Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста «Малыши и малышки» «На помощь Мишутке».
методическая разработка по окружающему миру
Цель: Закрепление у детей знаний о диких животных, живущих в лесу (медведь, волк, лиса, заяц).
Задачи:
- продолжать развивать умение показывать части тела на себе;
- продолжать развивать умение называть фрукты, овощи и их цвет;
- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.
- продолжать побуждать активно, включаться в общение всеми доступными (речевыми и неречевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого.
Оборудование: игрушки: мишка и птичка, домик, картинки с изображением животных (волк, лиса, заяц), изображение леса и кустарников, корзина с фруктами и овощами, запись музыки, коробка для птички, деревья для организации леса.
Ход занятия:
1.Организационнй момент. Воспитатель приносит коробку и просит ребят, прислушаться
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? Он доносится из коробки. Кто же это к нам пришел? (Воспитатель достает птичку из коробки).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам прилетел? Птичка, какая? А какого она цвета?
Птичка: На полянке за кустом видела я чей-то дом.
В доме мишка живет, в гости он ребят зовет.
- Ребята, вы любите ходить в гости? А хотите в гости к мишке пойти? Тогда пойдемте, я вам дорогу покажу.
Воспитатель: Но вы ведь знаете, что в гости не ходят с пустыми руками. Предлагаю взять угощение для Мишутки: фрукты и овощи.
(Дети идут друг за другом под музыку, проходя по массажному коврику и почкам, которые имитируют неровную дорогу до полянки).
Птичка: Ребята, я вас проводила до домика Мишутки и мне уже пора с вами прощаться. У меня еще много много важных дел. До свидания!
Дети: До свидания, птичка!
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, кто же в домике живет? В домике живет мишка. Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Ребята, потрогайте мишку, какой он? Давайте поздороваемся с Мишуткой и скажем ему, как нас зовут. - Здравствуй, Мишутка, я Яна Игоревна. (Дети по очереди здороваются и называют свое имя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fktsm.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста «Малыши и малышки»
«На помощь Мишутке».
Цель: Закрепление у детей знаний о диких животных, живущих в лесу (медведь, волк, лиса, заяц).
Задачи:
- продолжать развивать умение показывать части тела на себе;
- продолжать развивать умение называть фрукты, овощи и их цвет;
- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.
- продолжать побуждать активно, включаться в общение всеми доступными (речевыми и неречевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого.
Оборудование: игрушки: мишка и птичка, домик, картинки с изображением животных (волк, лиса, заяц), изображение леса и кустарников, корзина с фруктами и овощами, запись музыки, коробка для птички, деревья для организации леса.
Ход занятия:
1.Организационнй момент. Воспитатель приносит коробку и просит ребят, прислушаться
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? Он доносится из коробки. Кто же это к нам пришел? (Воспитатель достает птичку из коробки).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам прилетел? Птичка, какая? А какого она цвета?
Птичка: На полянке за кустом видела я чей-то дом.
В доме мишка живет, в гости он ребят зовет.
- Ребята, вы любите ходить в гости? А хотите в гости к мишке пойти? Тогда пойдемте, я вам дорогу покажу.
Воспитатель: Но вы ведь знаете, что в гости не ходят с пустыми руками. Предлагаю взять угощение для Мишутки: фрукты и овощи.
(Дети идут друг за другом под музыку, проходя по массажному коврику и почкам, которые имитируют неровную дорогу до полянки).
Птичка: Ребята, я вас проводила до домика Мишутки и мне уже пора с вами прощаться. У меня еще много много важных дел. До свидания!
Дети: До свидания, птичка!
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, кто же в домике живет? В домике живет мишка. Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Ребята, потрогайте мишку, какой он? Давайте поздороваемся с Мишуткой и скажем ему, как нас зовут. - Здравствуй, Мишутка, я Яна Игоревна. (Дети по очереди здороваются и называют свое имя).
Воспитатель: У мишки есть глазки. А у вас есть глазки? Покажите. У мишки есть носик, а у вас есть носик? Покажите. У мишки есть ушки. А у вас есть ушки. У мишки есть ротик, а у вас есть ротик? Покажите. И т.д. (Дети отвечают и показывают).
Воспитатель: Знаете ли Вы, что в гости принято ходить с угощением. Мы принесли Мишке фрукты и овощи. (Воспитатель достает фрукты из корзины и спрашивает, что это, и какого цвета). (Мишка благодарит детей).
Воспитатель: Ребята, наш мишка загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось. (Мишутка говорит на ушко воспитателю).
Ребята, Мишутка грустит, потому что у него совсем нет друзей в лесу. Он бы хотел познакомиться с лесными жителями. Поможем Мишутке найти друзей?
Воспитатель: Предлагаю вместе с мишуткой, отправиться в лес и познакомиться с лесными жителями! Но чтобы отправится в лес, мы сначала поиграем.
П/и: «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Отправляемся в лес! Как же красиво в лесу! Ребята, посмотрите, тут за кустом кто-то сидит. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это — …
- Волк- это дикое животное или домашнее? Какого цвета? Что любит есть волк?
- Следующий зверь спрятался за елочкой.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!
Молодцы! - Лиса- это дикое животное или домашнее? Какого цвета? Что любит есть лиса?
Воспитатель: Ох, как же долго мы с вами шли, давайте теперь отдохнем.
Пальчиковая игра
«В гости к мишкам».
«Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке
(пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг
Воспитатель: Ребята, перед нами еще один куст!
-А чьи же ушки торчат из-за куста?
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. Правильно, ребята, посмотрите, как много друзей мы нашли нашему Мишутке! Теперь ему есть с кем играть в лесу!
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Погостили ребята у Мишутки, на славу! Что мы делали у Мишутки? (угощали Мишутку, нашли Мишутке друзей в лесу, играли). Мишутка очень рад, и говорит вам «Спасибо!» Скажем Мишутке «До свидания, до новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для детей 2 группы раннего возраста "Помоги Медведю Машу найти"
Интегрированное открытое занятие для детей раннего возраста. Сюжет занятия связан с любимыми героямидетей, одноименного мультфильма "Маша и Медведь".Дети закрепляют знания о диких и домашних...
Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста
Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста«Зайка– водитель»...
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста "Знакомство с комнатными растениями"
Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с комнатными растениями» Цель: познакомить детей с понятием «комнатное растение».Задачи: Познакомить с растениями фикус, хл...
Занятие по ФЦКМ для группы раннего возраста
Занятие по формированию целостной картины мира для группы раннего возраста. Тема: Домашние животные и их детеныши....
Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста по теме: Путешествие в страну знаний
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста по теме: Путешествие в страну знаний...
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.Задачи: Познакомить детей с понятием «Д...