Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Кудрявцева Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

«Конспект занятия в 1 мл.гр. по ознакомлению с окружающим через экспериментирование "Тонет - не тонет" »


Цель: Дать детям представление о свойствах лёгких вещей (не тонут в воде). Развивать мыслительные операции, умение отвечать на вопросы. Формировать познавательный интерес.


Словарная работа: тонет, не тонет, плавает, лёгкий, тяжёлый.


Оборудование: кукла, мячик, 2 ёмкости с водой, лёгкие и тяжёлые предметы (деревянные, железные, ткань, резиновые, пластиковые, пластмассовые).


Ход занятия:


Сюрпризный момент – появление куклы Маши (с грязным лицом, руками и мячиком в руках)

Воспитатель с детьми приветствуют куклу и интересуются, почему она такая грязная.

К. - Я играла на улице с мячом, поэтому и испачкалась…

В. - Давай-ка мы тебя помоем.

Воспитатель ставит таз с водой на стол и моет куклу. Когда Маша помылась – она развеселилась, стала играть с мячом и уронила его в таз с водой.

К. - Ой, сейчас мой мячик утонет! (испугалась Маша) Заглянула в таз …
К. - Смотрите, смотрите, где мой мячик! (подзывает детей посмотреть на мяч)

В. - Что произошло? (о.д.) Что делает мячик? (о.д.)

К. - Не утонул мяч, плавает!

В. - Почему? (предположения детей)

- Как вы думаете, все ли предметы могут плавать? (предположения детей)

Опыт №1

В. - Давайте проверим.

Дети берут мячи, пластмассовые шарики, кладут их в воду и убеждаются, что они не тонут.

В. – Ну что, утонули мячи? (о.д.)

Физминутка: «Ваня шёл, шёл, шёл…»

Катя быстро хватает камушек и кидает его в таз.

К. - А камушек… (утонул) Значит не все предметы могут плавать?

Опыт №2

В. – Давайте проверим…

Воспитатель ставит ещё один таз с водой и предлагает ребёнку бросить в воду металлический предмет и понаблюдать.

- Что произошло теперь? (о.д.) Где ложка? (о.д.) Почему? (предположения детей)

Аналогично провести опыты с деревом, пластмассой, резиновой игрушкой и металлическими предметами. Каждый раз дети отмечают, что происходит с предметом.

В конце занятия подвести детей к выводу, что тонут тяжёлые предметы, а лёгкие плавают.

C:\Users\adnib\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201120_155827.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность. "Тонет - не тонет".

Открытая образовательная деятельнсть. Тема: "Тонет - не тонет"....

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.   Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...

Экспериментальная деятельность "Тонет - не тонет"

Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет» во второй младшей группе

Как гласит народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и с малышами мы решили провести эксперимент и узнать какие предметы тонут, а какие нет. Ведь ребенок с...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...

Опытная деятельность «Тонет - не тонет»

В рамках проекта по экспериментированию в нашей группе прошла серия опытов.Один из них был посвящён свойствам разных предметов,мы с ребятами наблюдали, как ведут себя в воде те или иные предметы (камн...