Педагогический совет " Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»
учебно-методический материал

Галушина Надежда Михайловна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_no2.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Котовск 2016

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО.

Задачи:

1. углубить и совершенствовать знания педагогов об основных принципах и положениях ФГОС;

2. выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. развивать личностные качеств педагогов, такие как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность). Развивать педагогический кругозор по данной тематике.

4. использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

План:

1.  «Разогревка-самооценки»

2.  Проведение брифинга.    

3. Мозговой штурм

4. Деловая игра «Быстрый ответ»

5. Разное

6. Подведение итогов

Ход педсовета

     1. «Разогревка - самооценки» 

  • Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши
  • Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами
  • Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа
  • Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой
  • Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой
  • Если вы верите в то, что взрослые успешнее всего обучаются, делая что-то, присядьте
  • Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза
  • Если вы зеваете от скуки, слушая двухчасовую лекцию, прикройте рот рукой
  • Если вам нравиться обучаться и быть учеником, улыбнитесь

2. Проведение брифинга.    

Педагогам предложено разделиться на две команды (любые варианты).

Оценивание происходит следующим образом. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек

  • Красный цвет – ответ не принят;
  • Синий цвет – есть дополнения;
  • Зеленый цвет – все отлично.

Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику вытащить из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Вопросы:

1.  Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

  • а) 4;
  • б) 5;
  • в) 10.

2.  Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

  • а) социально-коммуникативное развитие;
  • б) речевое развитие;
  • в) художественно-эстетическое развитие;
  • г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

3.  Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

  • а) манипулирование с предметами;
  • б) познавательно-исследовательская;
  • в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4.  Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

  • а) 80% и 20%;
  • б) 60% и 40%;
  • в) 50% и 50%.

5.  Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

  • а) предметное развитие;
  • б) личностное развитие;

6.  Определите время реализации ООП ДО:

  • а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
  • б) только во время занятий;
  • в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

7.  К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

  • а) социально-коммуникативное развитие;
  • б) познавательное развитие;
  • в) речевое развитие;
  • г) художественно-эстетическое развитие;
  • д) физическое развитие.

8.  К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

  • а) социально-коммуникативное развитие;
  • б) познавательное развитие;
  • в) речевое развитие;
  • г) художественно-эстетическое развитие;
  • д) физическое развитие.

9.  К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

  • а) социально-коммуникативное развитие;
  • б) познавательное развитие;
  • в) речевое развитие;
  • г) художественно-эстетическое развитие;
  • д) физическое развитие.

10.  Как в Стандарте ДО определена Программа?

  • а) программа обучения детей;
  • б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;
  • в) программа воспитания и обучения детей.

11.  На что нацелен Стандарт ДО?

  • а) формирование знаний, умений, навыков;
  • б) формирование интегративных качеств личности;
  • в) целевые ориентиры дошкольного образования.

3. Сейчас мы проведем Мозговой штурм, который позволит решить проблему «Как заставить человека есть зеленый салат».

Задача этого тренинга – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы (Обсуждение).

Мы должны составить некий алгоритм действий по решению нашей проблемы, уговорив человека есть салат (ответы воспитателей)

- Тщательно очистить ингредиенты салата

- Украсить салат

- Подать в необычной сервировке

- Добавить в салат необычные продукты, например трюфели

- Придумать интригующее название

- Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

- Убедить в полезности состава ингредиентов.

А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст и применим найденные решения к реальным обстоятельствам - найдем средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т.е. решить наш поисковый вопрос.

Тщательно очистить ингредиенты салата

Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты

Украсить салат

Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа)

Подать в необычной сервировке

Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме

Добавить в салат необычные продукты, например трюфели

Интегрировать с другой деятельностью

Придумать интригующее название

Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей

Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить

Убедить в полезности состава ингредиентов.

Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни.

Оказалось, как легко приготовить салат и так же легко осуществить интеграцию образовательных областей в отсутствии готовых методических разработок. А если забудете,  то вспомните наш зеленый салат, и сразу станет легко и понятно.

4. Деловая игра «Быстрый ответ»

Воспитатели стоят в одну  шеренгу; каждому задается вопрос, на который нужно ответить быстро и кратко. При правильном ответе воспитатель делает шаг вперёд. Побеждает тот, кто пройдет дальше всех.

  1. Понятия «обучение», «учение», «научение» - синонимы? (нет)
  2. Проблемное обучение – это метод или обучающая система?
  3. Рассматривание – это наглядный метод или практический?
  4. То, к чему стремится обучение: цель, задача или содержание?
  5. Какой наглядный метод бывает кратковременным, длительным, повторным и сравнительным (наблюдение)
  6. Какие виды практических методов относятся к поисковой деятельности? (опыт и экспериментирование)
  7. Метод и прием – это одно и тоже? (нет)
  8. Показ действий воспитателя и показ образца – это приемы какого метода? (наглядного)
  9. Интегрированное занятие включает содержание разных областей знаний или одной? (разных)
  10. Как называется беседа, цель которой является воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, оценка? (Этическая)
  11. Как называется ситуация затруднения, пути преодоления которой детям неизвестны и необходимо самостоятельное их решение? (проблемная)
  12. Могут ли возникнуть проблемные ситуации, если дети не проявили желание выйти из затруднения? (нет)
  13. Назовите виды проектной деятельности (творческая, нравственно-правовая, информационная, исследовательская)
  14. Преподнесение «готовых» знаний это достоинство или недостаток объяснительно иллюстрированного обучения?
  15. С какими образовательными областями интегрируется образовательная область «Коммуникация»? (со всеми)
  16. Как называется принцип организации образовательного процесса, в основе которого лежит интеграция образовательных областей, направленная на изучение одной темы? (комплексно-тематический)
  17. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в вашей возрастной группе

Ключевая цель нового стандарта – стать навигатором, ориентиром для педагогов ДОУ, чтобы они сумели вовремя распознать и скорректировать трудности в развитии детей дошкольного возраста.  Ведь именно дошкольное время – ключевое для становления личности человека и формирования у него основных жизненных навыков.  

5. Разное

6. Подведение итогов.

1. Строить работу в соответствии с требованиями развивающего обучения и воспитания в ДОУ и ФГОС ДО.

2. Провести открытый показ занятий, ориентированные на развивающее обучение с использованием современных методов и приемов в разных возрастных группах.

3. Организовать просмотр отчета по кружковой работе.

4. Провести семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ " ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в ДОУ".

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО. Задачи: 1. углубить и совершенствовать знания педагогов о...

Педагогический совет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»

Педагогический совет "Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС"...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО через игру (статья)

 «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете»                          ...

КРУГЛЫЙ СТОЛ В ДОУ: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность и теоретическую подкованность педагога, а его умение видеть суть проблемы и находить пути её решения на основе практического прим...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят очень серьезные преобразования. Согласно Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ДОУ: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО....