нее какой? (длинный, пушистый). Уши какие? (маленькие). Походим как лисички.  

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую лису.

Лиса зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное. 

Повторите – дикое животное.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «На лесной лужайке» (Играет музыка, дети повторяют движения за воспитателем, по тексту песни).

 Воспитатель: 

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк,

Живет в лесу зубастый волк.

– Это волк, он большой, серый, с длинным хвостом, уши у него маленькие, а лапы меньше чем у медведя, но больше чем у лисы или зайца. Ищет себе в лесу еду сам. Волк злой и страшный, все его боятся. (Называть детей по именам, что бы они сказали волк).  Еще раз скажем все вместе – волк.

(Обращение к детям) – Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). Уши какие? (маленькие). Волк зверь, живет в лесу, он тоже дикое животное. 

Воспитатель: – Кого мы повстречали сегодня в лесу? Узнали таких зверей – заяц, волк, лиса и медведь, у них есть шерсть, лапы, уши и хвосты, они живут в лесу и сами добывают себе пищу, поэтому называются дикими животными. Повторите – дикие животные.

Воспитатель: – Ребята, у медведя в волшебном мешочке еще что-то осталось, давайте посмотрим. Это фигурки животных, они все разбежались по лесу и не могут найти свои домики. Поможем им. 

Игра с вкладышами «Дикие животные». (На столах лежат вкладыши с «домиками» животными, дети достают из мешочка фигурки диких животных, называют их и складывают их в свои «домики».

Воспитатель: – Молодцы, помогли всем диким животным найти свои домики. Теперь все вместе поиграем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»

Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.

Задачи:  

Познакомить детей с понятием «Дикие животные». Научить детей различать животных по внешнему виду и называть их;

Обогатить словарный запас детей словами заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.

 

Оборудовавние: декорации леса (елки, тропинка, пеньки), игрушка медведь, картинки с изображениями животных (заяц, волк, медведь лиса), мольберт, вкладыши с животными, белая бумага, корзинка, волшебный мешочек, шапочки-маски зайчат по количеству детей.

 

Ход :

 

Воспитатель: – Ребята, мы с вами, мы оказались в лесу. Пойдем по тропинке и посмотрим куда же она нас приведет? 

(Идем по группе, рассматриваем деревья. Воспитатель достает игрушку медведя из-за дерева) – «Ой, чья это берлога, кто в ней спит? Да это же медведь. Скажем вместе – медведь. Лиза скажи – медведь. Лев скажи – медведь. Еще раз скажем все вместе – медведь. – Правильно. 

Медведь – хозяин очень строгий,

Зимой он спит в своей берлоге,

А летом по лесу гуляет –

Свои владенья охраняет.

Воспитатель: – Здравствуй Мишка – медведь. И все ребята поздороваются. 

Это медведь, он большой, косолапый, у него есть шерсть, большие лапы, уши у него маленькие, а хвост короткий. Кушает то, что сам найдет в лесу. 

(Воспитатель задает вопросы к детям побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам). Кто это? Где живет медведь? Медведь большой или маленький? Что делает медведь зимой? Где спит медведь? 

Медведь зверь, живет в лесу, поэтому он дикое животное. Повторите – дикое животное. 

Воспитатель: – Медведь приглашает Вас, ребята поиграть. Сколько выпало снега. Давайте лепить снежки и играть в снежки. (Дети из бумаги лепят снежки и кидают хаотично. Затем собирают в корзину).

Походим, как медведь.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись. (Повторить 2 раза)

Воспитатель: – Вот мы поиграли с медведем. Смотрите, он принес с собой «волшебный мешочек», посмотрим, что в нем. Это картинки с изображением других диких животных, которые живут в лесу и сейчас он нам расскажет про них. (Воспитатель достает из мешочка картинки животных и показывает детям, прикрепляет их на мольберт).

 Воспитатель: – Это заяц. Ребята скажем вместе – заяц. 

У зайца мягкая серая шубка, маленькие лапы, длинные уши и короткий хвостик. Он трусишка, всех боится. Кушает то, что сам найдет в лесу. (Воспитатель задает вопросы к детям побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).  Какие у зайца уши? (длинные). А какая шубка? (серая, мягкая). Какой хвостик? (короткий), а лапы какие? (маленькие). Покажите, как прыгает заяц (прыг скок). 

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца – это дом.

Заяц зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное. Повторите – дикое животное.

Воспитатель: – А это лиса. Она то же живет в лесу. Красивая, рыжая. И хвост у нее длинный пушистый, а уши и лапы маленькие. Ищет себе еду в лесу. Лиса хитрая, все слышит, все видит.

(Воспитатель задает вопросы к детям побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам). Какая лиса? (рыжая). Хвост у нее какой? (длинный, пушистый). Уши какие? (маленькие). Походим как лисички.  

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую лису.

Лиса зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное. 

Повторите – дикое животное.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «На лесной лужайке» (Играет музыка, дети повторяют движения за воспитателем, по тексту песни).

 Воспитатель: 

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк,

Живет в лесу зубастый волк.

– Это волк, он большой, серый, с длинным хвостом, уши у него маленькие, а лапы меньше чем у медведя, но больше чем у лисы или зайца. Ищет себе в лесу еду сам. Волк злой и страшный, все его боятся. (Называть детей по именам, что бы они сказали волк).  Еще раз скажем все вместе – волк.

(Обращение к детям) – Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). Уши какие? (маленькие). Волк зверь, живет в лесу, он тоже дикое животное. 

Воспитатель: – Кого мы повстречали сегодня в лесу? Узнали таких зверей – заяц, волк, лиса и медведь, у них есть шерсть, лапы, уши и хвосты, они живут в лесу и сами добывают себе пищу, поэтому называются дикими животными. Повторите – дикие животные.

Воспитатель: – Ребята, у медведя в волшебном мешочке еще что-то осталось, давайте посмотрим. Это фигурки животных, они все разбежались по лесу и не могут найти свои домики. Поможем им. 

Игра с вкладышами «Дикие животные». (На столах лежат вкладыши с «домиками» животными, дети достают из мешочка фигурки диких животных, называют их и складывают их в свои «домики».

Воспитатель: – Молодцы, помогли всем диким животным найти свои домики. Теперь все вместе поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Дикие животные»

Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные» Развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» в 2 группе раннего возраста «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово      Конспект ООД по образовательной области «Познават...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные».

Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные»....

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста "Знакомство с комнатными растениями"

Конспект занятия по ФЦКМ  «Знакомство с комнатными растениями» Цель: познакомить детей с понятием «комнатное растение».Задачи: Познакомить с растениями фикус, хл...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста "Дикие животные Южного Урала"

Закреплять у детей раннего возраста представление о диких животных, обитающих на Южном Урале, их внешнем виде; развитие познавательного интереса к окружающему миру...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные»...