Конспект организованной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина- Россия» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ткаченко Екатерина Николаевна

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов РФ. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представления о народах проживающих в России. Обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Наша Родина- Россия»

в подготовительной группе


Структура ООД:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? 

Дети: Модель планеты Земля.

II.Основная часть

Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать.

1) Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (Река)

2) На одном конце чудак — на другом конце — червяк. (удОчка)

3) Всё кружатся и летают, а, присев на руку, тают. (Снежинки)

4) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать. (чаСы)

5) Умная, но не живая. Учит, но немая. (кнИга)

6) Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают. (Якорь)

Ребята, какое слово получилось в выделенных клетках? (Ответы детей.) Правильно – Россия, название нашей Родины. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру.

Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии-

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Китае -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

Воспитатель: Главное богатство нашей страны- наш народ.

Воспитатель: многонациональная наша страна и все люди живут в России дружно и счастливо.

Воспитатель: Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с ,наш дом. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине и любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

Дети:

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родина поучает – Родина выручает.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного.

 Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Дети: Белый - он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верит ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Игра «Узнай флаг своей страны».

Воспитатель: Посмотрите а что это за символ?

Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем, что символизирует победу добра над злом), а этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну легенду.

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.

Воспитатель: А что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Звучит гимн России.

Воспитатель: В России есть высокие горы. Выше всех-потухший вулкан Эльбрус (Слайд), удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра.(Слайд) Самое большое- озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек, речушек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе( Слайд).

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы- высокие,                  (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,                                             (присаживаемся на корточки)
Степи широкие,                                           (раскидываем руками)
Леса большие,                                              (руки вверх)
А мы - ребята вот такие!                             (показываем большой палец)

Воспитатель: Назовите столицу России – город … (Москва) 

Воспитатель: И начнем мы свою экскурсию со знаменитой Красной площади.

Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому что она красивая. Потому что на Руси всегда было - что красиво, то «красно».

Воспитатель: Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль.

В композиции Кремля много башен, каждая имеет своё название, одну из них вы знаете.

Дети: Это Спасская башня.

В-ль: Спасская башня – самая красивая башня Кремля. На ней располагаются главные часы нашей страны. Спасские ворота- главные ворота Кремля. В дни военных парадов из них выезжает командующий парадом.

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?

Дети: Президент нашего государства - В. В. Путин.

III.Заключительная часть.

Итог занятия:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили

Дети: О родной стране

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Ребята когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия гордиться вами, вашими делами и поступками!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» на тему : «Наша Родина — Россия»

Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать представление о том, что Россия- огромная многон...

Конспект непсредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Наша армия родная" В подготовительной группе детей с ОНР. Подготовила: Казимбекова Э.Д.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина - Россия» для детей подготовительной группы

Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятие «Моя Родина».Задачи:Образовательные:прод...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения.  Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: "Наша Родина - Россия"

Конспект  занятия в старшей группе попознавательному развитию на тему:"Наша Родина - Россия"...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» (старшая группа)

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Наша родина – Россия. Москва». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...