Открытое занятия для родителей по экономическому воспитанию «Знатоки экономики» - «День открытых дверей образовательной организации»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными единицами различных государств; закрепить вычислительные навыки при решении математических (экономических) задач; развивать логическое мышление; формировать основы экономической культуры; учить работать командой; сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekonomike.docx | 317.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятия для родителей по экономическому воспитанию «Знатоки экономики» - «День открытых дверей образовательной организации»
Подготовительная к школе группа
Подготовила С.Б. Манзюк, воспитатель
Лабытнанги 2018
«Знатоки экономики»
Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными единицами различных государств; закрепить вычислительные навыки при решении математических (экономических) задач; развивать логическое мышление; формировать основы экономической культуры; учить работать командой; сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.
Словарная работа: бизнесмен, брокер, денежная единица, валюта, блиц, дешево, дорого, зарплата.
Форма непосредственной образовательной деятельности: Экономическая викторина «Что? Где? Когда?»
Оборудование: Игровое поле с волчком, конверты с вопросами викторины, шкатулка с монетами, дидактическая игра «Моя первая покупка», книга И. Шведовой «Экономическая азбука»; ноутбук; слайд – шоу на темы: «Экономическая игра « Что? Где? Когда?», «Валюта»; творческая лаборатория, где дети делают кошельки из бумаги по технологии «Оригами»; листы бумаги на каждого играющего; инструкция по изготовлению кошелька (бумажника).
Предварительная работа:
- Чтение детской художественной литературы:
- В. Крючкова «Путешествие Экономикса и его друзей»;
- Л. Кнышевой «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом»;
- Экскурсия в магазин «Игрушки»;
- Организация игровой деятельности: игры: «Семья», «Магазин», «Покупка»
- Дидактическая игра «Валюта»;
- Знакомство с книгой И. Шведовой «Экономическая азбука»;
- Создание развивающей среды: кукла – царевна Экономика и Гном Эконом; мини – центр «Экономика»;
Ход проведения непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Что? Где? Когда?» и знакомит с правилами игры:
- В игре участвуют 2 команды – это команда «Знатоков» и команда «Телезрителей». Счет идет до шести очков. Время для подготовки – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает очко. Игровое поле с волчком располагается за отдельным столом. Команда «Знатоков» сидит вокруг стола, где расположено игровое поле с волчком. Вопросы викторины в конвертах расположены по секторам.
Далее воспитатель отмечает что, так как вы - дети начинающие
«Знатоки», то по правилам игры вам разрешается воспользоваться подсказками:
«понаблюдать», «обратиться к книгам» или « спросить у взрослого».
Вопросы викторины.
Сектор 1. Вопрос бизнесмена.
Воспитатель дает пояснение, кто такой бизнесмен.
- Это предприниматель, имеющий свой бизнес – источник личного обогащения.
Воспитатель продолжает.
- Вам выпадает конверт с надписью «Волшебная шкатулка». И вам необходимо отгадать, что находится в шкатулке.
Загадка: «Нас делают из бумаги и металла. У одних людей нас много, а у других мало» (ответ: деньги)
Дети высказывают свои предположения. Если дети сомневаются, то можно предложить определить предметы на ощупь (игра «Угадай предмет на ощупь»).
Воспитатель:
Деньги называют еще денежной единицей. У нас в России денежной единицей является рубль. Например, две денежные единицы – это два рубля.
Воспитатель проводит словесную игру: «Назови правильно денежную единицу».
Затем дети обращаются «к компьютеру», и он подводит счет игры (1: 0).
Сектор 2. Вопрос брокеров
Воспитатель дает пояснение, кто такой брокер. Брокеры - это профессия людей, которые знают все об иностранных денежных единицах.
Воспитатель:
- Итак, вопрос: как называются иностранные деньги (валюта).
Воспитатель:
- А знаете ли вы, как называются деньги, например, в Америке или в Турции?
Если дети сомневаются с ответом, то можно использовать подсказку «обраться за помощью к компьютеру» и показать слайд – шоу на тему: «Валюта».
Затем после просмотра, проводится дидактическая игра «Моя первая покупка».
Цель: закрепить знания о валюте (рубль, доллар, фунты стерлинги, евро) и развивать у детей вычислительные навыки.
После игры подводится счет викторины (2 : 0).
Сектор 3. Вопрос заведующего МАДОУ «Катюша»
Воспитатель:
- Это «Блиц». Я хочу напомнить, что если выпадает конверт с надписью «Блиц», нужно дать ответ на три вопроса подряд.
Воспитатель читает вопросы:
1.В каком магазине мы приобретаем
- игрушки для детского сада?
- спортивный инвентарь?
- продукты?
2. Что такое зарплата?
3. Люди, каких профессий получают ее в детском саду?
Затем уточняется очередной счет викторины (3 : 0).
Сектор 4. Вопрос медвежонка из сказки «Два жадных медвежонка».
Воспитатель читает письмо:
- Я решил накопить денег и купить все, что хочу. Но мой брат утверждает, что не все продается. Разрешите наш спор. Если вы согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами.
Можно ли купить
сыр, корову, посуду, дружбу, хорошую
погоду, дрова для печки, маму, здоровье?
Воспитатель просить объяснить свой выбор и ответить на вопрос « Почему?».
(Например, почему нельзя купить здоровье?) Его надо просто беречь.)
Затем подводится очередной счет экономической викторины (4 : 0).
Сектор 5. Вопрос экономиста.
Воспитатель дает пояснение, кто такой экономист.
- Это профессия человека, занимающего экономикой.
Воспитатель продолжает.
Экономист просит нас решить две экономические задачи.
- Мама дала Саше 2 рубля и Маше 5 рублей. Смогут ли они купить краски по цене 10 рублей? Почему?
- Где будет дороже бутылка воды в пустыне или на севере? Почему?
Затем подводится счет экономической викторины (5 : 0).
Сектор 5. Вопрос Гнома Эконома
Воспитатель читает письмо с вопросом:
- Где следует хранить деньги? (в копилке, в банке, в сейфе, на банковской карточке, в кошельке).
Затем воспитатель приглашает ребят и родителей в творческую лабораторию. Где вместе с детьми делает «кошелек» из бумаги, используя технологию оригами.
Описание изготовления кошелька (бумажника) по технологии оригами:
- Лист бумаги квадратной формы положите перед собой.
- Сделайте у листа перегиб по горизонтали.
- Затем раз перегиб по вертикали.
- Сложите верхнюю и нижнюю половинки к центральной линии.
- Переверните будущее изделие на другую сторону.
- Сложите правую и левую половинки изделия к середине.
- Согните по горизонтали.
- Кошелек готов.
После работы воспитатель проводит анализ непосредственной образовательной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
- О чем мы сегодня говорили?
- Зачем людям нужны деньги?
- Как необходимо в семье экономить (беречь) деньги?
- Почему не надо экономить на еде, книгах, разумном отдыхе?
В конце игры подводятся итоги викторины и выявляются победители.
Затем происходит награждение.
Список литературы.
- Домен Г.Комплект диска "Вундеркинд с пелёнок" содержит более 200 озвученных, автоматизированных для просмотра, развивающих презентаций (слайд-шоу, более 5 000 слайдов) для детей от 3 мес. до 6 лет 4
- Кларина Л.М. «Экономика и экология для малышей», М., 1995;
- Курак Е.А.«Методические рекомендации по программе «Экономическое воспитание дошкольников»
- Курак Е.А. « Программа экономического воспитания дошкольников».
- Шведова И.К. «Экономическая азбука»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект по образовательной области «Художественное творчество» мастер – класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» День открытых дверей
в конспекте представлено пояснение работы с нетрадиционными материалами. рассказаны приемы работы в нетрадиционной технике рисования: 1....
День открытых дверей в детском саду по теме "Организация витаминных столов для дошкольников"
презентация витаминного стола в детском саду в стихах...
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
День открытых дверей для родителей. Тема:«Проживем один день вместе».
День открытых дверей для родителей.Тема:«Проживем один день вместе»....
День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...