Педагогический совет «Организация образовательной деятельности в формировании изобразительных навыков дошкольников»
консультация

Наталья Валентиновна Зуева

Организация образовательной деятельности в формировании изобразительных навыков дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_25.01.22.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет  

«Организация образовательной деятельности в формировании изобразительных навыков дошкольников»

Дата проведения: 25.01.2022год

Цель: Цель:

  Организация образовательной деятельности в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию в формировании изобразительных навыков дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

1 слайд - титульный

- Добрый день, уважаемые коллеги. Приятно видеть вас в зале, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Игра с педагогами, эмоциональный настрой на работу (психолог)

Слайд 2

Нашу сегодняшнюю встречу хочу начать с высказывания замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Слайд 3

- Тема нашего педагогического совета «Организация образовательной деятельности в формировании изобразительных навыков дошкольников» и пройдет он в форме педагогической дискуссии практической направленности.

Слайд 4

- На повестке дня:

1. Виды, методы, приемы и техники изобразительной деят-ти в работе с дошкольниками (рисование, лепка, аппликация) – (старший воспитатель);

2. Анализ по результатам тематического контроля за осуществлением образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) – (старший воспитатель);

3. Итоги промежуточной диагностики (педагоги всех возрастных групп);

4. Презентация видеоролика «Сюжет зимней сказки на окне».

5. Разное. Решение педсовета.

1. Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью.

Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, развитию эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств, развитие личности ребенка, на формирование стремления проявить себя в разнообразной деятельности. Все эти задачи реализуются в образовательной ИЗО деятельности, которая включает в себя рисование, лепку, аппликацию.

- Изобразительно-художественная деятельность является важнейшим средством в формировании личности ребенка. Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в руководстве со стороны педагога. Чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен научить ребенка владеть изобразительными навыками и умениями, необходимыми способами художественной деятельности.

Подчас приходится слышать от педагогов такой аргумент: «Я не умею рисовать». Ну что ж, талантом истинного живописца наделены не многие.

Но ведь нам и не надо создавать мировых шедевров и требовать их создание от наших малышей.

- И сейчас мы вам предлагаем подискуссировать на тему: «Виды, методы, приемы и техники изобразительной деят-ти в работе с дошкольниками»

- У вас на столах есть колокольчики

- Слово предоставляю старшему воспитателю : (выступление по рисованию)

…………

- В продолжение того, что сказала С.В., предлагаю небольшой практикум в виде фрагмента занятия по рисованию , и приглашаю Елену Валерьевну.

…….. (фрагмент занятия)

- Есть вопросы?

- Слово предоставляю Светлане Владимировне: (выступление по лепке) …………

- Я предлагаю перейти к практической части. Пожалуйста, Екатерина Викторовна. Екатерина Викторовна также представит фрагмент занятия по лепке.

- ……….. (фрагмент занятия)

- Спасибо Екатерина Викторовна.

- Есть вопросы?

- Мы переходим к следующему направлению изобразительной деятельности – это аппликация.

- Пожалуйста Св. Владимировна, вам слово. (выступление по аппликации) …………

-И сейчас также у нас небольшой практикум по аппликации. Людмила Анатольевна, пожалуйста

- ……….. (фрагмент занятия)

- Спасибо, Людмила Анатольевна.

- Есть вопросы?

- Мы с вами рассмотрели теорию, затронули практику по изобразительной деятельности с дошкольниками.  

2. - Продолжаем работу. Вначале декабря 2021 года проходила тематическая неделя по организации изобразительной деятельности, где каждый педагог представил открытое занятие в одном из направлений: рисование, лепка, аппликация.

- Ольга Алексеевна представит обобщенный анализ по результатам тематического контроля посещения НОД (за осуществлением образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию).

(выступление Русиновой О.А., старшего воспитателя):

 «По результатам заполненных экспертами карт анализа занятия, средний балл организации проведения занятий среди педагогов составляет 1.3 балла, что соответствует среднему уровню по оценочной шкале критериев. Но как мы с вами понимаем, на самом деле, что средний уровень, это не средний уровень, а ниже среднего.

Занятия по издеятельности, организуются в детском саду со всей группой в определенное время согласно режиму жизни детей того или иного возраста. Давайте с вами разберем составляющие:

  1. Подготовка занятия

К каждому занятию воспитатели тщательно готовились: был конспект занятия, подобран демонстрационный и раздаточный материал, его количество соответствовало количеству детей.

Рекомендации:

Продумывать наглядность при подготовке занятия;

Более четче ориентироваться в своем конспекте

2.Соответствие НОД структурным компонентам занятия (организация процесса занятия)

Процесс занятия делится на 3 части:

- вводная часть. В зависимости от того, насколько хорошо подготовлена эта часть, таким и будет исход занятия, его результаты. Анализируя цикл занятий мы увидели, что мало кто из педагогов использовал такой прием как проблемная ситуация. Она должна содержать то, что вызовет интерес, удивление, изумление, восторг детей, одним словом то, после чего дети захотят заниматься.

Но были педагоги, которые хорошо подготовили организационный момент, продумали наводящие вопросы, загадки, художественное слово т.е. обратили внимание на каждую «мелочь».

- основная часть Для решения проблемного вопроса педагоги использовали в своей деятельности различные приемы для привлечения внимания, для активизации самостоятельного мышления детей, игровые моменты, на протяжении занятия прослеживалась индивидуальная работа с детьми.

Большой плюс, когда педагоги используют на занятии презентацию.

Каждый педагог старался создать благоприятную обстановку.

Воспитатели уделяли внимание смене деятельности детей

Были затруднения при постановке вопросов к детям, не всегда добивались ответов от детей.

Не на всех занятиях дети были активны и внимательны. И это опять же зависит от того, как вы детей заинтересовали, как смотивировали.

И конечно же самое важное – это умение владеть методикой.

Речь педагога

- В последнее время мы с вами всегда заостряем внимание на речь педагога.

- Какой она должна быть?

Четкой, эмоциональной, выразительной.

И первые слова, с которыми педагог обращается к детям, должны быть эмоциональными, заинтересовать детей предстоящей работой, создавать живой образ того, что дети будут рисовать, лепить, выполнять аппликацию.»

- Спасибо Ольга Алексеевна. Это вся информация, которая касается первого вопроса – изобразительной деятельности с дошкольниками

- Устали? Давайте немного отдохнем. (динамическая пауза)

- Следующий вопрос у нас: это «Итоги промежуточной диагностики». Здесь работу выстроим таким образом: пока выступает предыдущая команда педагогов, последующая уже готовит презентацию, чтобы не было заминок. Порядок выступления таков: группа «Ромашка», затем гр. «Земляничка», гр. «Росинка», «Солнышко», «Облачко», «Жемчужинка», «Планета детства», «Бирюзовая гавань», «Сказочная галактика», и «Таинственная бригантина».

- Я предоставляю слово педагогам группы «Ромашка» и т.д. ………….. (выступление всех команд)

- Информацию об итогах общей сводной по детскому саду расскажет Св. Владимировна.

- …………. (итоги общей сводной)

- И закончить наш педсовет хочется видеороликом «Сюжет зимней сказки на окне»

- Игра с педагогами, рефлексия

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Всегда (безымянный)

И во всем (мизинец)

Соедините ладони.

- Вы чувствуете тепло ладони своего соседа по парте? Подарите друг другу тепло своей души в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

РАЗНОЕ:

- Как выстроить работу с дежурными администраторами в вечерний период (дети убегают)

- Алгоритм действий при антитеррористических угрозах.

- Решение педсовета.

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1023469848.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ " ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в ДОУ".

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО. Задачи: 1. углубить и совершенствовать знания педагогов о...

Педагогический совет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»

Педагогический совет "Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС"...

Сообщение к педагогическому совету «Организация коллективного труда и формирование коллективизма в совместной деятельности старших дошкольников и воспитателей»

Трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста значительно содержательнее, приобретает коллективный характер. Это позволяет шире использовать труд как средство нравственного воспитания дете...

Организация партнерской деятельности по формированию коммуникативных навыков дошкольников с элементами детского туризма

Одной из эффективных форм совместной деятельности в ДОУ можно считать детский туризм, который естественным образом сплачивает взрослых и ребят. Элементы детского туризма – благоприятная основа для укр...

Педагогический совет " Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО....

Аналитическая справка «Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений дошкольников »

Аналитическая справка «Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений дошкольников »...