Проект "Мой любимый Пушкин"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Бахолдина Ольга Ивановна

Проект познавтельно-творческий долгосрочный, предназначен  для старшеих дошкольных возрастных групп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мой любимый Пушкин"556.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №8»

Проект

«Мой любимый Пушкин» 

         

                                                                                                          Воспитатель

подготовительной к

школе группе

                                                                Бахолдина О.И.

                                                                     2014-2015г.

Тема проекта: «Мой любимый  Пушкин»

Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, специалисты-педагоги,  родители.

Основополагающий вопрос проекта: Почему люди любят творчество А.С. Пушкина?.

Актуальность:

Дети стали забывать классиков литературы и искусства. Искусство же является одним  из мощных средств воспитания чувств человека, Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находят отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.  

Цель проекта:

Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе.

Задачи:

1.Приобщить детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.

2.Развивать способность детей слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.

3.Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и худ.  формы (стиха).

4.Закрепить особенности сказочного жанра.

5.Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, образную речь, коммуникативные навыки.

6.Развивать чуткость  к выразительным средствам худ. речи, способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

7.Учить детей переносить разнообразные средства худ. выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность.

8.Выработать бережное отношение к книге, к памятникам, к  национальному наследию культуры как к произведениям эстетической культуры.

9.Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов, родителей, социум.

10. Подвести детей к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера героев.

11.Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Ожидаемый результат: 

Дети

Повысить интерес детей и родителей к произведениям А.С. Пушкина.

Совершенствовать  восприятие детьми художественной формы произведений.    Способствовать  все большему осмысливанию  прослушанных рассказов, сказок, стихотворений Пушкина и о Пушкине.

         Обогатить  чувства ребенка развитием эмоциональной отзывчивости, эмоционального  отношения к героям произведений  и к фактам  из  жизни поэта.

Формировать внимание к выразительным средствам языка.

Активизировать  потребность в чтении, узнавании нового.

          Дать детям  более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского    народа.

          Расширяется кругозора, совершенствование  социальных навыков поведения, умения преодолевать трудности в общении.

          Становление игры-драматизации на основе литературных произведений как одного из средств развития детского творчества.

Родители:

-развитие совместного творчества родителей и детей и привлечение  к участию в конкурсе детско-родительских рисунков по сказкам Пушкина

-заинтересованность родителей жизнью детского сада, привлечь к  активному участию в проекте;

-создание предметно-развивающей среды детского сада

-изготовление костюмов для театральных представлений;

-акция «Подари книгу сказок Пушкина Д/С»

Педагоги:

-организация книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;

-организация выставок детско-родительских  рисунков  по произведениям А.С. Пушкина»;

-проведение тематических занятий и бесед;

-организация  экскурсии к бюсту А.С. Пушкина;

-организация экскурсии в краеведческий музей в зал А. С. Пушкина; в детскую библиотеку;

-проведение литературных викторин по произведениям А.С. Пушкина;

-организация и проведение театрализованной деятельности по сказке А.С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

-формирование интереса к проектной  деятельности.

Средства (формы и методы) реализации проекта.

Проблемные ситуации.

Целевые экскурсии.

НОД.

Литературно-музыкальные мероприятия.

 Беседы.

Родительское собрание.

Анкетирование родителей.

 Консультации для родителей.

 Выставки.

 Конкурсы.

Совместная организованная деятельность взрослых и детей.

Оформление информации для родителей

Акция.

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Ответственные

 Сроки

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

Создание проблемной ситуации для детей

Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

воспитатель

 октябрь,        ноябрь

Родительское собрание в форме «Круглого стола» по теме: «Реализация проекта «Мой любимый Пушкин» в  нашей группе».

Просвещение родителей: знакомство с проектом, целями, задачами, запланированными мероприятиями по проекту

воспитатель

 декабрь

 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по теме

Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей

воспитатель, родители

    постоянно

Обсуждение и составление плана оформления книжной выставки; выбор места. Поручения для детей и родителей (полка, рамки, портрет и т.п.)

Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Создать условия для демонстрации произведений А.С. Пушкина.

воспитатель

 декабрь

Акция: «Подари книгу детскому саду» (произведения А.С .Пушкина и др. авторов)

Возобновить интерес родителей к творчеству поэта и к образовательной деятельности Д/С. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С. Пушкина

воспитатель, родители

 декабрь

2 этап – деятельностный.  Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Рассматривание книг, иллюстраций

 по произведениям А.С. Пушкина. Беседы. Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании. Обмен мнениями друг с другом, с воспитателем.

Консультация для родителей.

Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание быстрее прочитать представленные книги.

.

воспитатель, родители

постоянно

Чтение стихотворений

А.С. Пушкина об осени.

Осенние прогулки детей.    

Составление словаря «красивых, старинных» слов, услышанных в стихах Александра Сергеевича.

Консультация для родителей.

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову. Учить замечать средства художественной выразительности.

Озадачить родителей выбором времени для прогулки с детьми на заданную тему. Толкование «красивых» слов для словаря.

воспитатель, родители

 в течение ноября

  Изо деятельность совместная: детей и педагогов, детей и  родителей

 Учить детей переносить разнообразные средства худ. выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность.                     Побуждать детей к творчеству при изготовлении совместных работ. Поддерживать творческую активность родителей.

воспитатель, родители

на протяжении всего проекта

Совместное оформление выставки  книг  Пушкина.. Определение места портрета А.С. Пушкина в группе.

Создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Дать возможность детям остаться с книжкой наедине, иметь возможность возвращаться к ранее прочитанному.

воспитатель, родители, дети

январь

Целевые  прогулки . Наблюдения за  природой.

С\Р игра «Путешествие к острову Буяну»

Развивать у детей исследовательские навыки.

Учить находить сходство описаний в стихотворениях с натурой.

Использовать полученные знания из произведений Пушкина в играх –драматизациях, сюжетных играх

воспитатель, родители

 октябрь -  февраль

НОД

Чтение и рисование по сюжетам стихотворений А.С. Пушкина «Зимний лес».

.

Развивать умение передавать зимнее настроение, подбирая краски, способы рисования. Закреплять умение рисовать разные деревья разными способами, передавать красоту зимней природы, отражать в своих рисунках содержание знакомых произведений.

воспитатель

декабрь

НОД

Заучивание отрывков из произведений (стихов) Пушкина.

Развивать чуткость  к выразительным средствам худ. речи, способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи

воспитатель

 декабрь

Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане…», Сказки о золотой рыбке»

Закрепить знания детей о содержании  и сюжете  знакомых сказок

воспитатель

январь

Чтение сказок А.С. Пушкина:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»

Сюрпризный  момент утром: зеркальце, наливное яблоко, корона. Откуда могли появиться эти предметы в группе, и с каким сказочным сюжетом могут быть связаны?

Поддерживать интерес к художественной литературе,    Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

Вызвать желание  прочитать сказку еще раз и  поговорить о ней с педагогами и родителями..

воспитатель, родители

января

Словесные  творческие игры.

Консультация по данной теме для родителей.

Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, образную речь, коммуникативные навыки.

Закрепить образные обороты речи из произведений А.С. Пушкина.

Поддержание интереса родителей к проекту.

воспитатель

 января

Игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике.

Учить передавать характерные особенности персонажа средствами театрализованной деятельности.

воспитатель

постоянно

НОД.

Беседа о творчестве композитора

 М.  Глинки.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Поэма «Руслан и Людмила» в стихах Пушкина и музыке – опере М.Глинки

Ознакомление детей с жизнью и творчеством М.И. Глинки.

Познакомить со сказкой А.С. Пушкина «Руслан и Людмила, ее особенностями и музыкой М.И. Глинки.

 Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и худ.  формы (стиха

Учить понимать характер персонажей, их переживания, эмоциональные состояния, мотивы поступков, особенности взаимоотношений;

Познакомить детей с языковыми изобразительными средствами и средствами выразительности, используемыми в поэме и опере.

Обратить внимание на красоту языка поэмы и изобразительный строй музыки к опере, на то, как А.С. Пушкин и М.И. Глинка передали образы героев, на многообразие и индивидуальность этих образов.

Воспитатель, музыкальный руководитель

февраль

НОД

(Рассматривание альбома «Биография А.С. Пушкина.

Разговор дома с родителями на тему «Что мы знаем о Пушкине»

Вызвать у детей интерес к жизни А. Пушкина, желание узнать о нем и его семье. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.

Поддерживать авторитет родителей, веру в то, что они все знают и могут помочь узнать больше.

Воспитатель, родители

  февраль

Утренние моменты

Чтение стихотворений о зиме: «Зимнее утро», «Вот Север, тучи нагоняя…»

Продолжить знакомство с творчеством поэта.. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

воспитатель

февраль

Экскурсия

 в детскую библиотеку

Поддержать интерес детей к книге и вызвать интерес к посещению  детской библиотеки.

Выработать бережное отношение к книге, к  национальному наследию культуры как к произведениям эстетической культуры.

9Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов, родителей, социум

Воспитатели

февраль

Конкурс

 рисунков по произведениям А.С. Пушкина всех участников проекта

Побуждать детей к творчеству при изготовлении совместных работ. Поддерживать творческую активность родителей.

Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Учить работать вместе, задумывать тему работы.

Учить радоваться общему.

Родитель, воспитатели

 февраль

Д\И «Посмотрите на меня-из какой же сказки я?»

Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Пушкине, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам. Активизировать речь.

воспитатели

 март

Экскурсия

 в краеведческий музей (зал Пушкина)

Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов, родителей, социум Способствовать развитию сотрудничества д\с с социумом..

Продолжать  развивать интерес к Пушкину А.С. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Побуждать детей рассуждать, творчески мыслить.

 

родители, воспитатели

воспитатели, экскурсовод

март

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

Выставка

 детских работ «В мире  Пушкинских сказок», сделанных вместе с родителями.

Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться результатам творчества.

Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы.

родители, воспитатель

март

Экскурсия

 к бюсту А.С. Пушкина и возложение цветов

Вызвать  бережное отношение  к памятникам, к  национальному наследию культуры как к произведениям эстетической культуры.

Вызвать чувство гордости, что Пушкин (возможно) проездом посетил наш городок, и что в нашем городе почитают великого поэта

воспитатель, родители

март

Презентация

 проекта в форме музыкально-литературной викторины.

 

Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.

воспитатель, родители

март

Презентация проекта в пед. коллективе

Отчет о проекте

Воспитатель, педагоги

По плану методиста д/с

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на сайт ДОУ об итоговом мероприятии проекта "Мой любимый Пушкин".

Статья об итоговом мероприятии долгосрочного проекта в подг.гр -   музыкально-литературном празднике "Мой любимый Пушкин"....

Сценарий музыкально-литературного праздника "Мой любимый Пушкин"

Музыкально-литературный праздник был проведен в  подготовительной группе как итоговое мероприятие долгосрочного проекта "Мой любимый Пушкин"...

Проект «Мой любимый Пушкин»

Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;-познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;-воспитывать умение слушать ...

Конспект занятия "Наш любимый Пушкин"

конспект для подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.

Показываем детям удивительный мир сказок, их мудрость и красотупознакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;вызвать интерес к творчеству поэта:формировать связную речь, обогатить словарь...

Конспект литературного вечера на тему "Наш любимый Пушкин"

Воспитываем у детей интерес к творчеству поэта....