Конспект квест-игры по познавательному развитию: "Мы будущие защитники Родины"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ахмерова Лариса Семеновна

вест – от английского Quest – обозначает поиск или приключение, потому квест-игры предполагают наличие определенных задач, которые нужно достичь, но для этого необходимо преодолеть преграды и трудности. Проводить такие занятия можно в детском саду, школе, университете, в помещении, на улице, с инвентарем и без него. Квест-игра для дошкольников позволяет сочетать в одном занятии игровую деятельность, обучение, соревновательный момент, самостоятельный поиск решения и командную стратегию для достижения поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_23_fevralya.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведенияквест – игра.

Возрастная группа: средняя

Цель: расширять знания детей о службе в Армии, о военной технике;

Задачи:

- дать детям представления о военных профессиях;

- учить детей узнавать и называть военные машины в иллюстрациях;

-способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений;

-продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве;

 -развивать память, внимание, логическое мышление;

 -воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

Современные технологии: игровая технология,  элементы технологии ТРИЗ, здоровьесберегающая технология;

 Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические;

Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая;

Материалы и оборудование: ИКТ (ноутбук, презентация в программе Power Point); картинки, спортивный инвентарь, карта – маршрут;

Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о военных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Этапы игры:

1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, изучение маршрута);

Команды в ходе игры находят конверты с заданиями, которые должны выполнить.

2.Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении ведущего;

 3. После прохождения всех этапов участники игры с ведущим подводят итоги.

Правила игры:

1. Приглашаются все желающие младшей группы испытать себя в квест – игре «Секретный пакет».

2. Участникам игры предстоит закрепить знания о празднике, военной технике и профессии военного;

3. Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не перебивая ведущего.

3. Команда должна выполнить все задания.

4. Подведение итогов и награждение участников сладкими призами и медалью.

Ответственные: Ахмерова Л.С. Домненко Г.В.. – воспитатели;

Содержание

Примечание

I.

II.

III.

Организационный момент

Под песню «Бравы солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному входят в группу.

Ведущий. Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?

Дети. Ответ детей.

Ведущий. Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ – День защитника Отечества.

1 Ребенок: Всех защитников страны   Саша Ш.

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

2 Ребенок: Об армии любимой       Коля А.

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

3 Ребенок:  Есть в армии солдаты,    София А.

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

4 Ребенок: Стоят ракеты где-то,     Кирилл М.

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

5 Ребенок: У меня пока игрушки:  Настя Ф..

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

6 Ребенок: А когда настанет срок,               Рабия Г.

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

7 Ребенок: Мы играем там в "Зарницу" -   Витя П.

Прочертили мы границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

8 Ребенок: А родители в окне    Настя Ф.

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!        

Основная часть

Ведущий. Ой, нам прислали телеграмму: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас, показать свои знания и умения и  смекалку, ловкость, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к выполнению задания с  названием «Секретный пакет». Вам необходимо узнать код сейфа и узнать содержание секретного пакета. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах».

Загадки:

Ночью, в полдень, на рассвете     Ангырак О.

Службу на границе он несет,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

Он поднимает в небеса                          Стефания П.

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик)

Полосатая рубашка,                              Арина Т..
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

Крепкий прочный парашют                  Костя Ш.             

За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)

Ребята внимание на экран, у нас появилась карта нашего маршрута. По ней нам нужно выполнить задания чтобы добраться до сейфа где лежит секретный пакет.

Дети смотрят, где находится 1 конверт на карте, затем ищут в группе это место.

1 задание. «Российский флаг».

Задача:  собрать пазл Российского флага.

По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание.

Находят 2конверт и выполняют 3 задание.

3 задание. «Морской бой».

Задача. Нужно потопить вражеские корабли.

На столе стоят бутылки с водой и отверстием, корабли плавают в контейнере с водой. Водой из бутылок дети топят корабли. Читают карту и продолжают путь по стрелочкам.

Выходят из группы и спускаются по лестнице в коридор, там они находят конверт с 3 заданием.

3 задание. «Вражеские самолёты».

Задача. Сбить вражеские самолеты.

Дети сбивают бумажные самолёты маленькими мячами.

Проходят дальше по коридору и находят конверт с 5 заданием.

4 задание. «Минное поле».

Задача. Разминировать минное поле.

Дети должны собрать мины (мешочки с песком) не наступив на них.

Пройдя минное поле, дети находят 5 конверт с 5 заданием.

5 задание. «Перейти болото».

Задача. Перейти болото по кочкам (обручам, не утонув в нем.

Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега. Затем по стрелки они заходят в спортивный зал и находят 7 конверт с заданием.

6 задание. «Перейти границу».

Задача. Преодолеть полосу препятствий.

Дети по очереди пролезают через туннель, обегают кегли, прыгают через гимнастические палки. Находят сейф.

7 задание. «Секретный пакет».

Задача. Открыть сейф.

Дети открывают сейф. Достают пакет, ведущий читает содержание.

Итог:

«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты и медали «Молодой боец». Вы сегодня показали свои знания об армии о военной технике, свою силу и выносливость. Молодцы.

 Пусть небо будет голубым,   Эмир О.

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

     Мир нужен на земле всегда!

Спешу поздравить от души            Ева П.
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!

Музыкальное сопровождение

Рассказывание стихотворений детьми

Сюрпризный момент

получение телеграммы

Отгадывание загадок

На экране карта- маршрут  с заданиями

Сбор пазла российского флага

музыкальное сопровождение

Рассматривание карты-маршрута

контейнеры с водой, бумажные кораблики и бутылочки с водой

Музыкальное сопровождение

Бумажные самолеты, маленькие пластмассовые мячи,

Музыкальное сопровождение

Сбор мешочков с песком в контейнер

музыкальное сопровождение

Обручи

Музыкальное сопровождение

гимнастическая труба, кегли, палки гимнастические,

музыкальное сопровождение

Сейф (коробочка камуфляжного цвета» с конфетами и медалями)

Рассказывание стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» на тему : «Наша Родина — Россия»

Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать представление о том, что Россия- огромная многон...

"Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника"

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление р...

Конспект квест- игра "Потерянная сказка "по развитию речи во 2 младшей группе

игра «Потерянная сказка» Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок», - по...

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе. Познавательное развитие: Тема: «Будущие защитники Отечества».

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.Познавательное развитие:Тема: «Будущие защитники Отечества»....

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина- Россия» в подготовительной группе

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи:Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов РФ. Закрепит...

Квест - игра по по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну матетатики"

Квест – игра «Путешествие в страну математики»для подготовительной  группы.  Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературн...

Современная образовательная технология "«Квест-игра» как средство познавательного развития старших дошкольников"

Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры ж...