Проект "Наш любимый Пушкин"
проект (подготовительная группа)
Проект "Наш любимый Пушкин"
Воспитатель:Мохова Г.В.
Проведено:июнь 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkin_a.s.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш любимый Пушкин»» в подготовительной группе.
Проведено:2019г.
Сказки Пушкина – это первые наши книги. Сказка – это рассказ о заведомо не возможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия. Со сказок Александра Сергеевича Пушкина начинается любовь ко всей русской поэзии.
В нашей группе дети продолжили знакомство со сказками Александра Сергеевича Пушкина. Чтение книг, этюды,рассматривание иллюстраций, знакомство с картинами великих художников, слушание музыки, просмотр отрывков из мультфильмов создали условия для развития индивидуальных, творческих наклонностей каждого ребенка. Дети рисовали любимых героев: Белочку, Кота ученого, Лебедь белую ; лепили из глины и расписывали прекрасную Царевну –лебедь; создавали коллективную аппликацию «Тридцать три богатыря»; сделали поделку из природного материала Белочку и хрустальный домик с золотыми орешками; сделали из пластилина Золотых петушков.
Aктуальность
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.
Тип проекта: Творческий, познавательный, краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи проекта:
Познавательное развитие
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, и т. д.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
Социально – коммуникативное развитие
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой
• Развивать артистические способности детей.
Художественно – эстетическое развитие
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.
• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).
Физическое развитие
• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.
Работа с родителями:
консультации «Чему учат сказки Пушкина? Как читать сказки Пушкина детям?», «Значение сказок А. С. Пушкина в воспитании детей»
-сочинение совместно с детьми сказок «Если бы я поймал золотую рыбку, я бы попросил…»
-индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
Планируемые результаты.
В ходе реализации данного проекта у детей происходит
• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
• активное взаимодействие в системе социальных отношений.
• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении
1 этап: Подготовительный.
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:
-подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми; бесед, игр и других видов деятельности
- подбор мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина студии «Союзмультфильм» - оформление литературного уголка по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
- беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап: Реализация проекта
-Беседа с детьми: «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
-Рассказ воспитателя о Пушкине. Развивать интерес детей к великому русскому поэту.
-Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.
-Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
Беседы:
- «Море в поэзии Пушкина»;
-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина
3. Чтение художественной литературы:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о золотом петушке»;
-«Сказка о попе и о работнике его Балде».
4. НОД «Познание».
«А. С. Пушкин – великий русский поэт».
-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».
-НОД «Чтение художественной литературы».
Чтение стихотворения А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».
-НОД «Художественное творчество».
Аппликация «Золотой петушок
- НОД «Художественное творчество»
Рисование «Белочка».
-НОД «Художественное творчество».
Лепка «Царевна – Лебедь»
5. Дидактические игры:
- «Найди предметы из сказок Пушкина»;
- «Какой сказочный герой лишний?»;
- Пазлы «Сказки Пушкина».
6. Игры – драматизации по сказкам:
-«Три девицы под окном»;
- «Свет мой, зеркальце, скажи».
7. Просмотр мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о золотом петушке».
Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.
Закрепить знания о сказках Пушкина.
Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе
Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина.
Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.
Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.
Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение,
Развивать мелкую моторику.
Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу.
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление
3 этап заключительный:
Выставка детских работ Выставка детских работ «Любимые Сказки Пушкина».
Результаты реализации проекта.
На протяжении всего периода проекта были созданы условия для развития у детей и родителей интереса к творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Изменение предметно-пространственной среды использование многообразия методов и форм работы с детьми и родителями позволило создать творческую, эмоциональную атмосферу для заключительного этапа проекта Выставки работ и Викторины.
Подобная организация совместной деятельности способствовала не только самореализации и взаимообогащению каждого ребенка, но и развитию творческих способностей взрослых.
Литература.
А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.
-Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
-Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
-Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
-И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Подготовительная группа,2018
-О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на сайт ДОУ об итоговом мероприятии проекта "Мой любимый Пушкин".
Статья об итоговом мероприятии долгосрочного проекта в подг.гр - музыкально-литературном празднике "Мой любимый Пушкин"....
Сценарий музыкально-литературного праздника "Мой любимый Пушкин"
Музыкально-литературный праздник был проведен в подготовительной группе как итоговое мероприятие долгосрочного проекта "Мой любимый Пушкин"...
Проект "Мой любимый Пушкин"
Проект познавтельно-творческий долгосрочный, предназначен для старшеих дошкольных возрастных групп...
Проект «Мой любимый Пушкин»
Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;-познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;-воспитывать умение слушать ...
Конспект занятия "Наш любимый Пушкин"
конспект для подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.
Показываем детям удивительный мир сказок, их мудрость и красотупознакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;вызвать интерес к творчеству поэта:формировать связную речь, обогатить словарь...