Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Идрисова Светлана Николаевна

Цель: формирование представлений о весне

Задачи:

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Развивать речь, воображение, творческие способности.

Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Формировать чувство ритма, координацию движений.

Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

« Детский сад № 88»

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

                                                                       

                                                                        Подготовила воспитатель:      

                                                                                                Идрисова Светлана Николаевна

                                                           

                                                           

                                                           

                                                           

                                                       

                                                          Г. Оренбург , 2020

Цель: формирование представлений о весне

Задачи:

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Развивать речь, воображение, творческие способности.

Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Формировать чувство ритма, координацию движений.

Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность.

Оборудование:  ватман с изображением пустого леса для коллажа;  музыкальные инструменты: металлофон, дудка,  свистулька, ложки; картинки, игрушки:  насекомые,  животные, птицы, цветы. Солнце (желтый круг) и прищепки желтые.  Игра «Собери целое» (Старичок – Лесовичок  грустный) и изображение  веселого Старичка – Лесовичка). Листочки: зеленые, красные,  желтые.  Письмо от Старичка - Лесовичка

Предварительная работа: разучивание песен, игры, беседы, продуктивная деятельность , чтение художественной литературы. НОД, дидактические игры

                           ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Стук в дверь. За дверью раздаются детские голоса:

 - Тук-тук, тук-тук.

 Из ворот слышен стук.

 Двери отворяйте,

 В дом гостей впускайте!

 Весёлых ребятишек -

 Девчонок и мальчишек!

 Звучит фонограмма (музыка из к/ф "Игрушка"). В зал входят дети, строятся полукругом.

 -  Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

2. Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

 - Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравствуйте, гости! Привет!

 - Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

- Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

3. Игра «Сложи целое»

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

             - Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

             - Покажите,  какой он? (мимикой)  (психогимнастика)

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите,  пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

4. Массаж спины «Паровоз».  (Музыка паровоза)

Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)

 Я иду, иду, иду!

 А вагоны стучат, а вагоны говорят:

 «Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).

5. Вот мы и приехали в лес.

-Здравствуй, лес.

 Дремучий лес,

 Полный сказок и чудес!

 Все открой, не утаи,

 Ты же видишь мы – свои!

6. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

*Тает снежок,

 Ожил лужок,

 День прибывает

 Когда это бывает? (весной)

- Скажите, ребята, как мы  узнали,  что наступила весна?  (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины.  День стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы.  Люди одели легкую одежду,  дует теплый ветер)

7. Песня о весне «Кап - кап»

Молодцы, песенку спели  и разбудили всех птиц.

-А каких птиц мы разбудили, хотите узнать?

8. Музыкальная игра «Отгадай птицу» (педагог играет на металлофоне, дудке, свистульке, ложках, а дети отгадывают и находят соответствующие картинки, помещают их на ватман).  (Соловей,  воробей, дятел, кукушка)

9. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

(на полу раскиданы цветы)

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

             - Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные,  понюхаем их.

10.Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»

            - По лесу мы гуляли,

 Цветы мы собирали.

             -Какого цвета цветок  у Ксюши, Саши?  (я сорвал красный цветок, синий цветок)  

(наклеить их на картинку.)

- У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)

Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

             - А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

11. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. (2 раза)

12. Вот мы после дождичка и попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (Бумажные комочки – цветные картинки с  изображениями животных аккуратно скатанные )

            - Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).  ( Дети наклеивают изображения животных на ватман)

13. Ребята! впереди дремучий лес,  встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтого)

             - Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

             - Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

               А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)

             - Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

             - Как назовем полянку? (солнечная)

             - Ребята! порадуемся ласковому весеннему солнышку.

14. Песня «Солнышко»

-А после песенки так и хочется потанцевать.

15. Танец «Топ – хлоп»

-Вот и насекомых разбудили.  Каких насекомых вы видите?   (Дети наклеивают насекомых на ватман)

-Посмотрите, ребята, а кто же остался? (улитка)

-С листика сниму улитку

На ладошку посажу:

-ты ползи,  ползи, улитка,

А я погляжу.

Но в руке моей улитка

Двигаться не хочет

Шепчет мне из домика

-пусти на листочек!

16. Музыкальная пальчиковая игра – песенка  «Улитка»

- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

-  Возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

16.Рассматривание коллажа «Весенний лес»

- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

 Лесовичок очень рад,  что вы ему помогли.  Он вас благодарит.  Угощение от Лесовичка (корзинка с печеньем)

-Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? В лесу сейчас  настоящая весна.

 - А нам  пора возвращаться в детский сад. Игра «Поезд» ( дети под музыку  возвращаются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весенние цветы"

Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.Задачи: 1. Расширять словарь детей через речевые игры.2. Развитие связной речи: ...

Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы»

Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы» Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:·         Закрепить ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель:1.    Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2.    Развивать речь, воображение, творческие способности.3....

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Тема: "Приглашение от солнца в весенний лес"

Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...

Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

Игра - занятие в 1 младшей "Прогулка по весеннему лесу"  учит детей различать и называть признаки весны, конструировать кораблик из скорлупы грецкого ореха. Дети встречают в лесу солнышко, медвед...