Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_bta.docx | 50.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Бабушкино подворье» (во 2-ой младшей группе)
Цели: Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах. Формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного. Развивать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных. Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, особенностях питания, жилища. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Итоговое мероприятие: Фото-выставка «Мой любимый питомец»
Тема: « Домашние животные»
День недели | Режим ные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17.10 (дата) | Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Игра - упражнение "Утреннее приветствие". Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный -короткий, длиннее - короче. (Ксюша, Регина, Арина, Дима) | Ситуативные беседы «Какое домашнее животное у меня есть». «Как умываются животные» Цель: продолжать формировать знания детей о домашних животных. | Создание условий для рассматривания иллюстраций «Домашние животные». Цель: Обогащать словарный запас детей. Д\игра «Разрезные картинки» (животные) Игры по интересам. | ||
НОД | 1.Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи звук [О]» Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звука [О],учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами 2.Музыка–по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Отметить погоду в первую половину дня. -Наблюдение за ветром. Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление. П/игра "Зайцы и волк" - формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом | Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам" Цель: Выкладывание круга из камешков (Артем, Никита) | Загадывание загадок: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком.(Собака) Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут ее -(корова) | Повторить правила безопасной прогулки. Трудовая деятельность: уборка на участке Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Игры с выносным материалом | |||
Вторая половина дня | Постепенный подъем, ходьба по оздоровительным дорожкам. Игровое упражнение «Громко-тихо» (учить детей менять силу голоса,рассказать о том, где можно разговаривать громко, а где нельзя) | Упражнять Машу, Софию в умении правильно держать кисть. Цель: Развивать умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во время рисовании. | Д/и «Мама и малыш» домашние животные Цель: Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду. | Создание условий для игр со строительным материалом. "Домик для любимой игрушки". Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала.Выполнять постройки исходя из величины определённой игрушки. | |||
Прогулка | Наблюдение: наступает вечер. Цель: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях. П/и "Лохматый пес." Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. Хороводная игра "Пузырь" Цель: Развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично. | Учить Дарину,Сергея, Ксюшу С. правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. | Д/и "Что изменилось" Цель: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимания, память, связную речь | Составление осеннего букета на прогулке. Что можно взять в букет? Игры с выносным материалом: лопатки, наборы для игры с песком ,мячи, кегли , скакалки |
Тема: «Домашние птицы»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
18.10 (дата) | Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Игра - упражнение "Утреннее приветствие". Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Пальчиковая игра "Котята". Цель: Учить детей концентрировать внимание и правильно его распределять; развивать мелкую моторику рук . | Д/и «Парные картинки» - развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь. (Ксюша М.,Рома,Витя) | Рассматривание иллюстрации «Птичий двор». Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе. Загадывание загадок о домашних животных и птицах | .Создание условий для игры инсценировки по русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей | |
НОД |
«Собираем урожай овощей» Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы ,обозначать словами один, много, ни одного.
Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: расширять представление детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе для здоровья человека природных витаминов.
| |||||
Прогулка | Рассказать о погоде на сегодняшний день - Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/и "Беги ко мне" Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | Д/и "Как кого зовут?" Цель: Учить детей выполнять игровые поручения,; соотносить звучащее слово с предметом или с картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание. (Дарина, Маша) | Наблюдение за сезонными изменениями в природе» - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); - воспитывать любовь к природе. | Трудовое поручение: Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Игры с выносным материалом. | ||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна«В гостях у солнышка» . Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Цель: развивать у детей внимание,усидчивость. | Д/и «Сложи узор» кубики Никитина Цель: Развивать у детей логическое и образное мышление; развивать мелкую моторику (Лиза,Мирон,Артем) | Чтение стихотворения К.Чуковского « Курица красавица». Цель: познакомить детей со стихотворением; учить слушать текст и запоминать отрывки текста. | С/ролевая игра "Магазин игрушек" Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители. | ||
Прогулка | Отметить с детьми погоду в вечернее время. А какая погода была днем? -Наблюдение за собакой. Цель: Дать представление о домашнем животном - собаке, о ее внешнем виде, поведении. Сравнить с игрушечной собакой. П/и "Беги ко мне" Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | Упражнять детей (Рому, Соня Р, Витя, Гоша)перепрыгивать через препятствие. | Составить с детьми небольшой описательный рассказ о поздней осени. Цель: Учить называть приметы поздней осени; отличительные черты поздней осени от «золотой» . Развивать речевую активность и связную речь детей. | Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Тема: «Польза домашних животных»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19.10 (дата) | Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Словесная игра «Петушок» Цель: развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. | Д/и «Кто, что ест?». Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные. (Артем,Кирилл) | Беседа - игра «Полезное молоко» Д/и «Что делают из молока» Цель:формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека. | Создание условий для самостоятельных игр детей. Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать познавательную деятельность, инициативность. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим. |
НОД |
Цель: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимать его,рисовать короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. | ||||
Прогулка | Отметить погоду на сегодняшний день. Наблюдение за птицами Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. П/ и "Раз, два, три — беги!". Цели: Упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Игра - забава "Найди сюрприз". Цель: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, ленточки) сюрприз приготовленные педагогом. | Подвижное упражнение «Маленькие зайчики» Цель: учить прыгать на двух ногах, отрывая их от земли одновременно (Ульяна, Соня.Р). | Составление описательного рассказа о кошке. Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; воспитывать культуру речи. | Повторить с детьми правила безопасной прогулки. Трудовое поручение: Сбор шишек на поделки. Цель: Познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных шишек. Самостоятельные подвижные игры, игры с выносным материалом. | |
Вторая половина дня | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Цель: Формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку. | Д/и.: «Что звучало?» Цель: Развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз.инструмент (Ксюша С, Дима) | Вечер развлечения "На птичьем дворе". Цель: Закрепить знание детей о том, кто живет на птичьем дворе. | Создание условий для игр в театральном уголке. Цель: Способствовать развитию творческого воображения. | |
Прогулка | Рассказать детям об основных признаках погоды в вечернее время. Наблюдение за происходящим на улице. Цель: Развивать связную речь. П/и по выбору детей. | Упражнять Сергея, Софию, Кирилла, Дарину в умении ходить и бегать по извилистой дорожке,прыгать через линии (шнуры) | Составить с детьми небольшой описательный рассказ об осени. Цель: Учить называть приметы осени; отличительные черты поздней осени от «золотой» .Развивать речевую активность и связную речь детей. | Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. |
Тема: «У кого какой детеныш»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
20.10 (дата) | Утро | Прием детей. Подготовка и проведение утренней гимнастики. Массаж «СУ-ДЖОК» Упражнение «Колючий ёж» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Дидактическое упражнение «Кто, где живёт?». Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное (Дима, Никита). | Д/и «Чей малыш», Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Д/и «Назови ласково» Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Создание условий для самостоятельного творчества детей - предложить листы бумаги,раскраски, карандаши, фломастеры, трафареты. Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики. | ||
НОД |
Цель: продолжать учить детей наносить клей на детали и приклеивать в нужном месте. | ||||||
Прогулка | Отметить с детьми погоду в первую половину дня. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и "Бегите ко мне", "Найди свой домик". Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Упражнение "Попади в цель". Цель: Учить принимать правильное исходное положение при метании маленьких мячей. (Мирон, Миша, Лиза, Арина, Артем) | Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Собака - преданный друг человека. , шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши ; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали | Коллективный труд. Предложить детям собрать игрушки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Игры по интересам с выносным материалом. | |||
Вторая половина дня | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Д/и "Маша - растеряша" Цель: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение. | Д./и «Собери картинку» (животные) Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; действовать путем прикладывания. (Ульяна,Миша) | Чтение стихотворения А.Барто «Медвеженок- невежа» Цель: Познакомить детей с содержанием произведения; развивать слуховое внимание, умение внимательно слушать. | Предложить детям настольные игры : разрезные картинки, лото, домино, пазлы, вкладыши ; Дид. игры «Кто здесь лишний», «Фея цветов», «Кто что ест» | |||
Прогулка | Отметить погоду на сегодняшний день по известным признакам Д/и «Загадки зайца» «Кто, где живет?», « Кто что ест?» П\игра « Найди себе пару» . Цель: развивать умение находить пару по одному признаку (цвет одежды, одинаковое имя и т. д.) | Д/и "Что я вижу" Цель: Учить детей отвечать на вопросы "кто?", "что?" "что делает?" (Маша, Ксюша С., Матвей, Ваня) | Наблюдение за воздухом. Цель: дать детям представление о необходимости воздуха для жизни человека и животных, о том, что воздух может быть теплым или холодным в зависимости от времени года. Учить обнаруживать воздух при помощи вертушки. | Повторить правила поведения на улице. Свободная игровая деятельность с выносные игрушки |
Тема: «День игр о домашних животных»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
21.10 (дата) | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята» Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.. Д \ и «Найди предмет заданного цвета». Цель: закрепить названия основных цветов, умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке. | Упражнять Диму, Соню раскатывать кусочки пластилина прямыми движениями рук. соединять концы накладывая их друг на друга и прижимая | Д/и «Чудесный мешочек» (домашние животные) Цель: учить детей на ощупь определять животного и называть его. Заучивание потешки «Киска к деткам подошла» | Работа в центре природы: рассматривание букетов, составленных из осенних цветов. Цель: познакомить с названиями растений, предложить обследовать их при помощи глаз, носа и пальчиков, составить описание растений. Вызвать эмоциональный отклик на красоту растений. | |
НОД |
Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
| |||||
Прогулка | Рассказать детям о погоде на сегодняшний день. Побуждать детей дополнять воспитателя своими наблюдениями. -Наблюдение за деревьями Цели: Учить детей узнавать деревья по описанию в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь. П/и "Попади в круг", "Зайка серенький". Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога | Д/игра "Про кого я говорю" Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. (Лиза, Дарина, Сергей) | Наблюдение за облаками Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду. Словарная работа: пасмурная, ветреная, пушистая, низкие, тучи | Вспомнить с детьми правила безопасной прогулки. Труд на участке: предложить детям убрать лишние предметы, мусор с участка Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вторая половина дня | Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песня», муз.Е. Васильева –Буглая, сл. А. Плещеева. Задачи: Закрепить знания о жанрах музыки, обогатить музыкальные впечатления. Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки. | Дидактическое упражнение «Собака». Цель: укрепление артикуляционного и голосового аппарата, обрабатывание звука [ф], обучение умеренно громко и с повышенной громкостью произносить звукосочетания (Ваня,Мирон,Арина) | Дидактическое упражнение «Один-много» Цель: продолжать учить детей образованию множеств числа из предложенных существительных. | Создание условий для сюжетно ролевой игры «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия. Итоговое мероприятие: Фото-выставка «Мой любимый питомец» | ||
Прогулка | Отметить погоду в вечернее время. Наблюдение за вечерним небом. Цель: Знакомить детей с небесными телами, расширять кругозор, воспитывать любознательность. П/и "Кот и мыши". Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | Дидактическое упражнение «Найди листок, как на дереве». Цель: Учить классифицировать растения по определённому признаку (Ульяна,Маша). | Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. | Трудоваяпоручение покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Свободная игровая деятельность с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"
Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...