Конспект интегрированной ООД «Мамочка милая моя» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширение представлений детей о весеннем празднике «Международном женском дне».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
познакомить с весенними цветами - мимозой.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
расширять представления детей о весеннем празднике – «8 Марта»;
формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
закрепить технические умения рисовать гуашью;
продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
заинтересовать детей процессом смешивания гуаши для получения нужного цвета.
Методы и приемы:
практические – рисование;
наглядные – подборка иллюстраций на тему «8 Марта»;
словесные – беседа о празднике «8 Марта».
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему «Весна, Международный женский день, веточка мимозы».
Раздаточный материал: на каждого ребенка бумажная тарелочка, гуашь (желтого и зеленого цвета), кисточка, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой.
Ход ОД
Организационный момент.
Отгадайте стихотворение-загадку?
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Мама, дорогая.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Мама, золотая.
Какое сейчас время года? (Весна);
Назовите весенние месяцы
Какой праздник мы отмечаем в марте? (Международный женский день 8 Марта);
Чей это праздник? (Мамин).
Введение в тему занятия.
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет, вам всегда нужна мама, её ласка, её добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце. Ребята, какая у каждого из вас мама? (ответы детей).
3. А сейчас мы поиграем в интересную игру «Добрые слова».
Я предлагаю вам сказать добрые, нежные слова о своих мамах. Мы будем передавать вот это красивое сердечко друг другу и произносить эти волшебные слова:
(Добрая, милая, ласковая, любимая, дорогая, замечательная, красивая, ненаглядная, прекрасная, чудесная, единственная, родная).
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
4. Физкультминутка.
- Сейчас посмотрим, кто лучше всех умеет маме помогать.
Маму я свою люблю (изображают руками сердце и подносят его к груди);
Я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю (далее движения по тексту);
Воду с ручек отряхаю, пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме хочется поспать, я не буду ей мешать
Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу (дети идут на цыпочках).
5. Очень важно, чтобы вы были настоящими помощниками для своих мам.
Игра «Мамины помощники».
- Скажите ребята, как вы ещё помогаете дома маме? (игра с мячом).
Ответы детей: убираем игрушки, вытираем пыль, и т.д.
Вы рассказали, как вы помогаете маме, а как можно мамочку порадовать? (ответы детей: сказать ласковое слово, обнять, поцеловать, подарить цветочек, подарок).
6. Изготовление подарка маме.
Ребята, садимся на свои места сейчас мы будем делать подарок для мам - праздничную тарелочку. (дети украшают тарелочку).
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
Мамочка, мамочка,
Любимая моя,
Ведь ты знаешь мамочка,
Как я люблю тебя.
(поочередно загибаем пальчики правой руки начиная с большого. Затем на правой руке. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить).
Во время работы, воспитатель проводит эксперимент – наблюдение за процессом получения нового цвета при смешивании цветов (белого и зеленого).
7. Итог.
Ребята, какие у замечательные тарелочки у вас получились. Кто закончил, несите на этот стол свою работу и мы будем любоваться вашими мимозами, какие они красивые и разные!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_mamochka_milaya_moya.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД «Мамочка милая моя»
(старшая группа)
Цель: расширение представлений детей о весеннем празднике «Международном женском дне».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- познакомить с весенними цветами - мимозой.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- расширять представления детей о весеннем празднике – «8 Марта»;
- формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
- воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закрепить технические умения рисовать гуашью;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
- заинтересовать детей процессом смешивания гуаши для получения нужного цвета.
Методы и приемы:
- практические – рисование;
- наглядные – подборка иллюстраций на тему «8 Марта»;
- словесные – беседа о празднике «8 Марта».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему «Весна, Международный женский день, веточка мимозы».
Раздаточный материал: на каждого ребенка бумажная тарелочка, гуашь (желтого и зеленого цвета), кисточка, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой.
Ход ОД
- Организационный момент.
Отгадайте стихотворение-загадку?
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Мама, дорогая.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Мама, золотая.
- Какое сейчас время года? (Весна);
- Назовите весенние месяцы
- Какой праздник мы отмечаем в марте? (Международный женский день 8 Марта);
- Чей это праздник? (Мамин).
- Введение в тему занятия.
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет, вам всегда нужна мама, её ласка, её добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце. Ребята, какая у каждого из вас мама? (ответы детей).
3. А сейчас мы поиграем в интересную игру «Добрые слова».
Я предлагаю вам сказать добрые, нежные слова о своих мамах. Мы будем передавать вот это красивое сердечко друг другу и произносить эти волшебные слова:
(Добрая, милая, ласковая, любимая, дорогая, замечательная, красивая, ненаглядная, прекрасная, чудесная, единственная, родная).
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
4. Физкультминутка.
- Сейчас посмотрим, кто лучше всех умеет маме помогать.
Маму я свою люблю (изображают руками сердце и подносят его к груди);
Я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю (далее движения по тексту);
Воду с ручек отряхаю, пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме хочется поспать, я не буду ей мешать
Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу (дети идут на цыпочках).
5. Очень важно, чтобы вы были настоящими помощниками для своих мам.
Игра «Мамины помощники».
- Скажите ребята, как вы ещё помогаете дома маме? (игра с мячом).
Ответы детей: убираем игрушки, вытираем пыль, и т.д.
Вы рассказали, как вы помогаете маме, а как можно мамочку порадовать? (ответы детей: сказать ласковое слово, обнять, поцеловать, подарить цветочек, подарок).
6. Изготовление подарка маме.
Ребята, садимся на свои места сейчас мы будем делать подарок для мам - праздничную тарелочку. (дети украшают тарелочку).
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
Мамочка, мамочка,
Любимая моя,
Ведь ты знаешь мамочка,
Как я люблю тебя.
(поочередно загибаем пальчики правой руки начиная с большого. Затем на правой руке. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить).
Во время работы, воспитатель проводит эксперимент – наблюдение за процессом получения нового цвета при смешивании цветов (белого и зеленого).
7. Итог.
Ребята, какие у замечательные тарелочки у вас получились. Кто закончил, несите на этот стол свою работу и мы будем любоваться вашими мимозами, какие они красивые и разные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник...
Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе
Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях...
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"
Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....