Проект "Наш любимый Пушкин"
проект (подготовительная группа)

Мохова Галина Васильевна

Проект "Наш любимый Пушкин"

Воспитатель:Мохова Г.В.

Проведено:июнь 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin_a.s.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш любимый Пушкин»» в подготовительной группе.

Проведено:2019г.


Сказки Пушкина – это первые наши книги. Сказка – это рассказ о заведомо не возможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия. Со сказок Александра Сергеевича Пушкина начинается любовь ко всей русской поэзии.

В нашей группе дети продолжили знакомство со сказками Александра Сергеевича Пушкина. Чтение книг, этюды,рассматривание иллюстраций, знакомство с картинами великих художников, слушание музыки, просмотр отрывков из мультфильмов создали условия для развития индивидуальных, творческих наклонностей каждого ребенка. Дети рисовали любимых героев: Белочку, Кота ученого, Лебедь белую ; лепили из глины и расписывали прекрасную Царевну –лебедь; создавали коллективную аппликацию «Тридцать три богатыря»; сделали поделку из природного материала Белочку и хрустальный домик с золотыми орешками; сделали из пластилина Золотых петушков.

Aктуальность

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.

В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.

Тип проекта: Творческий, познавательный, краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи проекта:

Познавательное развитие

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, и т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Работа с родителями:

консультации «Чему учат сказки Пушкина? Как читать сказки Пушкина детям?», «Значение сказок А. С. Пушкина в воспитании детей»

-сочинение совместно с детьми сказок «Если бы я поймал золотую рыбку, я бы попросил…»

-индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.

Планируемые результаты.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

• активное взаимодействие в системе социальных отношений.

• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

1 этап: Подготовительный.

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:

-подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми; бесед, игр и других видов деятельности

- подбор мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина студии «Союзмультфильм» - оформление литературного уголка по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

- беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 этап: Реализация проекта

-Беседа с детьми: «Какие сказки Пушкина мы знаем?»


-Рассказ воспитателя о Пушкине. Развивать интерес детей к великому русскому поэту.

-Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.

-Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

 Беседы:

«Море в поэзии Пушкина»;

-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».

2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина 

3. Чтение художественной литературы:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о золотом петушке»;

-«Сказка о попе и о работнике его Балде».

4. НОД «Познание».

«А. С. Пушкин – великий русский поэт».

-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».

-НОД «Чтение художественной литературы».

Чтение стихотворения А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».

-НОД «Художественное творчество».

Аппликация «Золотой петушок

- НОД «Художественное творчество»

 Рисование «Белочка».

-НОД «Художественное творчество».

Лепка  «Царевна – Лебедь»

5. Дидактические игры:

«Найди предметы из сказок Пушкина»;

«Какой сказочный герой лишний?»;

- Пазлы «Сказки Пушкина».

6. Игры – драматизации по сказкам:

-«Три девицы под окном»;

«Свет мой, зеркальце, скажи».

7. Просмотр мультфильмов:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о золотом петушке».

Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.

Закрепить знания о сказках Пушкина.

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе

Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина.

Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.

Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.

Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.

Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение,

Развивать мелкую моторику.

Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу.

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление

3 этап заключительный:

Выставка детских работ Выставка детских работ «Любимые Сказки Пушкина».

Результаты реализации проекта.

На протяжении всего периода проекта были созданы условия для развития у детей и родителей интереса к творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Изменение предметно-пространственной среды использование многообразия методов и форм работы с детьми и родителями позволило создать творческую, эмоциональную атмосферу для заключительного этапа проекта Выставки работ и Викторины.

Подобная организация совместной деятельности способствовала не только самореализации и взаимообогащению каждого ребенка, но и развитию творческих способностей взрослых.

Литература.

А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.

А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.

Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.

Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.

-Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

-Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

-Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

-И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Подготовительная группа,2018

-О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на сайт ДОУ об итоговом мероприятии проекта "Мой любимый Пушкин".

Статья об итоговом мероприятии долгосрочного проекта в подг.гр -   музыкально-литературном празднике "Мой любимый Пушкин"....

Сценарий музыкально-литературного праздника "Мой любимый Пушкин"

Музыкально-литературный праздник был проведен в  подготовительной группе как итоговое мероприятие долгосрочного проекта "Мой любимый Пушкин"...

Проект "Мой любимый Пушкин"

Проект познавтельно-творческий долгосрочный, предназначен  для старшеих дошкольных возрастных групп...

Проект «Мой любимый Пушкин»

Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;-познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;-воспитывать умение слушать ...

Конспект занятия "Наш любимый Пушкин"

конспект для подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.

Показываем детям удивительный мир сказок, их мудрость и красотупознакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;вызвать интерес к творчеству поэта:формировать связную речь, обогатить словарь...