Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе на тему "Тонет - не тонет. Свойства материалов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Опыт – экспериментальная деятельность в средней группе по теме: «Тонет – не тонет». Свойства материалов.
Воспитатель Жаворонкова М.С.
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).
Задачи:
- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление
- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение
Материалы: емкости с водой, монетка, деревянная палочка, шарик, камень, стеклянный камушек на каждого ребенка.
Организационный момент:
Стук в дверь. Кукла Незнайка приходит в гости к детям.
В: Доброе утро, Незнайка.
Незнайка: «Доброе туро, дети»
Дети здороваются с Незнайкой.
В: Незнайка, а ты что такой печальный? Что-то случилось у тебя?
Незнайка: Да, я вчера в парке играл в мяч. Я так сильно по нему ударил ногой, что он у меня улетел далеко и прямо в пруд, в воду упал.
В: В пруд?
Незнайка: Да, у нас очень большой красивый парк, там есть пруд. Летом нам катаются на лодках. Боюсь, что мой любимый мячик там уже утонул» (Плачет).
В: Незнайка не расстраивайся, дети, а как вы думаете, утонул мяч Незнайки?
Д: Нет, конечно.
В: Ребят, а вспомните стихотворение «Наша Таня громко плачет»
Ребята рассказывают Незнайке стихотворение.
В: Молодцы, ребята вы уверены, что мяч Незнайки не утонет? Давайте с вами проверим в нашей Детской лаборатории.
Д: Давайте.
Физминутка:
«Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись | Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу |
Дружно вверх все потянулись | Подтягиваемся на носочках, руки вверх |
До земли мы поклонились | Наклон, руками достаем до пола |
В Чародеев превратились | Разводим широко руками вверх и через стороны вниз |
Колдовать мы начинаем | Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук |
Пальчиками поиграем | |
Рекс-пэкс-фэкс | Подпрыгиваем на месте на каждое слово |
В: Дети, давайте вспомним с вами правила поведения в нашей детской лаборатории: Нельзя громко говорить, кричать, перебивать. Не мешать соседу, не толкать, аккуратно обращаться с приборами и предметами на столах.
В:Ребята, посмотрите, у вас на столах стоит емкость с водой, рядом лежат предметы: монетка, деревянная палочка, шарик, камень, стеклянный камушек. Сейчас мы с вами будем брать по предмету, класть в воду, и проверять тонет он или нет.
Дети, опускают в воду поочередно предметы и проверяют, что тонет, а что нет.
Воспитатель подводит детей к выводу, какие предметы тонут, какие нет и почему.
Выполняют зарисовки опыта.
В: Ну что Незнайка, теперь ты понял, почему твой мячик не утонет в пруду?
Незнайка: Да, но что ж мне теперь делать? Как же мне достать мяч?
В: Незнайка, не печалься, мы тебе подарим мячик. Держи, и обязательно играй в мяч на детских или на спортивных площадках. До свидания, Незнайка, приходи к нам еще в гости, будем рады тебя видеть.
Дети прощаются с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
Проектно-исследовательская деятельность в средней группе по теме: «Знакомство со свойствами песка»
Проектно-исследовательская деятельность в средней группе по теме: «Знакомство со свойствами песка» - Цели: Познакомить детей со свойствами песка- Задачи по образовательным областям:Ø Познав...
Экспериментальная деятельность в средней группе №2 на тему: «Песок. Свойства песка»
Данный вид деятельности с детьми проводился с целью: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, акти...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."
Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода к организации иссл...