Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Выполнила: Иванова Е.А.
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
1. Закрепить признаки весны.
2. Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.
Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.
Приветствие.
С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
С добрым утром гости!
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?
Дети: в лесу
Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.
А отправимся мы с вами в весенний лес на автобусе. Садимся в автобус
(звучит музыка «Автобус»).
Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:
«Мишка косолапый» :
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!
Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребятки? Здравствуйте! Как я могу вас отблагодарить?
Ответы детей…
Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?
Мишка: Нет
Воспитатель: До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали? Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?
(Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)
Кому в зубок,
Кому в лапочки»
Воспитатель: Белочка ты не видела маму – зайчиху?
Белочка: Нет.
Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху, смотрите, кто- то сидит под деревом?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Что ты такая грустная?
Лисичка: Водой мой домик размыло, мне жить негде.
Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.
Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.
(Дети строят домики из конструктора).
Воспитатель: Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой.
Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.
Воспитатель: Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).
-Какого цвета солнышко? (Желтого).
-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).
-Сколько у нас солнышек? (Одно).
-А сколько лучиков у солнышка? (Много).
-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).
(Дидактическая игра «Забавные прищепки» - дети прикрепляют прищепки к желтому кругу).
Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?
Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.
(Оставляем зайчонка, под деревом).
Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.
Зайчиха: Благодарит детей, и дарит им чудесный мешочек – сюрприз и приглашает нас потанцевать (звучит песенка «Зайка прыгал …»).
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?
Дети: Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что подарила нам мама - зайчиха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весенняя поляна»
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весенний подарок".
Интегрированное занятие с большим колличеством видов деятельности. Итог -ручной труд....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»
Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна и весенние полевые работы"
Конспект со стихами,. Главные герои-воспиталь, Весна, дети....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в лес»Возраст: Вторая младшая группаПриоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитиеЗадачи: Образовательная: З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"
Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-речевое развитиеФизическое развитие...