План-конспект открытого занятие по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет "По тропинке добрых дел"
план-конспект занятия (средняя группа)
Проведение педагогического мероприятия по социально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет. План-конспект образовательной деятельности "По тропинке добрых дел" разработан с учетом ФГОС.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«По тропинке добрых дел»
для детей среднего дошкольного возраста с использованием игрового оборудования ПМК «Мозаичный ПАРК»
Воспитатель средней группы
Родченко Галина Викторовна
МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН»
Детский сад №5 г. Одинцово
13.04.2023г.
Цель: Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность
Задачи:
- Формировать партнерские навыки и социально-коммуникативных качества во взаимоотношениях между сверстниками в процессе игры, мотивировать детей на совершение добрых дел;
- создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания);
- раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые дела», «добрый человек», «доброе сердце»;
- развивать способность оценивать свое отношение к добрым поступкам;
- закреплять знания детей о домашних, диких животных и их детенышей;
- воспитывать у детей добрые чувства к животным, культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседы на тему доброта, добрые поступки, рассматривание иллюстраций хороших плохих поступок; чтение сказок «Зимовье зверей», «Гуси – лебеди», «Храбрый петух» (Татарская народная сказка); деревянный театр «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»; разбор проблемных ситуаций; беседы, загадывание загадок и рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных; комплект домино «1,2,3,4…..много»; дидактические игры о диких и домашних животных: «Четвертый лишний», «Кто где живет», «Чего не стало?» « Кто, как разговаривает», «Назови животное ласково» «Кто скорее соберет?»; сказки – раскраски: «Зимовье зверей», «Гуси – лебеди»; продуктивная деятельность (рисование, лепка)
Материалы и оборудование:
- мольберт (1шт.),
- столы и стулья,
- сердце из бумаги, маленькие сердечки из цветной бумаги по количеству детей и сердечки на столы,
- карточки с животными
- развивающие игры ПМК «Мозаичный парк»
Дети заходят в зал под инструментальное вступление песни «Барбарики – Что такое доброта?» и встают полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Улыбнемся и гостям, а гости улыбнутся нам!
Воспитатель: Ребята, вы заметили, какая чудесная песня зазвучала в нашем зале. Внимательно прислушайтесь, о чем она?
Звучит 1 куплет песни.
Дети: О доброте.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей (примерные): Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Воспитатель: Верно! Доброта - это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих; любовь к близким людям, забота о них; забота и ласка к братьям нашим меньшим - животным и птицам; забота и любовь к природе.
- Ребята, а что же значит - добрый человек?
Ответ детей (примерный) Добрый человек - это заботливый, внимательный, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Воспитатель: Вы молодцы! Вы правильно сказали. А еще про такого человека говорят - у него «доброе сердце»
- Ребята посмотрите мольберт. Что здесь изображено?
Дети: Сердце
Воспитатель: Вы правы - это сердце, но это сердце пустое. В нем нет добра. Давайте поможем этому сердечку заполнится добротой. А что для этого мы можем сделать?
Дети: Добрые дела.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое - добрые поступки
Дети: Добрые поступки – это когда помогаешь кому – то, ухаживаешь и заботишься.
Воспитатель: Я предлагаю вам игры с заданиями, в которых каждое задание – это доброе дело.
Игра «Волшебный мешочек» -
Воспитатель: Для этого достаньте из моего волшебного мешочка сердечки, которые укажут нам путь к добрым делам. Когда вынете сердечко, подойдите к тому столу, на котором стоит сердце такого же цвета. Сердечки положите на тарелочки. Они нам пригодятся
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои столы и подумайте, что вам нужно будет сделать, как выполнить и помочь вашим животным. Дети выполняют задания. Подхожу поочередно и задаю наводящие вопросы:
1 стол. (Игры «Башня», «Ферма», «Зверята»)
Расселяем домашних и диких животных
2 стол: («Логика 3в1» - пазл, «Кто где живет?»)
Соедини маму и детеныша, найди животным домик
3 стол: . (Игровые наборы из дерева «Ферма», «Зоопарк»)\
Возвращаем животных на ферму и в зоопарк
4. стол (игра «Кто что ест», фигурки домашних животных, карточки с изображением корма животных)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь наше сердечко заполнится вашими добрыми делами. Берите свои сердечки и подходите ко мне. Мы будем заполнять наше сердце.
Дети подходят к мольберту по трое; прикрепляет свои сердечки; называют, какое доброе дело они сделали.
Воспитатель: Дети посмотрите, наше сердце наполнилось добротой, но не до конца. Не хватает еще одного маленького сердечка добрых дел. Как же быть? А найти мы его сможем в одной древней истории о добром поступке человека.
Ребята, отправляемся в путь за нашим сердечком!
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Воспитатель:
Присаживайтесь. В древней истории, которую я вам хочу рассказать, говорится о первобытном человеке и животных, которые стали домашними, а вы поможете мне ее рассказать. Когда начнется рассказ истории, вы будете по одному брать картинку с животным из шкатулки и расскажете о том, какую пользу он приносит человеку. А кому попадется детеныш, тот должен правильно назвать его. ( После того как ребенок ответил за животного он подходит к доске и прикрепляет картинку рядом с человеком)
Слушайте историю!
… Это было очень и очень давно. Жил первобытный человек, совсем один в своей пещере. Ему было грустно и одиноко. И вот однажды к нему пришли животные и сказали: «Корми нас, а мы будем выполнять разную работу»
– Кто вы? Что умеете делать? – спросил их человек.
– Я корова! Буду давать молоко
– Я теленок
– Я кошка! Буду ловить мышей и крыс
– Я котенок,
– Я собака! Буду охранять человека и его дом
– Я щенок
– Я лошадь! Буду перевозить грузы, людей и пахать землю
– Я жеребенок
– Я коза! Буду давать молоко, пух
– Я козленок
– Я овца! Буду давать шерсть
–Я ягненок
И вот все животные поселились рядом с человеком. Он построил им жилище и сказал – я буду теперь заботиться, ухаживать и любить всех вас
Воспитатель: Скажите ребята, какое доброе дело сделал человек для животных?
Дети: Построил жилище.
Воспитатель А животные что сделали человеку?
Дети: Каждое животное стало служить человеку по - своему.
Воспитатель: Правильно! Древний человек сделал добрый поступок по отношению к животным. Посмотрите, у меня в шкатулке еще сердечко. Давайте его разместим вместе с остальными сердечками и заполним наше сердце добрыми делами до конца (прикрепляю сердечко)
Воспитатель: Каким теперь стало наше сердце?
Дети: Оно наполнилось добротой, стало ярким и красивым.
Воспитатель: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Что мы делали?
Дети: Мы говорили о доброте, делали добрые поступки.
Воспитатель: Что вам больше понравилось?
- Что было самым интересным?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте сейчас мы подарим нашим гостям частичку доброго нашего сердца:
- Сложите большие пальцы вместе, а остальные в виде формы сердца (соединяют большие пальцы внизу, а остальные вверху, затем отправляют в виде воздушного поцелуя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию для детей старшего возраста с использованием ЦОР «Путешествие с цветиком – семицветиком»»
Конспект занятия "Путешествие с цветиком-семицветиком"....
конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Цель: Содействие развитию у детей умения предотвращать ссоры и находить пути решения конфликтных ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.Задачи:1....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы "Разноцветный ковёр"
Задачами этого занятия являются расширение знаний детей о растительности в осенний период, познакомить с названиями некоторых осенних цветов (календулы, астры), строением цветов: корни, стебель, листь...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 смешанной группе «Путешествие в страну Добра». Март 2022г
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возм...
Занятие по социально – коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в страну Добра»
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым....
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему "Бюро добрых услуг"
Конспект занятия "Бюро добрых услуг" (трудовое воспитание)...
- Мне нравится (1)