Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской науки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rossiyskoy_nauki_.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.

Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской науки

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

3. Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Оборудование и материалы: столы, емкости и сосуды разной формы и размера, ёмкости с водой на каждого ребёнка, 2 мандарина, мерные ложечки, пакет с кожурой мандарина, листы бумаги, пустая пластиковая бутылка, , магниты, скрепки, монетки, воздушные шарики.

Ход занятия.

Друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День российской науки, который возник совсем недавно и отмечается 8 февраля. Так что же такое наука?

Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.

А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные! Скажете вы!

А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах садика, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех дошкольников тоже.

Всех приглашаю на радостный праздник.

Активных и талантливых,

А также любознательных!

Какие же науки существуют?

Математика – наука о числах, физика - наука о разных физических явлениях, химия изучает различные вещества, биология изучает живые существа, география-наука о Земле.

Как вы думаете, в чем будет заключаться работа учёных?

Ученые делают важные открытия. То, что нам было непонятно и неизвестно.

У нас в России много замечательных, умных учёных! Может кто-то из вас, когда вырастет, станет учёным, доктором наук, профессором!

И начнем мы праздник науки с занимательных опытов!

Я приглашаю вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Итак, начинаем наши испытания!

(Первые 3 опыта показывает воспитатель, т. к. в них используются уксус, а также горячая вода).

ОПЫТ №1

Стакан с водой накрыть бумагой, перевернуть, вода не прольётся! (Лист бумаги удерживает воздух (атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане).

ОПЫТ №2

В ёмкостях горячая и холодная вода. Шарик надетый на бутылке, сначала ставим в холодную воду постоять, потом в горячую. Шарик поднимается в горячей воде.

ОПЫТ №3

Взять магнит и продемонстрировать его свойство притягивать к себе металлические предметы. Затем каждый ребёнок сам пробует поднести магнит к монетке. Затем предложить взять лист картона, положить на него сверху монетку, а снизу – магнит. Двигаем магнит и монетка двигается за ним.

ОПЫТ №4

Предложить детям опустить в воду скрепку. Она утонула. Затем вытащить скрепку из воды, положить на поверхность воды лист бумаги, а сверху положить скрепку. Скрепка осталась на бумаге и не утонула.

ОПЫТ №5

Надуть шарик, не завязывать его. «Горлышком» погрузить в воду, постепенно разжать пальцы. Что произойдёт? (воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузыри).

Вывод: Пузырьки воздуха, выходя из шарика, поднимаются на поверхность воды: они лёгкие.

ОПЫТ №6

Ещё один опыт с шариком.

Предложить детям надуть шарик, потереть его о свои волосы, а затем поднести к маленьким кусочкам бумаги. Бумага «примагнитится» к шарику.

ОПЫТ №7

Перед нами 2 мандарина. Один из них очищен. Сейчас я опущу их в воду, и мы понаблюдаем, что произойдёт.

Смотрите, ребята, очищенный утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами окунулись в мир науки и провели интересные эксперименты. Надеюсь, вам понравилось. А теперь предлагаю вам угоститься мандаринками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День святого Валентина» в средней группе

Конспект занятия «День святого Валентина» в средней группеЦель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения.Задачи:- Развивать способности эмоционально...

Конспект занятия "День Победы" для детей средней группы

Тематическое занятие ко Дню Победы в средней группе...

Конспект занятия "День российской науки"

Конспект занятия по познавательному развитию  "День российской науки" для детей подготовительной к школе группы...

День российской науки в средней группе.

Ежегодно  8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, и, конечно, ни одну научную деятельность нельзя представить без эксперимен...

Конспект занятия "День российской науки"

Конспект занятия "День российской науки"...

Открытое занятие "День российской науки" в старшей группе.

План-конспект занятия по окружающему миру "День российской науки"...

Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.

             Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе. Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской нау...