Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 55.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе № 11
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Выполнила:
Кондратенко Ю. Е.
ГБОУ Школа № 937
Москва 2015-2016 учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
Развивающие:
Научить чётко произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.
Упражнять в словообразовании и словоизменении (вол.(к), волк, волки).
Упражнять в образовании множественного числа существительных.
Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику, тактильные ощущения.
Совершенствовать навыки звуко - слогового анализа.
Воспитательные:
Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Повышать речевую активность.
Воспитывать культуру речевого общения.
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Закрепить знание гласных и согласных звуков.
Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
Закрепить умение делить слово на слоги.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: -Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: -Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети подготовительной группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей. »
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием — один замок откроем!
Задание №1.
Послушайте слова : комар, ком, куст, кофта, гамак, садик, камень, клоун, носок. Какой звук вы слышите? звук к. Получится у нас его спеть? (Нет). Почему? (нам мешает преграда – спинка у языка поднимается вверх). Значит он какой? (Согласный). В каком домике будет жить этот звук? (В синем).
Назовите слова со звуком К.
Послушайте слова: кит, киса – какой вы слышите звук в начале этих слов? (Звук кь). Какой он – твердый или мягкий? (Мягкий). А мягкие звуки в каком домике у нас живут? (В зеленом). Кь – братец звука к.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание./
Задание №2.
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга).
Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь… (ручки)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
4) Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень … (жарко).
Где обедал воробей?
В зоопарке у…(зверей)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему…(поможет)
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)
В: Послушайте ребята, где нам искать третий ключ! А вот и третья загадка:
Бьют в него - не барабан.
Солнце встретит с ним шаман,
И на празднике он будет-
Скрипкам подыграет ………бубен!
Так где бы будем искать наш третий ключ?
Дети: В музыкальном уголке!
Задание №3.
Игра с мячом «Измени слово».
Педагог предлагает детям изменить слово и произнести его так, чтобы в нем появился звук к (буква перед детьми на доске). Например: лапа – лапка, липа - …, лопата, нота, монета, солома, пена и т.п. Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку.
А потом изменить слово так, чтобы звук к стал мягким (кь). Я произнесу слово и назову один предмет, а вы – когда их много: лапка – лапки, липка – липки и т.д. Обратить внимание на то, что в словах появился мягкий звук кь.
Воспитатель: А вот ещё одно задание: Это рассказ!
«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та — ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям:
Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?
Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в словах: кабачок, кот, корова, кабан, кино, кукушка, кадушка, ковёр и т д
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик так и не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №4.
Игра «синий-зеленый».
Воспитатель: -Ребята, в этом задании я буду называть слово, а вы если услышите твердый звук [к]-поднимите синюю фишку, а если услышите мягкий звук [кь]-поднимите зеленую фишку.
Слова: Кошка, кит, капуста, корова, кеды, костёр, кекс. Кастрюля, кирпич и т д.
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Конструктор. Находят ключ.)
Задание №5.
Воспитатель: В этом задании нам предстоит определить место звука К в слове: в начале, в середине или в конце.
мак, стакан, веник, носок, капуста, конфета, щенок
(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №6.
Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «К». Что вы купите? Дети называют продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)
После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Клоун
Воспитатель: -Ребята, на ваших столах, в корзиночках, лежат карточки обозначающие гласные, согласные и мягкие согласные звуки.
Выложите на столах схему слова «Клоун»
Дети выполняют задание!
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект заняия наравленный на развитие у детей воображения, интонациональной выразительности....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея».Провела 22 января 2019 воспитатель первой квалификационной категории Юнг Людмила Александр...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
конспект занятия по обучению грамоте для поготовительной группы, квест-игра с презентацией....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:“Волшебный сундучокДеда Грамотея»Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки...
Комментарии
Хороший конспект)спасибо
Хороший конспект)спасибо)обязательно использую в своей работе)))