Конспект квест-игры по познавательному развитию: "Мы будущие защитники Родины"
план-конспект занятия (средняя группа)
вест – от английского Quest – обозначает поиск или приключение, потому квест-игры предполагают наличие определенных задач, которые нужно достичь, но для этого необходимо преодолеть преграды и трудности. Проводить такие занятия можно в детском саду, школе, университете, в помещении, на улице, с инвентарем и без него. Квест-игра для дошкольников позволяет сочетать в одном занятии игровую деятельность, обучение, соревновательный момент, самостоятельный поиск решения и командную стратегию для достижения поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_23_fevralya.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения: квест – игра.
Возрастная группа: средняя
Цель: расширять знания детей о службе в Армии, о военной технике;
Задачи:
- дать детям представления о военных профессиях;
- учить детей узнавать и называть военные машины в иллюстрациях;
-способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений;
-продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве;
-развивать память, внимание, логическое мышление;
-воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
Современные технологии: игровая технология, элементы технологии ТРИЗ, здоровьесберегающая технология;
Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические;
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая;
Материалы и оборудование: ИКТ (ноутбук, презентация в программе Power Point); картинки, спортивный инвентарь, карта – маршрут;
Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о военных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Этапы игры:
1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, изучение маршрута);
Команды в ходе игры находят конверты с заданиями, которые должны выполнить.
2.Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении ведущего;
3. После прохождения всех этапов участники игры с ведущим подводят итоги.
Правила игры:
1. Приглашаются все желающие младшей группы испытать себя в квест – игре «Секретный пакет».
2. Участникам игры предстоит закрепить знания о празднике, военной технике и профессии военного;
3. Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не перебивая ведущего.
3. Команда должна выполнить все задания.
4. Подведение итогов и награждение участников сладкими призами и медалью.
Ответственные: Ахмерова Л.С. Домненко Г.В.. – воспитатели;
№ | Содержание | Примечание |
I. II. III. | Организационный момент Под песню «Бравы солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному входят в группу. Ведущий. Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник? Дети. Ответ детей. Ведущий. Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ – День защитника Отечества. 1 Ребенок: Всех защитников страны Саша Ш. Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того чтобы все дети Жили счастливо на свете. 2 Ребенок: Об армии любимой Коля А. Знает стар и млад И ей, непобедимой, Сегодня каждый рад. 3 Ребенок: Есть в армии солдаты, София А. Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! 4 Ребенок: Стоят ракеты где-то, Кирилл М. И на замке граница. И так чудесно это, Что нам спокойно спится! 5 Ребенок: У меня пока игрушки: Настя Ф.. Танки, пистолеты, пушки, Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы. 6 Ребенок: А когда настанет срок, Рабия Г. Чтоб служить спокойно мог, Я с ребятами в игре Тренируюсь во дворе. 7 Ребенок: Мы играем там в "Зарницу" - Витя П. Прочертили мы границу, На посту я! Стерегу! Раз доверили - смогу! 8 Ребенок: А родители в окне Настя Ф. Смотрят вслед с тревогой мне. Не волнуйтесь вы за сына, Я же - будущий мужчина! Основная часть Ведущий. Ой, нам прислали телеграмму: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас, показать свои знания и умения и смекалку, ловкость, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к выполнению задания с названием «Секретный пакет». Вам необходимо узнать код сейфа и узнать содержание секретного пакета. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах». Загадки: Ночью, в полдень, на рассвете Ангырак О. Службу на границе он несет, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (Пограничник) Он поднимает в небеса Стефания П. Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик) Полосатая рубашка, Арина Т.. Крепкий прочный парашют Костя Ш. За спиной его раскрылся, Ребята внимание на экран, у нас появилась карта нашего маршрута. По ней нам нужно выполнить задания чтобы добраться до сейфа где лежит секретный пакет. Дети смотрят, где находится 1 конверт на карте, затем ищут в группе это место. 1 задание. «Российский флаг». Задача: собрать пазл Российского флага. По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание. Находят 2конверт и выполняют 3 задание. 3 задание. «Морской бой». Задача. Нужно потопить вражеские корабли. На столе стоят бутылки с водой и отверстием, корабли плавают в контейнере с водой. Водой из бутылок дети топят корабли. Читают карту и продолжают путь по стрелочкам. Выходят из группы и спускаются по лестнице в коридор, там они находят конверт с 3 заданием. 3 задание. «Вражеские самолёты». Задача. Сбить вражеские самолеты. Дети сбивают бумажные самолёты маленькими мячами. Проходят дальше по коридору и находят конверт с 5 заданием. 4 задание. «Минное поле». Задача. Разминировать минное поле. Дети должны собрать мины (мешочки с песком) не наступив на них. Пройдя минное поле, дети находят 5 конверт с 5 заданием. 5 задание. «Перейти болото». Задача. Перейти болото по кочкам (обручам, не утонув в нем. Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега. Затем по стрелки они заходят в спортивный зал и находят 7 конверт с заданием. 6 задание. «Перейти границу». Задача. Преодолеть полосу препятствий. Дети по очереди пролезают через туннель, обегают кегли, прыгают через гимнастические палки. Находят сейф. 7 задание. «Секретный пакет». Задача. Открыть сейф. Дети открывают сейф. Достают пакет, ведущий читает содержание. Итог: «Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты и медали «Молодой боец». Вы сегодня показали свои знания об армии о военной технике, свою силу и выносливость. Молодцы. Пусть небо будет голубым, Эмир О. Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города, Мир нужен на земле всегда! Спешу поздравить от души Ева П. | Музыкальное сопровождение Рассказывание стихотворений детьми Сюрпризный момент получение телеграммы Отгадывание загадок На экране карта- маршрут с заданиями Сбор пазла российского флага музыкальное сопровождение Рассматривание карты-маршрута контейнеры с водой, бумажные кораблики и бутылочки с водой Музыкальное сопровождение Бумажные самолеты, маленькие пластмассовые мячи, Музыкальное сопровождение Сбор мешочков с песком в контейнер музыкальное сопровождение Обручи Музыкальное сопровождение гимнастическая труба, кегли, палки гимнастические, музыкальное сопровождение Сейф (коробочка камуфляжного цвета» с конфетами и медалями) Рассказывание стихотворения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» на тему : «Наша Родина — Россия»
Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать представление о том, что Россия- огромная многон...
"Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника"
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление р...
Конспект квест- игра "Потерянная сказка "по развитию речи во 2 младшей группе
игра «Потерянная сказка» Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок», - по...
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе. Познавательное развитие: Тема: «Будущие защитники Отечества».
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.Познавательное развитие:Тема: «Будущие защитники Отечества»....
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина- Россия» в подготовительной группе
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи:Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов РФ. Закрепит...
Квест - игра по по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну матетатики"
Квест – игра «Путешествие в страну математики»для подготовительной группы. Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературн...
Современная образовательная технология "«Квест-игра» как средство познавательного развития старших дошкольников"
Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры ж...