Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
Цель Расширять и систематизировать знания детей о животных и птицах Красноярского Края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_-_4_nedelya_yanvar_zhivotnye_i_ptitsy_krasnoyarskogo_kraya.docx | 201.99 КБ |
Предварительный просмотр:
4 НЕДЕЛЯ с 25 по 29 января 2021 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ
«ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
ЦЕЛЬ
Расширять и систематизировать знания детей о животных и птицах Красноярского Края.
ЗАДАЧИ
Продолжать знакомить детей с дикими животными и птицами. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Познакомить с заповедниками Красноярского Края. Продолжать знакомить с животными и птицами, живущими в Красноярском крае и занесенными в Красную книгу.
Формировать у детей экологическую культуру, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Презентация «Животные Красноярского края»
Акция «Покормите птиц зимой»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим, проектная деят-ть) Тема: «День заповедников (10 января)». Педагогическая цель: расширять представления детей о разнообразии природного мира; дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в красную книгу; формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края; подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Двигательная деятельность (физическая культура) Занятие 19 Педагогические цели: упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. (Пензулаева Л. И. стр. 54) | Первая половина дня Утренний круг. Беседа «Какие звери живут в лесах Красноярского края?», «Дикие животные и их детеныши» Закрепление знаний о диких животных и их детенышах Самообслуживание. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Учить детей самостоятельно одеваться, собираясь на прогулку, соблюдать последовательность одевания, бережно относиться к вещам. Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками - расширять и углублять знания о растениях. Исследовательская деятельность. Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Заморожу» - развивать быстроту реакции. Вторая половина дня Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Д/и «Узнай птиц по голосу». Д/и «Придумай предложение». Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей. | Книжный уголок: художественная литература на тему недели, иллюстрации, фотографии и т.д. Чтение рассказов: «Зимовье зверей», «Серая шейка», И. Соколов-Микитов «Дятлы», «Синицы». Познакомить с новыми худ. произведениями. Внести иллюстрации на тему: «Животные и птицы» Заинтересовать в рассматривании иллюстраций. Загадывание загадок о животных и птицах. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимующих птицах, обогащение и активизация словаря по теме. | Информирование родителей о теме предстоящей недели, совместных мероприятиях. |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема 5 Педагогическая цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Помораева И. А. стр.95) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Заяц на лесной опушке». Педагогическая цель: закреплять умение рисовать по памяти, отчетливо передавать форму основных частей. Закреплять умение рисовать контур, закрашивать рисунок, рационально располагать рисунок на листе. (Т.С. Комарова. Занятия по изобразительному искусству в детском саду, стр. 142.) Музыкальная деятельность (музыка) | Первая половина дня Утренний круг. Беседа «Что такое Красная книга» Дать детям представление о «Красной книги», о том, что окружающую природу нужно оберегать. Дежурство по столовой «Учимся работать сообща». Обсудить с детьми, как можно рационально организовать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, действовали сообща. Самостоятельная деятельность детей. Учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание. Прогулка Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей мягко спрыгивать с возвышенности на обозначенное место, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения. Формировать у детей умение соблюдать правила игры. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих пернатых. Предложить детям рассказать, что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах. Вторая половина дня Рассматривание иллюстраций птиц. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. Д/и «Какой предмет лишний». Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам Сюжетно-ролевая игра «Больница». Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необходимые атрибуты, помочь в распределении ролей. | Центр художественного творчества: материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей по теме недели: раскраски, трафареты с изображением животных и птиц. Предложить детям раскраски по теме «Животные и птицы» - совершенствовать навыки работы с карандашами, красками. Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Лепка «Птички: снегири, синички». Лепка «Животные Севера». Оригами «Лесные жители». | Рекомендации для родителей по теме недели Сбор материалов для альбома, фотографий, рисунков животных с их описанием. Изготовление альбома «Дикие животные Красноярского края» |
СРЕДА | |||
Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Составление рассказа о животных по сюжетным картинам Педагогические цели: развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. Двигательная деятельность (физическая культура) Занятие 20 Педагогические цели: упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. (Пензулаева Л. И. стр. 56) | Первая половина дня Утренний круг. Д/и «Выбери всех зимующих птиц» Расширение представлений о зимующих птицах Игровое задание «Покормим птиц». Знакомить с видами корма для птиц. Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки. Прогулка Наблюдение на участке «Как скрипит снег?» В морозный вечер предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет. Подвижная игра «Прятки». Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Игровое упражнение «Перебрось снежок». Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности. Трудовые поручения. Кормление птиц. Помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм. (Заранее детям предлагается найти изображения птиц, прилетающих на участки детского сада, посмотреть, чем они питаются, приготовить для них соответствующий корм). Вторая половина дня Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Развитие чувства заботы и переживания, о зимующих птицах; закрепление знаний о питании птиц зимой Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой. Учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | Центр сюжетно - ролевых игр: Центр речевого развития: схемы для составления описательных рассказов о животных и птицах, подбор картинок с их изображением. Центр безопасности: иллюстрации «Как себя вести с дикими животными». | Папка передвижка 15 –января день зимующих птиц |
ЧЕТВЕРГ | |||
Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие 6 Педагогическая цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20; развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части, развивать логическое мышление; развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. (Помораева И. А. стр.96) Изобразительная деятельность (аппликация, лепка) Тема: Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина). Педагогические цели: закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность; воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. Музыкальная деятельность (музыка) | Первая половина дня Утренний круг. Беседа «Как живут наши пернатые друзья». Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц). Формирование культуры поведения. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), формировать привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться при уходе домой. Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». Прогулка Наблюдение за синицей - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Обратить внимание детей на пустые кормушки. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными «стройками на участке. Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами. Вторая половина дня Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. Д/игра «Угадай-ка, чей голосок». Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг. | Центр развивающих игр: дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу (животное) по картинке» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. Д/И «Зимующие птицы», «Дикие животные» (типа игры: «Четвёртый лишний») - развивать слуховое внимание, наблюдательность Д/И «Опиши птичку (животное), а мы угадаем» - развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения. Дидактические игры: «Чьи уши», «Кто что ест», «Дикие животные разных континентов», «Чей малыш», «Чей домик». | Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». |
ПЯТНИЦА | |||
Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Педагогическая цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Рисование по замыслу. Педагогическая цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. (Комарова Т.С. стр. ) Двигательная деятельность (физическая культура на воздухе) Занятие 21 Педагогические цели: упражнять в ходьбе между предметами; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. (Пензулаева Л. И. стр. 56) | Первая половина дня Утренний круг. Презентация «Животные Красноярского края» Д/и «Разрезные картинки». Способствовать развитию умения составлять изображения зимующих птиц из частей. Д/и «Когда это бывает?». Закреплять знания детей о частях суток, учить их сопоставлять изображенные на картинке явления природы и события и части суток, давать развернутый ответ, продолжая фразу воспитателя: «Я думаю, что на рисунке изображено утро (день, вечер, ночь), потому что...» Прогулка Наблюдение за движением снежинок во время снегопада. Учить детей видеть и выделять особенности объектов неживой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений. Малоподвижная игра «Затейники». Учить детей выполнять роль организатора игры, формировать навыки продуктивного проведения досуга. Воспитывать у детей интерес к игре, развивать воображение. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Учить детей собирать снег на детские носилки, ссыпать в определенном месте. Вторая половина дня Подвижная игра «Найди, где спрятано». Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща. Беседа «Жалобная книга природы» Цель: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни птиц в зимний период; | Центр театрализованной деятельности: Театрализация: «Курорт «Сосулька», «Где обедал воробей» Способствовать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Игра-драматизация сказка «Лиса и медведь», «Лиса и козел» Игра-инсценировка сказки «Зимовье зверей». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Комплексно – тематический план на неделю Подготовительная группа
Тема «Зимние забавы»...