ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ " ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в ДОУ".
консультация по теме
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО. Задачи: 1. углубить и совершенствовать знания педагогов об основных принципах и положениях ФГОС, дать общую характеристику стандартов; 2. активизировать деятельность воспитателей и специалистов в рамках внедрения ФГОС; 3. выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. 4.Развивать личностные качеств педагогов, такие как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность). Развивать педагогический кругозор по данной тематике. Повестка педагогического совета: 1. Выступление старшего воспитателя по теме «Организации образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС». 2. Проведение брифинга. 3. Проект педагогического совета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации ФГОС. | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ДОУ:
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО.
Задачи:
1. углубить и совершенствовать знания педагогов об основных принципах и положениях ФГОС, дать общую характеристику стандартов;
2. активизировать деятельность воспитателей и специалистов в рамках внедрения ФГОС;
3. выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку
зрения.
4.Развивать личностные качеств педагогов, такие как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность). Развивать педагогический кругозор по данной тематике.
Предварительная работа.
1. Сформировать пакет нормативно-правовых и организационных документов МБДОУ по реализации ФГОС.
2. Оформить в методическом кабинете стенд «Изучаем ФГОС».
3. Оформить методическую папку «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».
4. Проведение консультации «Федеральные государственные образовательные стандарты в ДОО».
5. Индивидуальная методическая помощь педагогам по данному вопросу.
6. Изучение педагогами методической литературы, интернет - ресурсов по данному вопросу.
7. Оформление памяток для педагогов «Содержание психолого-педагогической работы по ФГОС».
8. Подготовка презентации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
Повестка педагогического совета:
1. Выступление старшего воспитателя по теме «Организации образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС».
2. Проведение брифинга.
3. Проект педагогического совета.
Ход:
1. Вступительное слово старшего воспитателя.
В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ. (Слайд № 1)
ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию. СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.
С вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ» 1 сентября 2013 года детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании», означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования». Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования. Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал. Основными ЦЕЛЯМИ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ЯВЛЯЮТСЯ (Слайд № 2):
• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России. Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы. С учетом неравномерности развития образовательных систем на уровне субъектов Российской Федерации в массовой практике обязательность соблюдения ФГОС позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.
Стандарт является основой для (Слайд № 3):
- разработки и реализации Программы;
- разработки примерных образовательных программ дошкольного образования;
- разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
- формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
- объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
- подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
ФГОС дошкольного образования состоит из трех групп требований. (Слайд № 4)
1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Выпускник, освоивший основную образовательную программу ДОУ, должен обладать, прежде всего, интегративными качествами личности, или целевыми ориентирами, которые позволят ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. ( слайд № 4)
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Учить для жизни, а не для школы. Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.
2. Проведении брифинга.
Педагогам предложено разделиться на две команды (любые варианты).
Оценивание происходит следующим образом. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек
- Красный цвет – ответ не принят;
- Синий цвет – есть дополнения;
- Зеленый цвет – все отлично.
Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику вытащить из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Вопросы:
- 1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
- а) 4;
- б) 5;
- в) 10.
- 2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
- а) социально-коммуникативное развитие;
- б) речевое развитие;
- в) художественно-эстетическое развитие;
- г) физическое развитие.
- (познавательное развитие)
- 3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?
- а) манипулирование с предметами;
- б) познавательно-исследовательская;
- в) восприятие художественной литературы и фольклора.
- 4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
- а) 80% и 20%;
- б) 60% и 40%;
- в) 50% и 50%.
- 5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:
- а) предметное развитие;
- б) личностное развитие;
- 6. Определите время реализации ООП ДО:
- а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
- б) только во время занятий;
- в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
- 7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
- а) социально-коммуникативное развитие;
- б) познавательное развитие;
- в) речевое развитие;
- г) художественно-эстетическое развитие;
- д) физическое развитие.
- 8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
- а) социально-коммуникативное развитие;
- б) познавательное развитие;
- в) речевое развитие;
- г) художественно-эстетическое развитие;
- д) физическое развитие.
- 9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
- а) социально-коммуникативное развитие;
- б) познавательное развитие;
- в) речевое развитие;
- г) художественно-эстетическое развитие;
- д) физическое развитие.
- 10. Восстановите правильную структуру документа:
- а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и
- ее объему;
- б) общие положения;
- в) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
- г) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
- (б, а, г, в)
- 11. Как в Стандарте ДО определена Программа?
- а) программа обучения детей;
- б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации
- и индивидуализации;
- в) программа воспитания и обучения детей.
- 12. Назовите что не является основным разделом Программы:
- а) целевой;
- б) установочный;
- в) содержательный;
- г) организационный.
- 13. На что нацелен Стандарт ДО?
- а) формирование знаний, умений, навыков;
- б) формирование интегративных качеств личности;
- в) целевые ориентиры дошкольного образования.
- 14. Что не является направлением коррекционной работы и/или инклюзивного
образования?
- а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
- б) квалифицированное медицинское обслуживание;
- в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых
- образовательных потребностей, социальной адаптации.
- 15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг)?
- а) индивидуализация образования;
- б) итоговая диагностика к школе;
- в) оптимизация работы с группой детей.
Подсчитаем результаты...
Подведём итоги используя «Метод шести шляп».
Правила использования шляп
- Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает.
- Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления.
- При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении.
- Для обозначения своего мнения можно просто назвать шляпу и тем самым показать, какой тип мышления предполагается использовать. Например, просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею, не нападая на человека, предложившего ее.
Шесть шляп мышления
Красная шляпа. Красный цвет наводит на мысль об огне. Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.
Желтая шляпа. Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме. Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества предложения, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы.
Черная шляпа. Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность. Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то может не получиться.
Зеленая шляпа. Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни. Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения.
Белая шляпа. Белый цвет наводит на мысль о бумаге. В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры.
Синяя шляпа. Используется в начале обсуждений, чтобы поставить задачу мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им (формулировка целей, подведение итогов и т. п.).
Закончить брифинг хочется словами нашего премьер-министра Дмитрия Медведева: «ФГОС ДО не должно быть повторением школьного стандарта. Надеюсь, это даст системе дошкольного образования прочность, доступность и современность…». Ключевая цель нового стандарта – стать навигатором, ориентиром для педагогов ДОУ, чтобы они сумели вовремя распознать и скорректировать трудности в развитии детей дошкольного возраста. Ведь именно дошкольное время – ключевое для становления личности человека и формирования у него основных жизненных навыков.
Проект педагогического совета:
1. Провести семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»;
2. консультацию для воспитателей «Интеграция образовательных областей».
3. Педагогам повышать профессиональную компетентность, изучая материалы по ФГОС.
4. Разработать план работы ДОО с семьями воспитанников в соответствии с требованиями стандарта.
5.Подготовить родительское собрание в подготовительной группе «Целевые ориентиры – основа для преемственности дошкольного и начального общего образования».
Литература:
Сидорова Н. Г. Педагогический совет – деловая игра «Изучаем ФГОС ДО». Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.
Одна из форм оуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности,- интегрированная совместная деятельночть с дет...
Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.
Одна из форм оуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности,- интегрированная совместная деятельночть с дет...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Обратите внимание, что предыдущий документ ФГТ и ФГОС, по своей структуре являются преемственными по отношению друг к другу. Содержание любой программы должно охватывать определенные...
Педагогический совет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»
Педагогический совет "Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС"...
Выступление на педсовете "Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО".
Интеграцияобразовательных областейв образовательной деятельностис детьми в условиях реализацииФГОС ДО....
Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС. «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка».
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом - принцип интеграции образовательных областей....
Педагогический совет " Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО....