Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya3.pptx | 2.55 МБ |
tsel_2.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности. Задачи: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни - познакомить малышей со свойствами и качествами льда - развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук - стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял». - побуждать к высказыванию в виде полных предложений - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушки: заяц, белка и медведь - поднос с угощением: морковь, капуста, шишки, конфеты бусы из льда ш нурок и бусинки деревянные к ружочки из желтого и зеленого картона Предварительная работа : - рассматривание картинок с животными - игра «Кто чем питается?» - чтение художественной литературы
Вид деятельности: познавательно-исследовательская с элементами экспериментальной деятельности. Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Разминка «По ровненькой дорожке» Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит» Физическое развитие Цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .
Социально-коммуникативное развитие Игра
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи Артикуляционная гимнастика Беседа
Познавательное развитие Метод экспериментирования. Игра-экспериментирование с водой в разных агрегатных состояниях (лед-вода). Игра-одна из видов деятельности при работе над областью .
Познавательное развитие Развитие сенсорной культуры Развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе Беседа о форме и цвете предмета
Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об объектах природы и ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах. Развитие моторики речевого аппарата
Чтение художественной литературы
Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла Бусы дивные нашла.
Рефлексия
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»
Интегрированное занятие
для детей второй младшей группы
«Путешествие к лесным жителям »
(развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
Воспитатели:Попова Н.А Н.Д. Хайруллина
Г. Лесосибирск
2015 г.
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и
самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Стимулировать использование детьми в активной речи детей слов «холодный», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушки-заяц, белка, медведь расположены в разных местах группы. Угощение- морковка, капуста, шишки, конфеты на подносе. Бусы изо льда, шнурок и бусинки деревянные. Круги из картона двух цветов и корзинка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с животными, игра «Кто чем питается», наблюдение и рассматривание льда на горке.
Ход занятия.
Дети играют в группе.
Вос-ль: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие-блестящие. (Протягивает детям блюдечко с ледяными шариками.)
- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие.)
- Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Значит, какие они? (Ледяные.)
- Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют.)
- Кто же потерял такие красивые бусы, как вы думаете? (Ответы детей.)
- Ребята, как вы думаете, эти бусы можно себе оставить или нужно вернуть хозяину?(Ответы детей.)
- Пойдемте, все вместе в лес, и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Ставит блюдечко с бусами на подоконник.)
Дети и воспитатель проговаривают слова и выполняют движения.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через яму – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Вос- ль: Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Кто - то там сидит, хвостик у него дрожит.
- А вы хотите узнать, кто там сидит? Тогда слушайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
- А как вы догадались, что это заяц? (Ответы детей)
- Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик». Движения языка вправо и влево. (Выполняют все дети вместе.)
- Давайте позовем его тихонечко: «Зайка, иди к нам!», теперь громче.
( Воспитатель достаёт игрушку зайца из корзинки.)
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)
- Потрогайте нашего зайку.
-Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая.)
- Какие у зайки ушки? (Длинные.)
- Давайте угостим зайку чем – ни будь вкусным. Что зайка любит есть?
- Вот у меня на подносе капуста, морковка, шишки, конфета. Что дадим зайчику?
- А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы?
- Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Воспитатель незаметно прячет зайку в корзину.)
Вос-ль: Давайте поиграем в зайчиков.(Подвижная игра.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (Дети изображают зайчиков.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Прыгают на мести.)
Кто- то зайку напугал. Зайка - прыг - и убежал. ( Убегают на стульчики.)
Интересно, кто же зайку так напугал?(Ответы детей.)
- Послушайте следующую загадку.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белочка.)
- А как вы догадались? (Ответы детей.)
Воспитатель достает игрушку - белочку из корзины.
- Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.)Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают язычками.)
- Может белочка зайку напугать?
- Почему?(Ответы детей.)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Носик?
- Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?(Ответы детей.)
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке, продает она орешки. (Дети показывают ладошку.)
Лисичке – сестричке, воробью, синичке, (Поочередно загибают пальчики.)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку. (Снова показывают ладошку.)
- Продала белочка орешки, давайте, и мы угостим белочку. Чем угостим?
- Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? Вот и белочка нам не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
- А как вы думаете, кого еще можно встретить в лесу.
- А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где – то мишка живет. Может, он еще не спит. Ведь медведь спит всю зиму. А пока идем, расскажем про него стихотворение,(Проговаривают стихотворение и показывают движения)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в сумочку кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети с воспитателем подходят к тому месту, где медведь накрыт белой простыней.)
- Какой мишка? ( Мягкий, толстый.)
- Какого цвета его шубка? (Коричневая.)
- Посмотрите, какой у мишки нос.
- А это что? ( Ушки.)
- А где хвост? Давайте попросим показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет?
- Почему ты, мишка плачешь? (Воспитатель подносит мишку к уху.)
- Ребята, это мишка потерял ледяные бусы. Наверное, те, которые я нашла и вам принесла.
- Отдадим мишке бусы?
- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)
- Где же бусы? Почему их нет?
- Но как же нам мишку успокоить?(дети предлагают сделать другие бусы для мишки)
- А из чего сделаем бусы?(дети предлагают).
- Вот тут у меня есть веревочка и бусинки. Может, сделаем деревянные бусы?Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
- Готовы бусы. На-ка, Мишенка, новые красивые бусы. Не плачь больше.
- А мы с вами давайте отправимся в детский садик:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг, через ямку – скок…
Вот мы и снова в группе.
Рефлексия.
-Ребята, а у меня еще остались бусинки. Если вам понравилось наша сегодняшняя встреча, выберите желтую бусинку, а если нет - зеленую и подайте мне.
- Спасибо, ребята!
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»
Интегрированное занятие
для детей второй младшей группы
«Путешествие к лесным жителям »
(развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
Воспитатели: Н.А.Попова Н.Д. Хайруллина
Г. Лесосибирск
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение во второй младшей группе "Путешествие к лесным жителям"
Физкультурное развлечение для детей. Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)
конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселое путешествие».
Цели:- развитие речи- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...
НОД по познавательному развитию (экологии) с использованием ИКТ и квеста для детей второй младшей группы "Путешествие по лесным тропинкам"
НОД "Путешествие по лесным тропинкам" с использованием ИКТ И квеста...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в волшебную страну"
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы...