Проект по здоровьесберегающим технологиям на тему «Будь здоров!»
проект (средняя группа)
Мини проект по здоровьесберегающим технологиям
на тему «Будь здоров!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 57.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Цент развития ребенка
Мини проект по здоровьесберегающим технологиям
на тему «Будь здоров!»
Подготовила воспитатель:
Шапошникова Ю.П.
2016 г.
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, гимнастика для глаз, упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия)
• Гимнастика пробуждения
• Воздушное закаливание.
ɪ.Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
ɪɪ.Основной этап реализации проекта:
Формы работы | Содержание |
1.Непосредственно образовательная деятельность. |
|
2.Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. |
К.Чуковский «Мойдодыр», ,А.Л.Барто «Девочка чумазая»,
• Загадки и отгадки о спорте, здоровье, о фруктах и овощах. • Рассматривание иллюстраций на тему «Летние виды спорта»
|
3.Самостоятельная деятельность. | • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», • Дидактические игры «Полезно и вредно», «Угадай по описанию», лото «Чистота-залог здоровья» |
4.Создание развивающей среды |
|
5. Взаимодействие с семьей. | • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми
|
План работы по проекту «Будь здоров».
Июнь-июль | Вид работы |
1 неделя (1.06.16 г.-3.06.16 г.) |
|
2 неделя (6.06.16 г.-10.06.16 г.) |
|
3 неделя (13.06.16 г.-17.06.16 г.) |
|
4 неделя (20.06.2016 г.- 24.06.2016 г.) |
|
5 неделя (27.06.2016 г.-1.07.2016 г.) |
|
6 неделя (4.07.2016 г.-8.07.2016 г. |
|
Контрольный этап
Праздник «Как прожить нам без воды?»(совместно с музыкальным руководителем)
Приложение
Дидактические игры
Витамины – это таблетки, которые растут на ветке.
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
«Чудесный мешочек».
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
«Что полезно, а что вредно для здоровья».
(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».)
- Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
«Чего не стало? »
1.Дети рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце), затем закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет.
2.На слова: «Раз, два, три – посмотри» (все открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)
Узнай и назови овощи
Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя
Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт).
Правила гигиены
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.
«Незаконченные предложения»
Я буду здоров, если буду каждый день (перед едой мыть руки)
Я буду здоров, если буду каждый день (делать гимнастику)
Я буду здоров, если буду соблюдать (режим дня)
Я буду здоров, если буду правильно (питаться)
«Речевая игра с движениями»
Дождик,дождик,кап-кап-кап
Нацо панамках,на платках
Мокрый нос и лицо
Вокруг мокрым стало все
Побежали по дороге
Намочили в луже ноги.
Мы к друг другу повернулись
И друг другу улыбнулись
А теперь пойдем домой по умытой мостовой.
Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ
Подвижные игрыЛОВИШКИ В КРУГУ |
На площадке очерчивают большой круг, в середине его кладут палку, делят круг на две части. Все участники игры в ловишки встают на разные стороны круга. Ловишка, обегая палку, перебегает с одной стороны круга на другую и старается поймать кого-то из играющих. Пойманный становится ловишкой. «Бездомный заяц» Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником». «Удочка» Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть. «Пустое место» Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. «Море волнуется» С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри!» Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив руки в стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике. Потешки при умывании Кран, откройся! От водички, от водицы Ай, лады, лады, лады, |
Беседа «Виды спорта»
Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.
Задачи:
- воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,
- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,
- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.
Ход беседы:
Воспитатель - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)
Педагог: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)
- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.
Воспитатель: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.
Воспитатель: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?
Воспитатель: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)
- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.
Воспитатель - Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Беседа: «Вода-источник жизни на Земле»
Цели:
- показать значение воды в жизни живой природы;
- рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома;
- формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
- закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.
Ход беседы
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку.
«Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, шуршит».
Что это?
Правильно, это вода. А у меня есть интересные записи. Послушайте (включает запись). Вы узнали: кто это? (Да, это ручеек) А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто сейчас с вами разговаривал? (Море)
А сейчас я вам перескажу разговор мальчиков…
- Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли па улицу.
- Кран-то закрыли?
- Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.
- Что потом делали?
- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.
Дети, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? (Нет! Воду надо беречь: пресной, чистой воды на Земле мало)
Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда.
Воспитатель: Дети, а кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, животным, людям.
Воспитатель: Давайте проверим, всех ли мы перечислили
А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? (Ответы) Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На нашей Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?
Дети. Много, очень много.
Воспитатель: У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть — суша, а вот эта большая часть — вода. Так много или мало воды на планете?
Дети. Много.
Воспитатель: Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (Да.) Какая вода на вкус?
Дети. Горькая, соленая, невкусная.
Воспитатель: Можно ее пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя. А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус?
Дети. Вкусная, чистая, несоленая, пресная.
Воспитатель: Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (показывает детям морскую соль). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нес. Давайте сравним поваренную соль и морскую соль. Что вы скажете о морской соли?
Дети. Крупная, сероватая, горькая.
Воспитатель: А поваренная?
Дети. Мелкая, белая, соленая.
Воспитатель:. Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озерах. Подойдите к глобусу. Покажите реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды?
Дети. Мало.
Воспитатель: У воды великая забота - поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Давайте посмотрим на ширму «Где человек использует воду?». А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы». Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все тянутся и тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом!
Вы уже знаете: чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим ширму «Как вода приходит в дом». Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр? (Ответы?) Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?
Дети. Вся грязь осталась на марле.
Воспитатель: А какой стала вода в стакане? Верно, чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.
Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде?
Дети. Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.
Воспитатель: Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?
Дети. Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.
Воспитатель: А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!». А вам такое задание - нарисуйте рисунки на тему «Берегите воду!».
Загадки о фруктах, об овощах.
1. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост с наружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос
2. Закутан ребёнок
В сорок пелёнок.
Как надела 100 рубах,
3. Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь- гладко,
А откусишь- сладко
4. Кто, покинув огород,
Возит сказочный народ?
Да, совсем привыкла
Быть каретой…
5. Я людям помогать люблю,
Напиткам вкус я придаю,
Гоню простуды и ангины
Получше всяких аспиринов
Н вкус слега я кисловат,
Но в этом я не виноват.
Я- витаминный чемпион,
Зовут меня синьор…
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Стихи о здоровье.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
Если будешь улыбаться,
Добрым будешь ты всегда,
Тебе нечего бояться –
Жить ты будешь лет до ста!
Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится!
Всей семьёй в поход мы ходим,
Отдыхаем на природе.
Бегаем и загораем.
Так здоровье укрепляем.
Рано утром мы встаём,
На зарядку все идём,
Потому что физкультура
Укрепляет мускулатуру.
Если хочешь долго жить –
Правильно питайся.
Овощи и фрукты ешь,
Зарядкой занимайся.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь –
Моя первая любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Тема: "Будь здоров"
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: " Будь здоров". Образовательные области Познание. Здоровье....
Педсовет на тему "Будь здоров, малыш!"
Цель: Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей, закрепить навыки моделирования и пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников....
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"
познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Здоровьесберегающие технологии "Если хочешь быть здоров..."
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми младшей группы, позволяющие своевременному становлению осознанного отношения к своему здоровью. ...
Конспект на тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"
Конспект не тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"...
Используемые здоровьесберегающие технологии "Если хочешь быть здоров закаляйся"
Здоровьесберегающие технологии в детском садуНи для кого не секрет, что все родители хотели бы видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все знают и понимают, как этого достичь, а у многих &la...