Проект по бережливым технологиям на тему: «Простые истины для бережливых»
проект
Актуальность
Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.
Большинство представителей современных дошколят:
С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников , возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.
При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Таким образом, внедряя бережливые технологии, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Также сохранение времени на более важные образовательные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01 БТ КАРТОЧКА ПРОЕКТА | 28.56 КБ |
02 БТ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ | 21.02 КБ |
03 БТ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА | 20.08 КБ |
04 БТ ОТЧЕТ | 23.83 КБ |
07-БТ Информационная справка о реализованном проекте | 19.42 КБ |
Восход 04-БТ для ОО | 40 КБ |
Заявка | 16.21 КБ |
БТ МБДОУ ДС № 15 Ромашка | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Форма 01-БТ
КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Простые истины для бережливых»
| УТВЕРЖДАЮ Должность владельца процесса Заведующий МБДОУ ____________ Стасенко Т.С. « » 2022 год |
Руководитель проекта Подпись_____________________ О.В. Клещ
Стандарт заполнения карточки проекта
|
| ||||||||||
Заказчики процесса — это клиенты самого процесса, те, для кого данный процесс создает ценность. Периметр проекта — подразделения образовательной организации, где протекает оптимизируемый процесс. Владелец процесса — руководитель образовательной организации либо структурного подразделения, который управляет процессом оптимизации и несет всю полноту ответственности за результаты реализации и их эффективность. Руководитель проекта — лицо, которое отвечает за достижение целей проекта, руководит планированием, реализацией, контролем, оперативным управлением и завершением проекта. Команда проекта — сотрудники образовательной организации (3-5 человек), которые отвечают за совместные результаты проекта перед образовательной организацией. Начало процесса – первое действие оптимизируемого процесса Конец процесса – завершающее действие оптимизируемого процесса | Ключевой риск — событие, которое может произойти, если выбранный процесс не будет оптимизирован. Правильное обоснование поможет сформулировать правильные цели и снизить количество вопросов при защите проекта. Проблемы:
| ||||||||||
|
| ||||||||||
Цели должны быть ориентированы на решение проблем процесса в результате реализации мероприятий проекта, они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, с легко проверяемыми результатами
|
ВАЖНО! Внутри каждой фазы указываются ключевые события для возможности проведения последующего мониторинга. Все ключевые события указываются в датах (Например, интервал времени в 2 недели: 01.06.19—13.06.19). Общий проектный цикл (от старта до закрытия)— 6 месяцев |
Предварительный просмотр:
Форма 02-БТ
является приложением к карте текущего состояния процесса
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
№ п/п | Проблема | Коренная причина | Способ решения проблемы (устранения коренной причины) |
1 | Нерациональная трата времени на наведение порядка в группе | «Небрежное» отношение к окружающему предметному миру. | Сортировка вещей на нужные и ненужные. Стандартизацияподдержание порядка в группе. |
2 | Ломают игрушки, рвут книги. | «Небрежное» отношение к игрушкам и книгам. | Формирование у детей бережное отношение к игрушкам и книгам. |
3 | Не собирают игрушки после игры. | «Небрежное» отношение к игрушкам. | Систематическая уборка – содержание рабочего и игрового места в чистоте и опрятности |
Предварительный просмотр:
Форма 03-БТ
УТВЕРЖДАЮ
Должность владельца процесса
_____________ Т.С. Стасенко
« » 2022 г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель |
1 | Диагностика и определение целевого состояния | 2 недели (01.09.22 – 16.09.22) | Выявление проблемы | Клещ О.В. Воспитатель |
2 | Разработка карты текущего состояния | 1 неделя (01.09.22. – 07.09.22) | Составление карты | Клещ О.В. Воспитатель |
3 | Разработка карты целевого состояния | 1 неделя (08.09.22. – 16.09.22) | Составление карты | Клещ О.В. Воспитатель |
4 | Подбор и использование схем, алгоритмов по уборке игрушек, книг, принадлежностей для занятий, посуды, одежды | (19.09.22. – 21.10.22) | Дети применяют схемы и алгоритмы действий, тем самым экономят время; | Клещ О.В. Воспитатель. |
5 | Подбор и использование методов и приемов, обеспечивающих ускорение процесса уборки предметов на свои места | (19.09.22. – 21.10.22) | У детей формируются навыки уборки, мытья игрушек, ремонта книг; Формирование желание бережно относиться к книгам и игрушкам; | Клещ О.В. Воспитатель. |
6 | Организация и внедрение системы работы по использованию средств визуализации и стандартизации в группе | (19.09.22. – 21.10.22) | Дети начинают осознавать, что если беречь книги и игрушки, и класть их на свои места, то они будут радовать нас очень долго; | Клещ О.В. Воспитатель. |
7 | Закрепление результатов и закрытие проектов | 4 недели (24.10.22 – 14.11.22) | Клещ О.В. Воспитатель |
Руководитель проекта Подпись Т.С. Стасенко
Предварительный просмотр:
Форма 04-БТ
ОТЧЕТ
о внедрении бережливых технологий в образовательной организации за 2022год
Муниципальный район: Варнавинский район
Наименование образовательной организации: МБДОУ Восходовский детский сад №15 «Ромашка»
Повышение квалификации работников образовательной организации в области бережливых технологий
Наименование показателя | Всего (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ) | Из них прошли обучение в области бережливых технологий[1] |
Численность работников | 5 | 0 |
из них: | ||
руководящие работники | 1 | |
педагогические работники | 1 | |
иной персонал | 3 |
- Сводная информация о реализованных (завершенных) проектах по созданию бережливой среды в образовательной организации
№ п/п | Название проекта | Сроки реализации проекта | |
Дата начала реализации проекта | Дата завершения проекта | ||
1 | «Простые истины для бережливых» | 01.09.2022 г. | 21.11.2022 г. |
Примечание: к отчету по каждому завершенному проекту приложить файл, содержащий комплект сопроводительных документов (карточку проекта, карту текущего состояния, карту целевого состояния и план мероприятий), а также согласие на размещение информации о проекте на сайте ГБОУ ДПО НИРО
Руководитель образовательной организации Т.С. Стасенко
[1] При наличии документов, подтверждающих повышение квалификации в области бережливых технологий.
Предварительный просмотр:
Форма 07-БТ
Информационная справка о реализованном проекте
Наименование образовательной организации | МБДОУ Восходовский детский сад №15 «Ромашка» |
Название проекта | «Простые истины для бережливых» |
Целевые ориентиры | Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций. |
Сроки реализации проекта | 01.09.2022 - 21.11.2022 г. |
Основания реализации проекта (проблемы и риски) | Нерациональная трата времени на наведение порядка в группе. |
Мероприятия по достижению целевых показателей | Разработка и использование плана мероприятий по внедрению улучшения процесса; Подбор и использование схем, алгоритмов по уборке игрушек, книг, принадлежностей для занятий, посуды, одежды; Подбор и использование методов и приемов, обеспечивающих ускорение процесса уборки предметов на свои места; Организация и внедрение системы работы по использованию средств визуализации и стандартизации в группе; |
Результаты реализации проекта | Дети понимают, сколько труда люди тратят, чтобы изготовить игрушки и книги; Формируется желание бережно относиться к книгам и игрушкам; У детей формируются навыки уборки, мытья игрушек, ремонта книг; Дети начинают осознавать, что если беречь книги и игрушки, они будут радовать нас очень долго; Дети применяют схемы и алгоритмы действий, тем самым экономят время; |
Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения | - |
Финансовые затраты реализации проекта (при наличии) | - |
Использованные инструменты бережливых технологий | PDSA (внедрение улучшений, проведение изменений). |
Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон) | Заведующий МБДОУ Стасенко Татьяна Сйдазимовна Тел.:+7(902)-682-28-09 |
Предварительный просмотр:
Форма 04-БТ
ОТЧЕТ
о внедрении бережливых технологий в образовательной организации за 2022 год
отчетный период ____2021 -2022_____
полугодие / год
Муниципальный район, городской округ: Варнавинский район
Наименование образовательной организации: МБДОУ Восходовский детский сад №15 «Ромашка»
- Реализация проектов по созданию бережливой среды в образовательной организации
- Сводная информация о реализуемых проектах (незавершенные проекты)
№ п/п | Название проекта | Направление оптимизации[1] |
«Бережливость» | воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций |
- Сводная информация о реализованных проектах и достигнутых результатах
(завершенные проекты)
№ п/п | Название проекта | Сроки реализации проекта | Наименования целей | Показатели результата | |||
Плановые (по карточке проекта) | фактические | текущий | целевой | достигнутый | |||
«бережливость» | 2 месяца | Проект не завершен | 1.Разбрасывание игрушек 2.Небрежное отношение к книгам | текущий | Научить детей убирать за собой игрушки после игр, Бережно относятся к книгам | Убирают за собой игрушки после игр, бережно относятся к книгам |
Руководитель образовательной организации __________________ Т.С. Стасенко
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА – ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
участника областного конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Нижегородской области
Сведения об образовательной организации и предоставляемой практике | |
Наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Восходовский детский сад № 15 "Ромашка" |
Юридический адрес образовательной организации | 606780, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская область, Варнавинский район, п. Восход, ул. Центральная д.13 |
Телефон образовательной организации | (831)583 66 00 |
Электронный адрес образовательной организации | |
ФИО и должность руководителя образовательной организации | Заведующий Стасенко Татьяна Сайдазимовна |
Номинация Конкурса | «Бережливый детский сад» |
Название практики (проекта) | «Оптимизация навигации детского сада через визуализацию коридоров и лестниц» «Оптимизация образовательного пространства ДОУ через организацию рабочего места педагогов и воспитанников» |
Руководитель проекта (контактное лицо по проекту) | Клещ Ольга Витальевна – воспитатель +7(999)-121-38-08 |
Я согласен на обработку своих персональных данных ____________Клещ О.В. ________________ И.О. Фамилия |
Руководитель образовательной организации Стасенко Татьяна Сйдазимовна _______________
М.П.
______ ___________________ 2022 год
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»
Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...
Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»
Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»...
«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»
laquo;Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»...
Проект по здоровьесберегающим технологиям на тему «Будь здоров!»
Мини проект по здоровьесберегающим технологиямна тему «Будь здоров!»...
Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...
Сценарий мероприятия проекта по бережливой технологии (Фабрики процессов) по теме "Сокращение времени пребывания в раздевалке при сборе на прогулку"
Данный сценарий состоит из трех раундов, в каждом из которого подробно расписаны действия и слова детей и воспитателей, а также отведенное время на выполнение деятельности. Это мероприятие учит видеть...
Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий
Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....
- Мне нравится (1)