Презентация проекта "Всё, что не известно, очень интересно!"
презентация к уроку (старшая группа)
Цель проекта: Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.
Объект исследования : Процесс формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.
Предмет исследования: Развитие познавательно - творческого потенциала воспитанников путем вовлечения их в опытно - экспериментальную деятельность как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_chto_neizvestno_ochen_interesno.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Все явления живой и неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование. Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Тема проекта Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами живой и неживой природы. Цель проекта Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность. Объект исследования Процесс формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность. Предмет исследования Развитие познавательно - творческого потенциала воспитанников путем вовлечения их в опытно - экспериментальную деятельность как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта 1 . Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы. 2. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности. 3. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе. 4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания. 5. Формировать элементарные естественно - научные представления. 6. Расширять перспективы развития познавательно - поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. 7. Развивать творческое воображение, фантазию. 8. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.
Цель: убедиться в том, что растения питаются корнями (опыт с окрашенной водой, в которую поставили луковицу) «Чудо с луком »
«Посадка цветов» Цель: Уточнить представления о цветах, показать разные способы выращивания ,необходимость наличия света и воды для роста растений
«Необходимость влаги для растений»
"Веточка дерева » Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду в помещении. Сравнить, где быстрее появились листочки, в группе или на улице
"Свет повсюду " Цель: объяснить детям значение света, рассказать, что источники света могут быть природными (солнце, луна, костер) и искусственными – изготовленные людьми, понять зависимость освещенности предмета от силы источника и удаленности от него, дать детям понятие о звездах.
«Тонет – плавает » Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы в воде тонут , а другие - нет.
«Такая разная вода» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах) , познакомить со свойствами снега (белый , пушистый, холодный, липкий, тает на ладошке)
«Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества )
«Узнаем, какая вода » Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества), узнаем, как работает водяная мельница, учимся фильтровать воду
«Где можно найти воздух » Цель: обнаружить воздух в предметах.
"Огонь - друг, огонь - враг" Цель: познакомить детей с противоречивым явлением природы - огонь. Сформировать правильное отношение к нему. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем.
"Какие бывают камни " Цель: познакомить с разнообразием камней, их свойствами.
"Свойства песка и глины " Цель: определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
Результаты - формирование осознанно - правильного отношения к объектам живой и неживой природы, экологического мышления; -развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; - развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; - развитие у ребенка фантазии, эмоциональности ; ация - расширение знаний детей о свойствах живой и неживой природы и их роли в окружающем мире; - накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой; -- получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень интересный конспект для дошкольников «Буду здоровым»
Конспект НОД инструктора по физической культурес детьми старшей группы «Буду здоровым»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4626536","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...
Презентация "Всё гениальное, очень интересно!"
Парциальная программа О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Презентация "Симфонический оркестр - это очень интересно!"
Знакомство с инструментами симфонического оркестра....
«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»
Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связ...
Презентация "Очень интересные разные профессии"
Презентация по профориентации...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 январяТема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»...
Презентация проекта "Всё, что неизвестно, очень интересно"
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Все явления живой и неживой природы, которые окружают дошкольника, являются пре...