Открытое занятие для родителей " Ветерок-Проказник"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
План конспект для средней группы «Ветерок-Проказник»
Цель: Дать первоначальное представление о механизме и вызвать интерес к неживой природе
Задачи:
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом;
-расширять представление детей о ветре;
-научить изобретать простейших механизм и самостоятельно приводить его в движение.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, беседа-видеопрезентации, просмотр мультфильмов по теме.
Ход занятия:
Работа с календарем М.С.
Дети находятся полукругом на ковре с воспитателем возле календаря природы начинает беседу о времени года, времени суток и дня недели.
Проблемная ситуация
Приходит видеописьмо от ветерка……….
Проблемная ситуация нужны игрушки для ветерка, так как ему бывает скучно………….
Но чтобы сделать игрушки для Ветерка давайте сначала побольше узнаем о нем.
1.Опыт с бумажными салфетками «Ветерок в моем окошке». Л.И.
Цель: наглядно показать детям, что ветер не видим, но его можно все же увидеть и почувствовать
Ход проведения:
В: Возьмите бумажную салфетку пальцами обеих рук, получилось «оконце со шторкой». Подуйте на шторку, что произошло, отчего шторка приподнялась?
Вывод: мы дули – создавали ветерок, который и приподнимал «шторку на оконце».
- Ребята, а ветер всегда одинаковый?
- Какой бывает ветер зимой? Осенью? Ответы детей. (сильный, холодный)
- А летом? (мягкий, теплый).
О каком ветре сейчас я скажу: ветерок – ветрище.
Вывод: ветер бывает разный в разное время года, в разную погоду: мягкий, теплый, холодный, сильный, прохладный.
2.Игра-опыт «Игра с веерами» М.С.
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение
воздуха - это ветер.
Оборудование: веер у воспитателя.
Ход проведения:
Педагог подходит каждому ребёнку и машет веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух.
Физкультминутка видео…… Л.И.
3.Опыт «Сильный ветер, слабый ветер». Л.И.
Цель: познакомить детей с силой ветра.
Оборудование: пустые картонные коробочки разные по размеру и весу, трубочки по количеству детей, фен или небольшой вентилятор.
Ход проведения:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на столе коробочки. Предлагает потрогать их, определить какие они по весу: лёгкие или тяжёлые. Затем воспитатель проводит эксперимент. Берёт трубочку и начинает дуть через неё на коробочки, они остаются лежать на столе. Ветер слабый не сдувает предметы. Затем воспитатель берёт фен (вентилятор) и направляет его на детей они «трогают» воздух. Затем воспитатель направляет струю воздуха на коробочки, и они падают со стола на пол.
4.Конструирование «Друзья для ветерка-Проказника» (конструктор корбо) М.С.
Дети подходят к столам, где заготовлены детали для построения модели
Беседа «Мельница Ветряная» рассматривание картинки и вспоминаем о деталях и работе мельницы.
Далее работа в парах… строим модель «Ветерок».
5. Подведение итогов. Сюрприз от Ветерка…
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/08/cfqndwps4bq.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)
Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/06/picture-462363-1404590978.jpg)
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-295409-1382808896.jpg)
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1212230-1580549900.jpg)
День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-571825-1454349861.jpg)
Открытое занятия для родителей по экономическому воспитанию «Знатоки экономики» - «День открытых дверей образовательной организации»
Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными единицами различных государств; закрепит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-513277-1422380766.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ для подготовительной группы «Путешествие в страну Чудес» (ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
laquo;Путешествие в страну Чудес» (ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)...