Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuet_mylo_dushistoe_1_1.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:
«Да здравствует мыло душистое!»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: обогащение и закрепление знаний детей о том, для чего люди используют мыло.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами мыла;
- закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни;
- закрепить правила безопасности при работе с мылом, алгоритм мытья рук.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
- развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло бывает разное по цвету, форме, растворяется в воде, пенится).
Воспитательные:
- воспитывать культурно – гигиенические навыки;
- воспитывать интерес к экспериментированию.
Словарная работа: мыло душистое, детское, туалетное, хозяйственное.
Предварительная работа: чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр», сюжетно – ролевая игра «Постираем куклам одежду».
Материалы и оборудование: туалетное мыло разного цвета и формы по количеству детей, хозяйственное мыло, поднос, картинки (алгоритм «Моем руки»), мыльные пузыри. Для опытов: жидкое мыло; стаканчики, коктейльные трубочки по количеству детей; камешки и перышки по количеству детей.
Участники: дети средней группы.
Ход непосредственной образовательной деятельности с детьми:
Организационный момент.
Дети в свободной деятельности играют, воспитатель предлагает им подойти к ней. Проводится игра-приветствие: «Встанем рядышком по кругу».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром получила посылку, я не стала одна ее открывать…. Интересно, кому и от кого?
Дети.
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и посмотреть от кого посылка.
Читаем: «Детям средней группы «Лесовичок» детского сада «Аленушка» от Мойдодыра». Так она для нас! Интересно, что в ней. Как вы думаете, что мог прислать нам Мойдодыр?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы сможете это узнать, если отгадаете загадку:
У каждого в ванной,
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи,
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда,
Не покажется мало!
Дети:
Основная часть:
Воспитатель: Правильно, это мыло. Ребята, зачем нужно мыло?
Дети:
Воспитатель: А почему нельзя помыть руки и лицо просто водой?
Дети:
Воспитатель: Правильно, мыло смывает грязь, убивает микробы. Мыло, которым мы моем руки и лицо, называют туалетным. Как вы думаете почему?
Дети:
Воспитатель: Ребята, представляете, «туалетное» - это французское слово, и означает оно «приведение в порядок», «очищение», «умывание». Поэтому мыло, которым мы моем руки и назвали «туалетным» мылом.
Воспитатель достает еще одно мыло, рассматривают: Как вы думаете, как это мыло называется, для чего нужно?
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете, одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Понюхайте два разных кусочка.
Дети:
Воспитатель: Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное. Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шершавое?
Дети:
Воспитатель: Положите на поднос все кусочки мыла. Посмотрите и скажите: «Какой формы эти куски мыла?»
Дети:
Воспитатель показывает детям картинки-подсказки с разными видами мыла.
Воспитатель: Ребята, что нового мы сейчас узнали о мыле?
(Мыло бывает для мытья рук, для стирки одежды, а еще оно гладкое или шершавое, оно разной формы и разного цвета, имеет запах).
Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит (воспитатель достает картинки с алгоритмом «Моем руки»).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем Мойдодыр отправил нам эти картинки?
Дети:
Воспитатель: Правильно, Мойдодыр, хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки.
Воспитатель предлагает детям пройти к доске и в правильном порядке прикрепить с помощью магнитов картинки (дети проговаривают последовательность мытья рук, прикрепляют картинки в правильной последовательности, вместе с воспитателем).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Проводится физминутка.
Мы немножечко устали,
И на ножки дружно встали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речки мы спустились
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри… пузыри.. (прыжки, руки на поясе).
После физминутки воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть, что еще есть в посылке.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а в посылке еще какая- то бутылочка лежит. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким?
Дети:
Воспитатель: А для чего оно необходимо?
Дети вместе с воспитателем по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей.
Подведем итоги: мыло бывает не только твердое, но и жидкое.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мылом можно не только мыть руки, стирать вещи, но с ним можно еще поиграть. Но прежде чем мы начнём, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (дети вместе с воспитателем рассматривают картинку «Правила поведения в лаборатории).
Как настоящие лаборанты мы должны надеть фартуки. Дети одевают фартуки. Садятся за столы в лаборатории.
Опыт №1 «Пышная пена»
На столах стоят стаканчики с водой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в стаканчиках?
Дети:
Воспитатель: А как вы это определили?
Дети:
Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет. А если мы нальём в стакан жидкого мыла, что произойдёт с водой?
Дети:
Воспитатель наливает немного мыла в каждый стакан, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сделать пышную пену в стаканчиках с помощью трубочки. Но сначала мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот. Провести упражнение несколько раз.
Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой?
Дети:
Воспитатель: Откуда появились пузырьки?
Дети.
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Опыт №2 «Подушка из пены».
Воспитатель: Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим, сначала на пену перо, оно держится, а потом камешек - он провалился, утонул. Почему?
Дети:
Воспитатель: Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены?
Дети:
Подведение итогов, рефлексия:
Воспитатель предлагает детям снять фартуки и присесть обратно на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какую хорошую посылку нам Мойдодыр отправил! Как мы можем поблагодарить его?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: А мы можем с вами записать видеописьмо и отправить Мойдодыру? Скажем ему спасибо за посылку и расскажем, сколько сегодня нового и интересного узнали о мыле (дети предположительно соглашаются, записываем видеописьмо).
Воспитатель: Вот какое мыло: и микробов убивает, и поиграть с ним можно.
Ребята, а в посылке еще, что то осталось. Посмотрим? (воспитатель достает мыльные пузыри и предлагает детям сходить к малышам подарить им алгоритм «Как правильно мыть руки» и поиграть вместе с ними мыльными пузырями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная познавательная деятельность с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Тема: «Да здравствует мыло душистое».
Цели и задачи: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Формировать умение детей самостоятельно следить за своим здо...
Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
Самоанализ совместной образовательной деятельности взрослых и детей в средней группе на тему "Да здравствует мыло душистое!"
В помощь воспитателям ДОУ....
Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
Конспект по непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи для детей 2-3 летТема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!Педагог: Двигалова Екатерина АнатольевнаЦель: Формирование...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Да здравствует мыло душистое»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Да здравствует мыло душистое»...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да...