Квест- игра для развития детской инициативы
консультация

Салаватова Татьяна Александровнна

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра для развития детской инициативы.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Что же такое квест-игра?

Квест – командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.

Квест – технология– это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными и познавательными в поисковой или продуктивной деятельности.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию.

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:

  • Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
  • Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции.
  • Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Принципы организации квестов

  • безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
  • соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
  • уважение достоинства ребёнка;
  • чёткая постановка цели, распределение ролей;
  • постоянная смена деятельности;
  • связность, последовательность и логичность заданий;
  • эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
  • продуманность организации игры;
  • педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
  • самостоятельность суждений детей;
  • результаты каждой подгруппы собираются в общий результат.

Квесты можно классифицировать по следующим признакам:

  • По количеству игроков: одиночные и групповые
  • По длительности: кратковременные и долговременные
  • По наличию сюжета: сюжетные и несюжетные

По структуре:

  • Линейный: основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
  • Штурмовой: каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
  • Кольцевой: отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Этапы работы над квестом:

  • начальный (командный).
  • ролевой.
  • заключительный.

Структура квеста

  1. Введение – ясное вступление, где чётко описаны главные роли участников и сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  2. Задание, которое понятно, интересно и выполнимо детьми самостоятельно и совместно с родителями. Чётко определён игровой результат самостоятельной работы (задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; проговорена проблема, которую нужно решить; определена позиция, которая должна быть защищена; указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
  3. Ресурсы – список информационных ресурсов (в электронном виде, в бумажном виде) необходимых для выполнения заданий.
  4. Процесс работы – описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
  5. Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения заданий квест. Критерии оценки зависят от типа образовательных задач, которые решаются в квесте.
  6. Заключение – раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над квестом.

Критерии оценки

  • Понимание задачи и раскрытие темы.
  • Информационная база.
  • Выполнение задания.
  • Форма работы.
  • Творческий подход.

Ожидаемый результат:

Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:

  1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
  2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;
  3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие детской инициативы в процессе поисково-познавательной деятельности средствами квест- технологии»

Эксперимент – кратковременного исследования , на примере квест- путешествия в средней группе «В гости к Водяному» организованное педагогом, которое безопасно знакомит детей с различн...

Развитие детской инициативы и самостоятельности в играх с театральными куклами.

quot; Научить ребенка -это создать ему условия для создания полного овладениия своими собственными способностями"....

Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре, путем создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре,путем создания развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»

laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...

Дидактические игры на развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Что такое детская инициатива? Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по жела...

Игра на развитие детской инициативы и самостоятельности детей «Сочинилка- сочинить сказку»

Цель научить детей слушать друг друга и придумывать собственный сюжет....