Открытое занятия для родителей по экономическому воспитанию «Знатоки экономики» - «День открытых дверей образовательной организации»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Манзюк Светлана Борисовна

     Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными  единицами различных государств; закрепить вычислительные навыки при решении математических  (экономических)  задач; развивать логическое мышление; формировать основы экономической культуры; учить работать командой; сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekonomike.docx317.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятия для родителей по экономическому воспитанию «Знатоки экономики» -  «День открытых дверей образовательной организации»

Подготовительная к школе группа

Подготовила                                                                                  С.Б. Манзюк, воспитатель

Лабытнанги    2018

«Знатоки  экономики»

     Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными  единицами различных государств; закрепить вычислительные навыки при решении математических  (экономических)  задач; развивать логическое мышление; формировать основы экономической культуры; учить работать командой; сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

     Словарная работа: бизнесмен, брокер, денежная единица, валюта, блиц, дешево, дорого, зарплата.

     Форма непосредственной образовательной деятельности: Экономическая викторина «Что? Где? Когда?»

     Оборудование: Игровое поле с волчком, конверты с вопросами викторины, шкатулка с монетами, дидактическая игра «Моя первая покупка», книга И. Шведовой «Экономическая азбука»; ноутбук; слайд – шоу на темы: «Экономическая игра « Что? Где? Когда?», «Валюта»; творческая лаборатория, где дети делают кошельки из бумаги по технологии «Оригами»; листы бумаги на каждого играющего; инструкция по изготовлению кошелька (бумажника).

      Предварительная работа:

  1. Чтение детской художественной литературы:
  • В. Крючкова «Путешествие Экономикса и его друзей»;
  • Л. Кнышевой  «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом»;
  1. Экскурсия в магазин «Игрушки»;
  2. Организация игровой деятельности: игры: «Семья», «Магазин», «Покупка»
  3. Дидактическая игра «Валюта»;
  4. Знакомство с книгой И. Шведовой «Экономическая азбука»;
  5. Создание развивающей среды: кукла – царевна Экономика и Гном  Эконом;  мини – центр  «Экономика»;

Ход проведения непосредственной образовательной деятельности.

    Воспитатель приглашает  детей поиграть в игру «Что? Где? Когда?» и знакомит с правилами игры:F:\экономика\IMG_3011.JPG

-  В игре участвуют 2 команды – это команда «Знатоков» и команда «Телезрителей».  Счет идет до шести очков. Время для подготовки – 3 минуты. За  каждый правильный ответ команда получает очко. Игровое поле с волчком располагается за отдельным столом. Команда «Знатоков» сидит вокруг стола, где расположено игровое поле с волчком. Вопросы викторины в конвертах расположены по секторам.

     Далее воспитатель отмечает что,  так как вы - дети  начинающие

«Знатоки», то по правилам игры вам разрешается воспользоваться подсказками:

 «понаблюдать», «обратиться к книгам» или « спросить у взрослого».

Вопросы викторины.

 

Сектор 1.    Вопрос   бизнесмена.

      Воспитатель дает пояснение, кто такой бизнесмен.

-  Это предприниматель, имеющий свой бизнес – источник  личного  обогащения.

Воспитатель продолжает.

-  Вам выпадает конверт  с надписью   «Волшебная шкатулка». И вам  необходимо отгадать, что находится в шкатулке.

      Загадка: «Нас делают из бумаги и металла. У одних людей нас много, а у других мало» (ответ: деньги)

Дети высказывают свои предположения. Если   дети сомневаются, то можно предложить определить предметы на ощупь  (игра «Угадай предмет на ощупь»).

      Воспитатель:

Деньги называют еще денежной единицей. У нас в России денежной единицей является рубль. Например, две   денежные единицы – это два рубля.

      Воспитатель проводит словесную игру: «Назови правильно денежную единицу».

Затем дети обращаются «к компьютеру»,  и он подводит счет игры (1: 0).

 Сектор 2. Вопрос    брокеров

      Воспитатель дает пояснение, кто такой брокер. Брокеры - это профессия людей, которые знают все  об  иностранных  денежных единицах.

      Воспитатель:

- Итак,  вопрос: как называются иностранные деньги (валюта). 

      Воспитатель:

-  А знаете ли вы, как называются деньги,  например, в Америке или в Турции?

Если дети сомневаются с ответом, то можно использовать подсказку «обраться за помощью к компьютеру» и показать слайд – шоу на тему: «Валюта».

Затем после  просмотра,   проводится  дидактическая игра «Моя первая покупка».

Цель:   закрепить знания о валюте (рубль, доллар, фунты стерлинги, евро) и развивать  у детей вычислительные  навыки.

После игры подводится  счет  викторины (2 : 0).

Сектор 3. Вопрос    заведующего МАДОУ «Катюша»  

Воспитатель:

- Это «Блиц». Я хочу  напомнить, что  если выпадает конверт с надписью «Блиц», нужно дать ответ на три вопроса подряд.

Воспитатель  читает вопросы:

1.В каком магазине мы приобретаем

-  игрушки для детского сада?

- спортивный инвентарь?

- продукты?

2. Что такое зарплата?

3. Люди,  каких профессий получают ее в детском саду?

Затем  уточняется   очередной счет  викторины (3 : 0).

Сектор 4. Вопрос      медвежонка  из  сказки «Два жадных медвежонка».

      Воспитатель  читает письмо:

-  Я  решил накопить денег и купить все, что хочу. Но мой брат утверждает, что не все продается. Разрешите наш спор. Если вы согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами.

Можно ли купить

 сыр, корову, посуду, дружбу, хорошую

погоду, дрова для печки, маму, здоровье?

      Воспитатель просить объяснить свой выбор и ответить на вопрос « Почему?».

(Например, почему нельзя купить здоровье?) Его надо просто беречь.)

       Затем  подводится очередной  счет экономической викторины (4 : 0).

Сектор 5. Вопрос      экономиста.

      Воспитатель дает пояснение, кто такой экономист.

-  Это профессия человека, занимающего экономикой.

     Воспитатель продолжает.

Экономист просит нас решить две экономические задачи.

  1. Мама дала Саше 2 рубля и Маше 5 рублей. Смогут ли они купить краски по цене 10 рублей? Почему?
  2. Где будет дороже бутылка воды в пустыне или на севере? Почему?

       Затем  подводится  счет экономической викторины (5 : 0).

Сектор 5. Вопрос      Гнома Эконома

       Воспитатель читает письмо с вопросом:

-  Где  следует  хранить  деньги? (в копилке, в банке, в сейфе, на банковской карточке, в кошельке).

      Затем  воспитатель приглашает ребят и родителей  в творческую лабораторию. Где вместе с детьми делает «кошелек» из бумаги, используя технологию оригами.

Описание изготовления кошелька (бумажника) по технологии оригами:

  1. Лист бумаги квадратной формы положите перед  собой.
  2. Сделайте у листа  перегиб по горизонтали.
  3. Затем раз перегиб по вертикали.
  4. Сложите верхнюю и нижнюю половинки к центральной линии.
  5. Переверните будущее  изделие на другую сторону.
  6. Сложите правую и левую половинки изделия к середине. 
  7. Согните по горизонтали.
  8. Кошелек готов.

      После работы воспитатель проводит  анализ непосредственной образовательной деятельности.

     Вопросы для обсуждения:

-  О чем мы сегодня говорили?

-  Зачем людям  нужны деньги?

-  Как необходимо в семье экономить (беречь) деньги?

-  Почему не надо экономить на еде, книгах, разумном отдыхе?

     В конце игры подводятся итоги викторины и выявляются победители.

Затем происходит награждение.

Список литературы.

  1. Домен Г.Комплект диска  "Вундеркинд с пелёнок" содержит более 200 озвученных, автоматизированных для просмотра, развивающих презентаций (слайд-шоу, более 5 000 слайдов)  для детей от 3 мес. до 6 лет 4
  2.  Кларина Л.М. «Экономика и экология для малышей», М., 1995;
  3. Курак  Е.А.«Методические рекомендации по программе «Экономическое воспитание дошкольников»
  4. Курак Е.А. « Программа экономического воспитания дошкольников».
  5. Шведова И.К.  «Экономическая азбука»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект по образовательной области «Художественное творчество» мастер – класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» День открытых дверей

в конспекте представлено пояснение работы с нетрадиционными материалами. рассказаны приемы работы в нетрадиционной технике рисования:           1....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

День открытых дверей для родителей. Тема:«Проживем один день вместе».

День открытых дверей для родителей.Тема:«Проживем один день вместе»....

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...