Конспект организованной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина- Россия» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов РФ. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представления о народах проживающих в России. Обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Наша Родина- Россия»
в подготовительной группе
Структура ООД:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной.
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?
Дети: Модель планеты Земля.
II.Основная часть
Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать.
1) Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (Река)
2) На одном конце чудак — на другом конце — червяк. (удОчка)
3) Всё кружатся и летают, а, присев на руку, тают. (Снежинки)
4) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать. (чаСы)
5) Умная, но не живая. Учит, но немая. (кнИга)
6) Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают. (Якорь)
Ребята, какое слово получилось в выделенных клетках? (Ответы детей.) Правильно – Россия, название нашей Родины. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.
В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.
Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.
Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру.
Игра: «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии-
В Испании -
В Америке -
Во Франции -
В Германии -
В Китае -
В Грузии -
Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.
Воспитатель: Главное богатство нашей страны- наш народ.
Воспитатель: многонациональная наша страна и все люди живут в России дружно и счастливо.
Воспитатель: Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с ,наш дом. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: - Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине и любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
Дети:
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родина поучает – Родина выручает.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия?
Дети: Гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего и красного.
Воспитатель: Что означает каждый цвет?
Дети: Белый - он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верит ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Игра «Узнай флаг своей страны».
Воспитатель: Посмотрите а что это за символ?
Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем, что символизирует победу добра над злом), а этого воина зовут Георгий Победоносец.
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну легенду.
Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.
Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.
Воспитатель: А что такое гимн? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Дети: Стоя, не разговаривать.
Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.
Звучит гимн России.
Воспитатель: В России есть высокие горы. Выше всех-потухший вулкан Эльбрус (Слайд), удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра.(Слайд) Самое большое- озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек, речушек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе( Слайд).
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы- высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Назовите столицу России – город … (Москва)
Воспитатель: И начнем мы свою экскурсию со знаменитой Красной площади.
Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Потому что она красивая. Потому что на Руси всегда было - что красиво, то «красно».
Воспитатель: Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль.
В композиции Кремля много башен, каждая имеет своё название, одну из них вы знаете.
Дети: Это Спасская башня.
В-ль: Спасская башня – самая красивая башня Кремля. На ней располагаются главные часы нашей страны. Спасские ворота- главные ворота Кремля. В дни военных парадов из них выезжает командующий парадом.
В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?
Дети: Президент нашего государства - В. В. Путин.
III.Заключительная часть.
Итог занятия:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили
Дети: О родной стране
Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Ребята когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия гордиться вами, вашими делами и поступками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» на тему : «Наша Родина — Россия»
Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать представление о том, что Россия- огромная многон...
Конспект непсредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Наша армия родная" В подготовительной группе детей с ОНР. Подготовила: Казимбекова Э.Д.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина - Россия» для детей подготовительной группы
Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятие «Моя Родина».Задачи:Образовательные:прод...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы
На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия в старшей группе попознавательному развитию на тему:"Наша Родина - Россия"...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» (старшая группа)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Наша родина – Россия. Москва». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...