Информационная карта проекта «День российской науки» в старшей группе
проект (старшая группа)

Жаркова Дарья Олеговна

Актуальность проекта: все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Сейчас, даже трудно себе представить, как можно было жить, не имея бумаги, телефона, электрочайника, автотранспорта, Интернета. А ведь любая вещь обязана своему появлению на свет человеку, в один прекрасный миг озаренному идеей, поверившему в нее и добившемуся ее реализации.

День российской науки, 8 февраля, позволяет привлечь внимание широкого круга общественности к научному прогрессу, незримо сопровождающему человека на протяжении всего его существования.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.odt840.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Жаркова Д.О.

Группа №10

Информационная карта проекта

Тема проекта: «День российской науки»

Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 дня (08.02.2023-09.02.2023)

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: педагог (Жаркова Д.О.), воспитанники (10 группы) родители

Актуальность проекта: все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Сейчас, даже трудно себе представить, как можно было жить, не имея бумаги, телефона, электрочайника, автотранспорта, Интернета. А ведь любая вещь обязана своему появлению на свет человеку, в один прекрасный миг озаренному идеей, поверившему в нее и добившемуся ее реализации.

День российской науки, 8 февраля, позволяет привлечь внимание широкого круга общественности к научному прогрессу, незримо сопровождающему человека на протяжении всего его существования.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Цель проекта: внедрение детского экспериментирования, как средство развития познавательной активности детей.

Задачи проекта:

Для детей

Развивающие:

Развитие технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;

Стимулирование познавательной активности, интереса к научно-исследовательской деятельности;

Развитие технических, конструкторских способностей, изобретательности и потребности в творческой деятельности.

Развитие эмпатии, то есть способности ребенка представить себя на месте своего товарища, понять его чувства, желания;

Развитие воображения, любознательности, уверенности в своих силах;

Развитие стремление к самостоятельности.

Обучающие:

Знакомство детей с миром естественных наук и техники;

Знакомство с различными принципами работы механизмов, основанные на естественнонаучных закономерностях;

Ознакомление с историей развития техники и современными достижениями;

Обучение умению строить простейшие настольные модели;

Формирование системы конструкторских знаний, умений и навыков из области начального технического моделирования;

Расширение знаний о мире профессий;

Овладение простыми навыками моделирования, знакомство с рисунком, схемой и чертежом;

Воспитательные: 

Воспитание положительных качеств личности: активность, ответственного отношения к любой деятельности, терпеливость, умение владеть чувствами и эмоциями, участливость, готовность оказать помощь;

Формирования адекватной самооценки;

Формирование умение работать в группе, способности к плодотворной кооперации в совместных действиях;

Создание условий для самоутверждения через участие в техническом творчестве;

Формирования уважения к результатам чужого труда.

Для педагогов: Познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями. Развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений. Развивать мышление, обучить формам, методам и средствам самостоятельного добывания знаний позволяет технология исследовательской деятельности детей.

Для родителей: Определить роль родителей в проектной деятельности дошкольников. Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОО и семьи.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: празднование «День Российской науки»

Название итогового мероприятия проекта: создание своих изобретений из любого материала (Конструкторское бюро)

Продукты проекта:

Для детей: Беседа с презентацией: «День Российской науки»; «Какие механизмы и техника есть в детском саду?»; «Без муки нет науки»; «Мир освещается солнцем, а человек знанием»

Для педагогов: Определение темы, проблемы и актуальности проекта. Определение целей и задач. Разработка плана мероприятий. Подбор материала. Создание презентации «День науки», составление конспектов, подбор экспериментов; Сбор материала для организация книжной выставки «Хочу все знать!».

Для родителей: Ознакомление родителей с темой недели «Первые шаги в науку». Предложить им рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Данная форма работы обеспечит личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Занимательные опыты, эксперименты, модели подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Для педагогов: приобщение к общечеловеческим ценностям; организацию детей в совместной деятельности с педагогом.

Для родителей: Привлечение к текущему проекту родителей, по средствам чатов и объявлений. Консультаций для родителей: «Нужна ли детям наука?», «Эксперименты дома».

C:\Users\Дашуля\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\8in0oyyOh1ZIThjn2So3Hrsxv0lDgUaSgtWWeC1VpuKKzOlUucsjZedmlhXuqKdzR89WpK1thAVvW9rUlsLimx86.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта «Воспитание мужеством. Города – герои» подготовительная группа

Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне....

Информационная карта проекта «День космонавтики» (средняя группа)

Цель проекта:познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.Актуальность проекта обусловлена тем, что космос – это обширная те...

Краткосрочный проект "День Российской науки"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА«ДЕТСКИЙ САД № 20 «Островок»  г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»...

День российской науки в средней группе.

Ежегодно  8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, и, конечно, ни одну научную деятельность нельзя представить без эксперимен...

Открытое занятие "День российской науки" в старшей группе.

План-конспект занятия по окружающему миру "День российской науки"...

Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.

             Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе. Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской нау...

Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.

Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской науки...