Квест- игра для развития детской инициативы
консультация
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра для развития детской инициативы.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Что же такое квест-игра?
Квест – командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.
Квест – технология– это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.
А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными и познавательными в поисковой или продуктивной деятельности.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию.
Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
- Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
- Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции.
- Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Принципы организации квестов
- безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
- соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
- уважение достоинства ребёнка;
- чёткая постановка цели, распределение ролей;
- постоянная смена деятельности;
- связность, последовательность и логичность заданий;
- эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
- продуманность организации игры;
- педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
- самостоятельность суждений детей;
- результаты каждой подгруппы собираются в общий результат.
Квесты можно классифицировать по следующим признакам:
- По количеству игроков: одиночные и групповые
- По длительности: кратковременные и долговременные
- По наличию сюжета: сюжетные и несюжетные
По структуре:
- Линейный: основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
- Штурмовой: каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
- Кольцевой: отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
Этапы работы над квестом:
- начальный (командный).
- ролевой.
- заключительный.
Структура квеста
- Введение – ясное вступление, где чётко описаны главные роли участников и сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
- Задание, которое понятно, интересно и выполнимо детьми самостоятельно и совместно с родителями. Чётко определён игровой результат самостоятельной работы (задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; проговорена проблема, которую нужно решить; определена позиция, которая должна быть защищена; указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
- Ресурсы – список информационных ресурсов (в электронном виде, в бумажном виде) необходимых для выполнения заданий.
- Процесс работы – описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
- Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения заданий квест. Критерии оценки зависят от типа образовательных задач, которые решаются в квесте.
- Заключение – раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над квестом.
Критерии оценки
- Понимание задачи и раскрытие темы.
- Информационная база.
- Выполнение задания.
- Форма работы.
- Творческий подход.
Ожидаемый результат:
Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:
- Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
- Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;
- Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие детской инициативы в процессе поисково-познавательной деятельности средствами квест- технологии»
Эксперимент – кратковременного исследования , на примере квест- путешествия в средней группе «В гости к Водяному» организованное педагогом, которое безопасно знакомит детей с различн...
Развитие детской инициативы и самостоятельности в играх с театральными куклами.
quot; Научить ребенка -это создать ему условия для создания полного овладениия своими собственными способностями"....
Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре, путем создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре,путем создания развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»
laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...
Дидактические игры на развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Что такое детская инициатива? Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по жела...
"Игры на развитие детской инициативы"
Картотека игр...
Игра на развитие детской инициативы и самостоятельности детей «Сочинилка- сочинить сказку»
Цель научить детей слушать друг друга и придумывать собственный сюжет....
- Мне нравится (1)