Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе на тему "Тонет - не тонет. Свойства материалов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жаворонкова Марина Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт – экспериментальная деятельность в средней группе по теме: «Тонет – не тонет». Свойства материалов.

Воспитатель Жаворонкова М.С.

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.  Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).

 Задачи:

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение

Материалы: емкости с водой, монетка, деревянная палочка, шарик, камень, стеклянный камушек на каждого ребенка.

Организационный момент:

Стук в дверь. Кукла Незнайка приходит в гости к детям.

В: Доброе утро, Незнайка.

Незнайка: «Доброе туро, дети»

Дети здороваются с Незнайкой.

В: Незнайка, а ты что такой печальный? Что-то случилось у тебя?

Незнайка: Да, я вчера в парке играл в мяч. Я так сильно по нему ударил ногой, что он у меня улетел далеко и прямо в пруд, в воду упал.

В: В пруд?

Незнайка: Да, у нас очень большой красивый парк, там есть пруд. Летом нам катаются на лодках. Боюсь, что мой любимый мячик там уже утонул» (Плачет).

В: Незнайка не расстраивайся, дети, а как вы думаете, утонул мяч Незнайки?

Д: Нет, конечно.

В: Ребят, а вспомните стихотворение «Наша Таня громко плачет»

Ребята рассказывают Незнайке стихотворение.

В: Молодцы, ребята вы уверены, что мяч Незнайки не утонет? Давайте с вами проверим в нашей Детской лаборатории.

Д: Давайте.

Физминутка:

«Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись

Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись

Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились

Наклон, руками достаем до пола

В Чародеев превратились

Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Колдовать мы начинаем

Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Подпрыгиваем на месте на каждое слово

В: Дети, давайте вспомним с вами правила поведения в нашей детской лаборатории: Нельзя громко говорить, кричать, перебивать. Не мешать соседу, не толкать, аккуратно обращаться с приборами и предметами на столах.

В:Ребята, посмотрите, у вас на столах стоит емкость с водой, рядом лежат предметы: монетка, деревянная палочка, шарик, камень, стеклянный камушек.  Сейчас мы с вами будем брать по предмету, класть в воду, и проверять тонет он или нет.

Дети, опускают в воду поочередно предметы и проверяют, что тонет, а что нет.

Воспитатель подводит детей к выводу, какие предметы тонут, какие нет и почему.

Выполняют зарисовки опыта.

В: Ну что Незнайка, теперь ты понял, почему  твой мячик не утонет в пруду?

Незнайка: Да, но что ж мне теперь делать? Как же мне достать мяч?

В: Незнайка, не печалься, мы тебе подарим мячик. Держи, и обязательно играй в мяч на детских  или на спортивных площадках. До свидания, Незнайка, приходи к нам еще в гости, будем рады тебя видеть.

Дети прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

Проектно-исследовательская деятельность в средней группе по теме: «Знакомство со свойствами песка»

Проектно-исследовательская деятельность в средней группе по теме:  «Знакомство со свойствами песка» - Цели: Познакомить детей со свойствами песка- Задачи по образовательным областям:Ø Познав...

Экспериментальная деятельность в средней группе №2 на тему: «Песок. Свойства песка»

Данный вид деятельности с детьми проводился с целью: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, акти...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...