Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_tonet_ne_tonet.docx | 529.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия в 1 мл.гр. по ознакомлению с окружающим через экспериментирование "Тонет - не тонет" »
Цель: Дать детям представление о свойствах лёгких вещей (не тонут в воде). Развивать мыслительные операции, умение отвечать на вопросы. Формировать познавательный интерес.
Словарная работа: тонет, не тонет, плавает, лёгкий, тяжёлый.
Оборудование: кукла, мячик, 2 ёмкости с водой, лёгкие и тяжёлые предметы (деревянные, железные, ткань, резиновые, пластиковые, пластмассовые).
Ход занятия:
Сюрпризный момент – появление куклы Маши (с грязным лицом, руками и мячиком в руках)
Воспитатель с детьми приветствуют куклу и интересуются, почему она такая грязная.
К. - Я играла на улице с мячом, поэтому и испачкалась…
В. - Давай-ка мы тебя помоем.
Воспитатель ставит таз с водой на стол и моет куклу. Когда Маша помылась – она развеселилась, стала играть с мячом и уронила его в таз с водой.
К. - Ой, сейчас мой мячик утонет! (испугалась Маша) Заглянула в таз …
К. - Смотрите, смотрите, где мой мячик! (подзывает детей посмотреть на мяч)
В. - Что произошло? (о.д.) Что делает мячик? (о.д.)
К. - Не утонул мяч, плавает!
В. - Почему? (предположения детей)
- Как вы думаете, все ли предметы могут плавать? (предположения детей)
Опыт №1
В. - Давайте проверим.
Дети берут мячи, пластмассовые шарики, кладут их в воду и убеждаются, что они не тонут.
В. – Ну что, утонули мячи? (о.д.)
Физминутка: «Ваня шёл, шёл, шёл…»
Катя быстро хватает камушек и кидает его в таз.
К. - А камушек… (утонул) Значит не все предметы могут плавать?
Опыт №2
В. – Давайте проверим…
Воспитатель ставит ещё один таз с водой и предлагает ребёнку бросить в воду металлический предмет и понаблюдать.
- Что произошло теперь? (о.д.) Где ложка? (о.д.) Почему? (предположения детей)
Аналогично провести опыты с деревом, пластмассой, резиновой игрушкой и металлическими предметами. Каждый раз дети отмечают, что происходит с предметом.
В конце занятия подвести детей к выводу, что тонут тяжёлые предметы, а лёгкие плавают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность. "Тонет - не тонет".
Открытая образовательная деятельнсть. Тема: "Тонет - не тонет"....
Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...
Экспериментальная деятельность "Тонет - не тонет"
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет» во второй младшей группе
Как гласит народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и с малышами мы решили провести эксперимент и узнать какие предметы тонут, а какие нет. Ведь ребенок с...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...
Опытная деятельность «Тонет - не тонет»
В рамках проекта по экспериментированию в нашей группе прошла серия опытов.Один из них был посвящён свойствам разных предметов,мы с ребятами наблюдали, как ведут себя в воде те или иные предметы (камн...