Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Попова Наталья Анатольевна

Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya3.pptx2.55 МБ
Файл tsel_2.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие д ля детей второй младшей группы « Путешествие к лесным жителям » МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» Подготовили и провели воспитатели: Попова Н.А. Хайруллина Н. Д. Лесосибирск, 2015г.

Слайд 2

Цель: стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности. Задачи: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни - познакомить малышей со свойствами и качествами льда - развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук - стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял». - побуждать к высказыванию в виде полных предложений - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Слайд 3

Оборудование: игрушки: заяц, белка и медведь - поднос с угощением: морковь, капуста, шишки, конфеты бусы из льда ш нурок и бусинки деревянные к ружочки из желтого и зеленого картона Предварительная работа : - рассматривание картинок с животными - игра «Кто чем питается?» - чтение художественной литературы

Слайд 4

Вид деятельности: познавательно-исследовательская с элементами экспериментальной деятельности. Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Слайд 5

Разминка «По ровненькой дорожке» Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит» Физическое развитие Цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие Игра

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 9

Развитие речи Артикуляционная гимнастика Беседа

Слайд 10

Познавательное развитие Метод экспериментирования. Игра-экспериментирование с водой в разных агрегатных состояниях (лед-вода). Игра-одна из видов деятельности при работе над областью .

Слайд 11

Познавательное развитие Развитие сенсорной культуры Развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе Беседа о форме и цвете предмета

Слайд 13

Развитие мелкой моторики рук

Слайд 15

Пальчиковая гимнастика

Слайд 16

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об объектах природы и ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах. Развитие моторики речевого аппарата

Слайд 17

Чтение художественной литературы

Слайд 19

Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла Бусы дивные нашла.

Слайд 20

Рефлексия



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

Интегрированное занятие

 для детей второй младшей группы

«Путешествие к лесным жителям »

(развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

Воспитатели:Попова Н.А                                                                                                                                                                        Н.Д. Хайруллина

Г. Лесосибирск

2015 г.

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и              

самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях    образа           жизни.

             Познакомить  малышей со свойствами и качествами льда.                                                                                  

             Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

             Стимулировать использование детьми в активной речи детей слов                               «холодный», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

             Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

             Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушки-заяц, белка, медведь расположены в разных местах группы. Угощение- морковка, капуста, шишки, конфеты на подносе. Бусы изо льда, шнурок и бусинки деревянные.  Круги из картона двух цветов и корзинка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с животными,  игра «Кто чем питается», наблюдение и рассматривание льда на горке.

Ход занятия.

Дети играют в группе.

Вос-ль: Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки,  глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

    Смотрите, какие-блестящие. (Протягивает детям блюдечко с ледяными шариками.)

- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие.)

- Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Значит, какие они? (Ледяные.)

- Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют.)

- Кто же потерял такие красивые бусы, как вы думаете? (Ответы детей.)

- Ребята, как вы думаете, эти бусы можно себе оставить или нужно вернуть хозяину?(Ответы детей.)

- Пойдемте, все вместе в лес, и поищем хозяина.  А их пока  вот сюда положим, чтобы не потерять. (Ставит блюдечко с бусами на подоконник.)

Дети и воспитатель проговаривают слова и выполняют движения.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через яму  – скок.

Бух – упали.  Куда же мы попали?

Вос- ль: Шли мы, шли.  В темный лес пришли,

    А у кочки  под кусточком

    Кто - то там сидит, хвостик у него дрожит.

- А вы хотите узнать, кто там сидит? Тогда слушайте загадку.

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

- А как вы догадались, что это заяц? (Ответы детей)

- Как  дрожит хвостик у зайчика?

 Упражнение «Зайкин хвостик». Движения языка  вправо и влево. (Выполняют все дети вместе.)

- Давайте позовем его тихонечко: «Зайка, иди к нам!»,  теперь  громче.

( Воспитатель достаёт игрушку зайца из корзинки.)

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)

- Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая.)

- Какие у зайки ушки? (Длинные.)

  - Давайте угостим зайку чем – ни будь вкусным. Что зайка любит есть?

- Вот у меня на подносе капуста, морковка, шишки, конфета. Что дадим зайчику?

-  А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы?

- Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Воспитатель незаметно прячет зайку в корзину.)

Вос-ль: Давайте поиграем в зайчиков.(Подвижная игра.)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (Дети изображают зайчиков.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Прыгают на мести.)

Кто- то зайку напугал.  Зайка -  прыг - и убежал. ( Убегают на стульчики.)

    Интересно, кто же зайку так напугал?(Ответы детей.)

-  Послушайте следующую загадку.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белочка.)

- А как вы догадались? (Ответы детей.)

Воспитатель достает игрушку -  белочку из корзины.

- Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.)Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают язычками.)

- Может белочка зайку напугать?

- Почему?(Ответы детей.)

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Носик?

- Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?(Ответы детей.)

-  Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке, продает она орешки. (Дети показывают ладошку.)

Лисичке – сестричке, воробью, синичке, (Поочередно загибают пальчики.)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку. (Снова показывают ладошку.)

- Продала белочка орешки, давайте, и мы угостим белочку. Чем угостим?

- Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? Вот и белочка нам не  ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

-  А как вы думаете, кого  еще можно встретить в лесу.

-  А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где – то мишка живет. Может, он еще не спит. Ведь медведь спит всю зиму.  А  пока идем, расскажем про него стихотворение,(Проговаривают стихотворение и показывают движения)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети с воспитателем подходят к тому месту, где медведь накрыт белой простыней.)

- Какой мишка? ( Мягкий, толстый.)

- Какого цвета его шубка? (Коричневая.)

- Посмотрите,  какой у мишки нос.

- А это что? ( Ушки.)

- А где хвост? Давайте попросим показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет?

- Почему ты, мишка плачешь? (Воспитатель подносит мишку к уху.)

- Ребята, это мишка потерял ледяные бусы. Наверное, те, которые я нашла и вам принесла.

- Отдадим мишке бусы?

- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)

- Где же бусы? Почему их нет?

- Но как же нам мишку успокоить?(дети предлагают сделать другие бусы для мишки)

- А из чего сделаем бусы?(дети предлагают).

- Вот тут у меня есть веревочка и бусинки. Может, сделаем деревянные бусы?Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

- Готовы бусы. На-ка, Мишенка, новые красивые бусы. Не плачь больше.

- А мы с вами давайте отправимся в детский садик:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок…

Вот мы и снова в группе.

Рефлексия.

-Ребята, а у меня еще остались бусинки. Если вам понравилось наша сегодняшняя встреча, выберите желтую бусинку, а если нет - зеленую и подайте мне.

- Спасибо, ребята!

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

Интегрированное занятие

 для детей второй младшей группы

«Путешествие к лесным жителям »

(развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

                                                                                        Воспитатели:                                                          Н.А.Попова  Н.Д. Хайруллина

Г. Лесосибирск

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение во второй младшей группе "Путешествие к лесным жителям"

Физкультурное развлечение для детей. Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселое путешествие».

Цели:- развитие речи- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в волшебную страну"

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы...