Методические рекомендации для педагогов на тему: Сказка как средство развития речи детей раннего возраста"
методическая разработка

Большакова Оксана Николаевна

Методические рекомендации для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_pedagogov.skazka.docx10.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Методические рекомендации для педагогов на тему:

«Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»

    Ни для кого не секрет, что возможность общаться, облачать свои мысли в слово — первостепенная потребность человека. Речь имеет великое значение в нашей жизни, ведь благодаря ей мы реализуем себя как личность. Эта причина ложится в основу оценки общего развития ребенка на этапе его взросления. Речь и ее качество являются важнейшими показателями уровня интеллекта дошкольника.

     В последние годы мы замечаем тенденцию к снижению показателей речевого развития дошкольников, которые проявляют себя уже с раннего детства. Чтобы не допустить серьезных нарушений, целесообразно принимать профилактические меры уже с момента поступления малыша в дошкольное образовательное учреждение.

     Работая в группе раннего возраста, мы также заинтересованы в качестве речевого развития наших воспитанников. Принимая во внимание возрастные особенности детей данной возрастной категории, в качестве эффективного средства активизации речи мы часто используем русские народные сказки.

     Опыт работы позволяет отметить, что сказка является положительным во многих отношениях инструментом воздействия на детей. Дети легко воспринимают ее текст, овладевают элементарными нравственными представлениями, с удовольствием откликаются на беседу по ее содержанию. Кроме того, давно доказано благоприятное терапевтическое воздействие сказки на организм детей.

     Сказка становится первым художественным произведением в жизни каждого из нас. В первые годы своей жизни дети проявляют интерес к сказкам, состоящим из повторяющихся действий («Теремок», «Репка», «Колобок» и др). Обосновано это тем, что для малыша речь взрослого человека не всегда понятна и доступна. Однако путем многократного повторения и увлекательного сюжета малыш расширяет свой словарный запас, начинает понимать значение незнакомых слов и постепенно запоминает их.

     Совершенно ненавязчиво простая сказка способна решить ряд важнейших образовательных задач:

  • расширить лексикон;
  • побудить к звукоподражанию;
  • познакомить с распространенными художественными оборотами и метафорами;
  • формировать грамматически грамотную речь засчет демонстрации разных по структуре предложений.

     С течением времени роль сказки в речевом развитии детей становится более активной: дети начинают делиться собственными впечатлениями о прочитанных произведениях, оценивать поступки и действия персонажей, выражать личное отношение, пересказывать и придумывать новое окончание.

     Подводя итог, отметим, что, читая детям сказки, мы используем вековой опыт наших предков для решения массы образовательных задач, одна из которых – активизация детской речи. Следует помнить, что тот, кто выбрал профессию воспитателя, несет колоссальную ответственность за воспитание маленькой личности, и сознательное отношение к своей деятельности – гарант ее гармоничного развития. Поэтому наш посыл молодым педагогам таков: «Читайте воспитанникам сказки – развивайте их речь!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса по теме самообраования “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкол...

«Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»

В статье подробно описывается как с помощью сказки можно развивать все стороны речи детей раннего возраста....

«Сказка как средство развитие речи детей раннего возраста».

Для детей сказка – удивительный и волшебный мир.Использование сказок способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи. Сказки предполагают воздействие на мышление реб...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...

Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»

Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»...

Программа по самообразованию "Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"

План й по самообразованию.Тема: "Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"Цель: развите связной речи младших дошкольников посредством чтения сказок....

" Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста".

quot;Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста"....