Мониторинг образовательного процесса по теме самообраования “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”
методическая разработка по теме
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения правильно высказывать свою точку зрения являются одной из главных задач речевого воспитания дошкольников. Моё мнение-восприятие сказки является для ребенка особым видом деятельности, следовательно сказки могут влиять на развитие связной речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг образовательного процесса по теме самообраования “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”
Актуальность: значение народных сказок в становлении личности ребенка- дошкольника (в речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии).
Цель: Формирование интереса к чтению, к устному народному творчеству.
В процессе работы по выбранной мною теме, была разработана таблица мониторинга образовательного процесса и критерии оценки уровня развития ребёнка:
2 балла - отдельные компоненты не развиты;
3 балла - соответствует возрасту;
4 балла - высокий.
Мониторинг проводился два раза в год- в сентябре и в мае.
В результате исследования было выявлено что 35% детей в начале года имели низкий уровень развития, в среднем уровень развития(65% ) соответствовал возрасту. В результате проведённой работы 5% детей остались на низком уровне развития, что можно объяснить тем что дети часто болели . Количество детей, уровень развития которых соответствует возрасту- 58%, в 37% случаев .дети показали высокий результат. Исходя из данных исследования , можно сделать вывод, что проведённая работа эффективна.
Сказка как средство формирования личности и развития речи
ребенка-дошкольника.
Группа Дата проведения:
Фамилия Имя Ребёнка | Умение слушать доступные по содержанию сказки | Рассмат- ривание иллюстраций к сказкам | Развитие связной речи | Знание героев народных сказок | Уровень развития произвольного внимания |
1 | |||||
2. | |||||
3. | |||||
Уровень: низкий средний высокий |
Оценка уровня развития:
Уровни: начало учебного года:
Высокий - %
Средний - %
Низкий - %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»
В статье подробно описывается как с помощью сказки можно развивать все стороны речи детей раннего возраста....
ОТЧЕТ по выполнению плана самообразования тема «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здо...
«Сказка как средство развитие речи детей раннего возраста».
Для детей сказка – удивительный и волшебный мир.Использование сказок способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи. Сказки предполагают воздействие на мышление реб...
Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»
Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»...
Методические рекомендации для педагогов на тему: Сказка как средство развития речи детей раннего возраста"
Методические рекомендации для педагогов...
Программа по самообразованию "Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"
План й по самообразованию.Тема: "Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"Цель: развите связной речи младших дошкольников посредством чтения сказок....
" Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста".
quot;Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста"....