«Сказка как средство развитие речи детей раннего возраста».
проект (младшая группа)
Для детей сказка – удивительный и волшебный мир.Использование сказок способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи. Сказки предполагают воздействие на мышление ребенка, его воображение, чувства, побуждают к речевому общению, обмену впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kak_sredstvo_razvitie_rechi_detey_rannego_vozrasta.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка как средство развитие речи детей раннего возраста».
Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством знакомства со сказкой.
Задачи:
1. Развивать у детей раннего возраста связную речь посредством знакомства со сказкой.
2. Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику пальцев.
3. Развивать познавательную активность, творческие способности,
воображение, мышление, фантазию.
4. Приобщать детей к фольклору, увлечь народными сюжетами.
5. Продолжить повышать собственный уровень знаний путем изучения литературы, информации из интернета, опыта коллег и т.д.
Актуальность проблемы:
Для детей сказка – удивительный и волшебный мир. Использование сказок способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи. Сказки предполагают воздействие на мышление ребенка, его воображение, чувства, побуждают к речевому общению, обмену впечатлениями. А театрализованная сказка дает возможность поучаствовать в ней, помогает созданию у детей представлений о том или ином явлении, формирует положительные эмоции, активизирует деятельность. Желательно привлекать малышей к посильному участию в инсценировках, обсуждению увиденного.
Лучше использовать уже известные сказки со знакомыми героями: дед, бабка, внучка, кошка, собачка, мышка, мишка, зайка и т.д. Важно подготовить детей к правильному воспроизведению и пониманию речевого материала, создать эмоциональное отношение к происходящему.
I этап - Начальный.
На подготовительном этапе работы мною было сделано следующее:
- Изучение литературы по данной теме;
- Подобран дидактический материал, адекватно возрасту детей;
- Составлен список сказок по возрасту;
- Приобретение масок, театрализованных кукол.
Список литературы:
Павлова Л. Н. «Фольклор для маленьких». Журнал «Д. в.» 1990, № 4,7, 10.
Мельникова М. Н. «Русский детский фольклор» 1987 М. Просвещение.
Лунина В. Г. «Воспитание детей на традициях русской культуры» 2005г. М. ЦГЛ.
Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры». 2008 СПб.
Янушко Е. А. «Помогите малышу заговорить». Развитие речи детей 1,5-3 лет. 2009 М.
Дидактический материал:
Подбор детских красочных книжек со сказками.
Подбор и приобретение масок и дидактических игрушек – персонажей сказок.
II этап - Работа с детьми
- Чтение сказок, потешек, загадок, песенок, песенок, пословиц, прибауток, закличек.
- Разучивание прибауток, потешек, песенок.
- Показ сказок с использованием игрушек, вовлекая детей проговариванию отдельных слов, называнию героев.
- Показ настольного театра с привлечением детей к участию по ходу показа.
- Использование лексических упражнений.
- Прослушивание аудиозаписей, сказок, песенок, потешек.
III этап - Работа с родителями.
- Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей.
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сказкам.
- Оформление папок-передвижек: «Устное народное творчество. Сказки»; «Как сказка помогла родителям и детям»; «Значение сказок для развития речи ребенка»; «Как общаться с детской сказкой».
- Консультации для родителей: «Как общаться с детской сказкой»; «Устное народное творчество».
- Выступление на родительском собрании «Особенности развития речи детей раннего возраста»
Результаты проделанной работы позволили сделать вывод о том, что сказки могут служить эффективным средством развития речи детей раннего возраста, если не ограничиваться только рассказыванием сказок, а использовать различные методы приема и формы работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательного процесса по теме самообраования “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкол...
План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...
«Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»
В статье подробно описывается как с помощью сказки можно развивать все стороны речи детей раннего возраста....
Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»
Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»...
Методические рекомендации для педагогов на тему: Сказка как средство развития речи детей раннего возраста"
Методические рекомендации для педагогов...
Программа по самообразованию "Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"
План й по самообразованию.Тема: "Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"Цель: развите связной речи младших дошкольников посредством чтения сказок....
" Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста".
quot;Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста"....