Педагогический совет " Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»
учебно-методический материал
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_no2.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Котовск 2016
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО.
Задачи:
1. углубить и совершенствовать знания педагогов об основных принципах и положениях ФГОС;
2. выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
3. развивать личностные качеств педагогов, такие как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность). Развивать педагогический кругозор по данной тематике.
4. использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
План:
1. «Разогревка-самооценки»
2. Проведение брифинга.
3. Мозговой штурм
4. Деловая игра «Быстрый ответ»
5. Разное
6. Подведение итогов
Ход педсовета
1. «Разогревка - самооценки»
- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши
- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами
- Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа
- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой
- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой
- Если вы верите в то, что взрослые успешнее всего обучаются, делая что-то, присядьте
- Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза
- Если вы зеваете от скуки, слушая двухчасовую лекцию, прикройте рот рукой
- Если вам нравиться обучаться и быть учеником, улыбнитесь
2. Проведение брифинга.
Педагогам предложено разделиться на две команды (любые варианты).
Оценивание происходит следующим образом. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек
- Красный цвет – ответ не принят;
- Синий цвет – есть дополнения;
- Зеленый цвет – все отлично.
Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику вытащить из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Вопросы:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
- а) 4;
- б) 5;
- в) 10.
2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
- а) социально-коммуникативное развитие;
- б) речевое развитие;
- в) художественно-эстетическое развитие;
- г) физическое развитие.
(познавательное развитие)
3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?
- а) манипулирование с предметами;
- б) познавательно-исследовательская;
- в) восприятие художественной литературы и фольклора.
4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
- а) 80% и 20%;
- б) 60% и 40%;
- в) 50% и 50%.
5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:
- а) предметное развитие;
- б) личностное развитие;
6. Определите время реализации ООП ДО:
- а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
- б) только во время занятий;
- в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
- а) социально-коммуникативное развитие;
- б) познавательное развитие;
- в) речевое развитие;
- г) художественно-эстетическое развитие;
- д) физическое развитие.
8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
- а) социально-коммуникативное развитие;
- б) познавательное развитие;
- в) речевое развитие;
- г) художественно-эстетическое развитие;
- д) физическое развитие.
9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
- а) социально-коммуникативное развитие;
- б) познавательное развитие;
- в) речевое развитие;
- г) художественно-эстетическое развитие;
- д) физическое развитие.
10. Как в Стандарте ДО определена Программа?
- а) программа обучения детей;
- б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;
- в) программа воспитания и обучения детей.
11. На что нацелен Стандарт ДО?
- а) формирование знаний, умений, навыков;
- б) формирование интегративных качеств личности;
- в) целевые ориентиры дошкольного образования.
3. Сейчас мы проведем Мозговой штурм, который позволит решить проблему «Как заставить человека есть зеленый салат».
Задача этого тренинга – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы (Обсуждение).
Мы должны составить некий алгоритм действий по решению нашей проблемы, уговорив человека есть салат (ответы воспитателей)
- Тщательно очистить ингредиенты салата
- Украсить салат
- Подать в необычной сервировке
- Добавить в салат необычные продукты, например трюфели
- Придумать интригующее название
- Убедить в простоте приготовления в домашних условиях
- Убедить в полезности состава ингредиентов.
А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст и применим найденные решения к реальным обстоятельствам - найдем средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т.е. решить наш поисковый вопрос.
Тщательно очистить ингредиенты салата | Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты |
Украсить салат | Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа) |
Подать в необычной сервировке | Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме |
Добавить в салат необычные продукты, например трюфели | Интегрировать с другой деятельностью |
Придумать интригующее название | Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей |
Убедить в простоте приготовления в домашних условиях | Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить |
Убедить в полезности состава ингредиентов. | Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни. |
Оказалось, как легко приготовить салат и так же легко осуществить интеграцию образовательных областей в отсутствии готовых методических разработок. А если забудете, то вспомните наш зеленый салат, и сразу станет легко и понятно.
4. Деловая игра «Быстрый ответ»
Воспитатели стоят в одну шеренгу; каждому задается вопрос, на который нужно ответить быстро и кратко. При правильном ответе воспитатель делает шаг вперёд. Побеждает тот, кто пройдет дальше всех.
- Понятия «обучение», «учение», «научение» - синонимы? (нет)
- Проблемное обучение – это метод или обучающая система?
- Рассматривание – это наглядный метод или практический?
- То, к чему стремится обучение: цель, задача или содержание?
- Какой наглядный метод бывает кратковременным, длительным, повторным и сравнительным (наблюдение)
- Какие виды практических методов относятся к поисковой деятельности? (опыт и экспериментирование)
- Метод и прием – это одно и тоже? (нет)
- Показ действий воспитателя и показ образца – это приемы какого метода? (наглядного)
- Интегрированное занятие включает содержание разных областей знаний или одной? (разных)
- Как называется беседа, цель которой является воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, оценка? (Этическая)
- Как называется ситуация затруднения, пути преодоления которой детям неизвестны и необходимо самостоятельное их решение? (проблемная)
- Могут ли возникнуть проблемные ситуации, если дети не проявили желание выйти из затруднения? (нет)
- Назовите виды проектной деятельности (творческая, нравственно-правовая, информационная, исследовательская)
- Преподнесение «готовых» знаний это достоинство или недостаток объяснительно иллюстрированного обучения?
- С какими образовательными областями интегрируется образовательная область «Коммуникация»? (со всеми)
- Как называется принцип организации образовательного процесса, в основе которого лежит интеграция образовательных областей, направленная на изучение одной темы? (комплексно-тематический)
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в вашей возрастной группе
Ключевая цель нового стандарта – стать навигатором, ориентиром для педагогов ДОУ, чтобы они сумели вовремя распознать и скорректировать трудности в развитии детей дошкольного возраста. Ведь именно дошкольное время – ключевое для становления личности человека и формирования у него основных жизненных навыков.
5. Разное
6. Подведение итогов.
1. Строить работу в соответствии с требованиями развивающего обучения и воспитания в ДОУ и ФГОС ДО.
2. Провести открытый показ занятий, ориентированные на развивающее обучение с использованием современных методов и приемов в разных возрастных группах.
3. Организовать просмотр отчета по кружковой работе.
4. Провести семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ " ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в ДОУ".
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО. Задачи: 1. углубить и совершенствовать знания педагогов о...
Педагогический совет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»
Педагогический совет "Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС"...
Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО через игру (статья)
«Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» ...
КРУГЛЫЙ СТОЛ В ДОУ: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность и теоретическую подкованность педагога, а его умение видеть суть проблемы и находить пути её решения на основе практического прим...
Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят очень серьезные преобразования. Согласно Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...
Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня
Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ДОУ: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО....